Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обманутые ожидания


1 июня 2021 года Интерфакс


Москва продлила ограничение авиасообщения с Турцией еще на три недели. Туроператоры назвали это решение тяжелым ударом по бизнесу.

Оперштаб по борьбе с завозом и распространением коронавируса накануне вечером продлил действовавшее с 15 апреля по 1 июня ограничение на полеты в Турцию и Танзанию до 21 июня. Решение объяснили сложной эпидемиологической обстановкой в этих странах. Хотя ранее турецкие СМИ сообщали, что во время переговоров министра культуры и туризма Турции Мехмета Эрсоя и главы оперштаба, вице-премьера РФ Татьяны Голиковой в Москве обсуждалось возобновление авиасообщения в полном объеме 15 июня. Таким образом туроператоры по-прежнему не могут организовывать чартерные программы и продавать путевки в Турцию и Танзанию.

Между тем, по подсчетам Ассоциации туроператоров России (АТОР) на начало апреля, в период с 1 по 30 июня отправиться в Турцию планировали более 338 тыс. туристов. Общая стоимость приобретенных на июнь туров составляет почти 274 млн евро.

Кроме того, отмечают в АТОР, есть также "относительно небольшое" количество туристов, которые переносили свои несостоявшиеся в мае туры в Турцию на июнь этого года.

В Российском союзе туриндустрии (РСТ) продление запрета на чартерные программы в Турцию и Танзанию уже назвали тяжелейшим ударом по турбизнесу.

"Конечно, это станет новым ударом для бизнеса. Тем более, что решение о продлении запрета принято в последний момент. У туроператоров и турагентств уже возникли серьезные проблемы с туристами, которые не понимали, смогут ли они лететь в Турцию после 1 июня", — заявила порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

Она напомнила, что из полумиллиона туристов, купивших путевки в Турцию на период до конца мая, 60% не стали отказываться от туров или менять направления и ждали открытия границ.

"Получается, что теперь к этим сотням тысячам туристов добавляются еще примерно полмиллиона тех, кто приобрел туры в Турцию на июнь и далее", — отметила Тюрина.

По ее словам, туроператорам сейчас нечего предложить на замену этих путевок, так как все массовые зарубежные направления закрыты, а на российских курортах почти нет мест, тем более того уровня, который предлагают турецкие курорты.

"Сейчас из-за продления запрета часть туристов начнут все же требовать возврата средств, а из чего их возвращать, когда нет продаж?", — подчеркнула эксперт.

Она считает, что эта ситуация беспрецедентна для туристического рынка.

"Направления, которые оперштаб планирует открыть, никак не помогут турбизнесу. И Хорватия, и Марокко, и тем более Маврикий не пользуются массовым спросом. Но даже и туда количество рейсов строго ограничено", — добавила она.

По оценке АТОР, из всех стран, с которыми Россия с 10 июня возобновляет авиасообщение, российских туристов готовы принимать только Ливан, Марокко и Хорватия. Однако, обращают внимание в ассоциации, Ливан — нишевое и немассовое туристическое направление, куда билеты из-за ограниченного числа рейсов будут дорогими.

По мнению специалистов, не будут пользоваться популярностью у туристов из-за удаленности от курортов Марокко и рейсы Москва-Рабат (столица Марокко). Как отмечают в АТОР, туристам нужны Касабланка, Марракеш, Агадир.

Также эксперты сомневаются, что энтузиазм у туристов вызовут рейсы в хорватскую столицу Загреб, удаленную от курортов.

Единственным "приятным" открытием в АТОР считают возобновление с 10 июня чартерного авиасообщения с Албанией по маршруту Москва-Тирана один раз в неделю. Эта страна готова принимать российских туристов без визы и ПЦР-тестов. Вместе с тем, отмечают в ассоциации, Албания не может похвастаться большим номерным фондом и в любом случае не сможет заменить собой даже частично закрытые массовые направления.

Также с 10 июня будет увеличено до восьми в неделю на взаимной основе количество авиарейсов с Грецией по маршруту Москва-Афины. Сейчас, как отмечают туроператоры, турпоток из России в Грецию очень ограничен — речь идет о максимум 1 тыс.-1 тыс.500 туристов в неделю.

Авиасообщение с Грецией было возобновлено по решению оперштаба с 8 февраля. Каждой из сторон разрешили выполнять по 2 рейса в неделю между Москвой и Афинами. Греция выдает россиянам туристические визы. Карантин по прилете в страну отменен, квота на максимальное количество прилетающих — тоже. Ранее в летнем сезоне только из Москвы в разные города Греции вылетало несколько рейсов в день. При этом стоимость перевозки в отсутствии других регулярных и чартерных рейсов очень высокая. У "Аэрофлота" сейчас стоимость билетов в Афины с вылетом в середине июня начинается от 45 тыс. рублей в одну сторону.

При этом, как считают в АТОР, увеличение количества рейсов в Афины не решает проблему с островными и материковыми курортами страны, на которые и приходится основной поток российских туристов. Даже с дополнительными рейсами греческое направление без рейсов на Крит, Корфу, Родос, в Салоники будет фактически закрыто для массового турпотока из РФ.

Сейчас РСТ просит Ростуризм продлить отсрочку обязательств туроператоров перед туристами. С соответствующей просьбой к главе Ростуризма Зарине Догузовой обратился президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев.

Как сообщила Тюрина порталу "Интерфакс-Туризм", Игнатьев просит о содействии в продлении отсрочки по отмененным в 2020 году турам до конца 2022 года и ее распространении на туры в Турцию и Танзанию, не состоявшиеся из-за ограничений на авиасообщение в 2021 году.

"Также в письме говорится о том, что лучше всего было бы синхронизировать механизм исполнения отложенных обязательств туроператоров с порядком возврата средств авиакомпаниями за билеты на рейсы, отмененные из-за пандемии", — сообщила пресс-секретарь РСТ.

Она напомнила, что, в соответствии с постановлением правительства туроператоры обязаны исполнить обязательства по перенесенным из-за пандемии турам или вернуть за них деньги до 31 декабря 2021 года.

"По состоянию на начало февраля нынешнего года туроператоры сократили объем неисполненных обязательств перед туристами с более 40 млрд до 16 млрд рублей, в первую очередь, за счет реализации чартерных программ в Турцию. Но введенное с 15 апреля ограничение на авиасообщение с Турцией, продленное вчера до 21 июня, приведет к резкому росту объема отложенных обязательств", — пояснила Тюрина.

По информации источника "Интерфакса", авиасообщение РФ с Турцией возобновится не ранее июля.

"Сроки восстановления авиасообщения с Турцией будут зависеть от развития эпидобстановки в стране, когда сезонные факторы заболеваемости отойдут на второй план и число заболевших снизится. После принятия соответствующего решения авиакомпаниям потребуется до двух недель на подготовку рейсов и внесение изменений в расписание. То есть полеты могут быть на практике возобновлены не ранее июля", — сказал собеседник агентства.

Между тем накануне президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил о смягчении некоторых ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавируса COVID-19. Как сообщило агентство Anadolu, теперь комендантский час в стране действует с понедельника по субботу с 22:00 до 5:00. При этом по воскресеньям на весь день вводится полный локдаун. Кафе и рестораны могут принимать посетителей с 7:00 до 21:00, доставка может работать до 00:00. Также с понедельника по субботу с 7:00 до 21:00 смогут работать спортивные залы и парки развлечений. Свадебные церемонии можно будет проводить как на улице, так и в помещениях, но при условии выполнения эпидемиологических требований.

Anadolu напоминает, что Турция начала постепенно ослаблять введенные ограничения 17 мая, до этого действовал жесткий локдаун, который не касался иностранных туристов. По данным агентства, это помогло значительно снизить темпы распространения коронавируса в стране.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer