Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обманутые ожидания


1 июня 2021 года Интерфакс


Москва продлила ограничение авиасообщения с Турцией еще на три недели. Туроператоры назвали это решение тяжелым ударом по бизнесу.

Оперштаб по борьбе с завозом и распространением коронавируса накануне вечером продлил действовавшее с 15 апреля по 1 июня ограничение на полеты в Турцию и Танзанию до 21 июня. Решение объяснили сложной эпидемиологической обстановкой в этих странах. Хотя ранее турецкие СМИ сообщали, что во время переговоров министра культуры и туризма Турции Мехмета Эрсоя и главы оперштаба, вице-премьера РФ Татьяны Голиковой в Москве обсуждалось возобновление авиасообщения в полном объеме 15 июня. Таким образом туроператоры по-прежнему не могут организовывать чартерные программы и продавать путевки в Турцию и Танзанию.

Между тем, по подсчетам Ассоциации туроператоров России (АТОР) на начало апреля, в период с 1 по 30 июня отправиться в Турцию планировали более 338 тыс. туристов. Общая стоимость приобретенных на июнь туров составляет почти 274 млн евро.

Кроме того, отмечают в АТОР, есть также "относительно небольшое" количество туристов, которые переносили свои несостоявшиеся в мае туры в Турцию на июнь этого года.

В Российском союзе туриндустрии (РСТ) продление запрета на чартерные программы в Турцию и Танзанию уже назвали тяжелейшим ударом по турбизнесу.

"Конечно, это станет новым ударом для бизнеса. Тем более, что решение о продлении запрета принято в последний момент. У туроператоров и турагентств уже возникли серьезные проблемы с туристами, которые не понимали, смогут ли они лететь в Турцию после 1 июня", — заявила порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

Она напомнила, что из полумиллиона туристов, купивших путевки в Турцию на период до конца мая, 60% не стали отказываться от туров или менять направления и ждали открытия границ.

"Получается, что теперь к этим сотням тысячам туристов добавляются еще примерно полмиллиона тех, кто приобрел туры в Турцию на июнь и далее", — отметила Тюрина.

По ее словам, туроператорам сейчас нечего предложить на замену этих путевок, так как все массовые зарубежные направления закрыты, а на российских курортах почти нет мест, тем более того уровня, который предлагают турецкие курорты.

"Сейчас из-за продления запрета часть туристов начнут все же требовать возврата средств, а из чего их возвращать, когда нет продаж?", — подчеркнула эксперт.

Она считает, что эта ситуация беспрецедентна для туристического рынка.

"Направления, которые оперштаб планирует открыть, никак не помогут турбизнесу. И Хорватия, и Марокко, и тем более Маврикий не пользуются массовым спросом. Но даже и туда количество рейсов строго ограничено", — добавила она.

По оценке АТОР, из всех стран, с которыми Россия с 10 июня возобновляет авиасообщение, российских туристов готовы принимать только Ливан, Марокко и Хорватия. Однако, обращают внимание в ассоциации, Ливан — нишевое и немассовое туристическое направление, куда билеты из-за ограниченного числа рейсов будут дорогими.

По мнению специалистов, не будут пользоваться популярностью у туристов из-за удаленности от курортов Марокко и рейсы Москва-Рабат (столица Марокко). Как отмечают в АТОР, туристам нужны Касабланка, Марракеш, Агадир.

Также эксперты сомневаются, что энтузиазм у туристов вызовут рейсы в хорватскую столицу Загреб, удаленную от курортов.

Единственным "приятным" открытием в АТОР считают возобновление с 10 июня чартерного авиасообщения с Албанией по маршруту Москва-Тирана один раз в неделю. Эта страна готова принимать российских туристов без визы и ПЦР-тестов. Вместе с тем, отмечают в ассоциации, Албания не может похвастаться большим номерным фондом и в любом случае не сможет заменить собой даже частично закрытые массовые направления.

Также с 10 июня будет увеличено до восьми в неделю на взаимной основе количество авиарейсов с Грецией по маршруту Москва-Афины. Сейчас, как отмечают туроператоры, турпоток из России в Грецию очень ограничен — речь идет о максимум 1 тыс.-1 тыс.500 туристов в неделю.

Авиасообщение с Грецией было возобновлено по решению оперштаба с 8 февраля. Каждой из сторон разрешили выполнять по 2 рейса в неделю между Москвой и Афинами. Греция выдает россиянам туристические визы. Карантин по прилете в страну отменен, квота на максимальное количество прилетающих — тоже. Ранее в летнем сезоне только из Москвы в разные города Греции вылетало несколько рейсов в день. При этом стоимость перевозки в отсутствии других регулярных и чартерных рейсов очень высокая. У "Аэрофлота" сейчас стоимость билетов в Афины с вылетом в середине июня начинается от 45 тыс. рублей в одну сторону.

При этом, как считают в АТОР, увеличение количества рейсов в Афины не решает проблему с островными и материковыми курортами страны, на которые и приходится основной поток российских туристов. Даже с дополнительными рейсами греческое направление без рейсов на Крит, Корфу, Родос, в Салоники будет фактически закрыто для массового турпотока из РФ.

Сейчас РСТ просит Ростуризм продлить отсрочку обязательств туроператоров перед туристами. С соответствующей просьбой к главе Ростуризма Зарине Догузовой обратился президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев.

Как сообщила Тюрина порталу "Интерфакс-Туризм", Игнатьев просит о содействии в продлении отсрочки по отмененным в 2020 году турам до конца 2022 года и ее распространении на туры в Турцию и Танзанию, не состоявшиеся из-за ограничений на авиасообщение в 2021 году.

"Также в письме говорится о том, что лучше всего было бы синхронизировать механизм исполнения отложенных обязательств туроператоров с порядком возврата средств авиакомпаниями за билеты на рейсы, отмененные из-за пандемии", — сообщила пресс-секретарь РСТ.

Она напомнила, что, в соответствии с постановлением правительства туроператоры обязаны исполнить обязательства по перенесенным из-за пандемии турам или вернуть за них деньги до 31 декабря 2021 года.

"По состоянию на начало февраля нынешнего года туроператоры сократили объем неисполненных обязательств перед туристами с более 40 млрд до 16 млрд рублей, в первую очередь, за счет реализации чартерных программ в Турцию. Но введенное с 15 апреля ограничение на авиасообщение с Турцией, продленное вчера до 21 июня, приведет к резкому росту объема отложенных обязательств", — пояснила Тюрина.

По информации источника "Интерфакса", авиасообщение РФ с Турцией возобновится не ранее июля.

"Сроки восстановления авиасообщения с Турцией будут зависеть от развития эпидобстановки в стране, когда сезонные факторы заболеваемости отойдут на второй план и число заболевших снизится. После принятия соответствующего решения авиакомпаниям потребуется до двух недель на подготовку рейсов и внесение изменений в расписание. То есть полеты могут быть на практике возобновлены не ранее июля", — сказал собеседник агентства.

Между тем накануне президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил о смягчении некоторых ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавируса COVID-19. Как сообщило агентство Anadolu, теперь комендантский час в стране действует с понедельника по субботу с 22:00 до 5:00. При этом по воскресеньям на весь день вводится полный локдаун. Кафе и рестораны могут принимать посетителей с 7:00 до 21:00, доставка может работать до 00:00. Также с понедельника по субботу с 7:00 до 21:00 смогут работать спортивные залы и парки развлечений. Свадебные церемонии можно будет проводить как на улице, так и в помещениях, но при условии выполнения эпидемиологических требований.

Anadolu напоминает, что Турция начала постепенно ослаблять введенные ограничения 17 мая, до этого действовал жесткий локдаун, который не касался иностранных туристов. По данным агентства, это помогло значительно снизить темпы распространения коронавируса в стране.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer