Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шарм покати: на курорты Египта могут пустить только регулярные рейсы


10 июня 2021 года Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова, Известия


С курортами Египта могут открыть только регулярное авиасообщение, как с Каиром, сказал «Известиям» источник, близкий к Минтрансу. Это значит, что после запуска полетов в Хургаду и Шарм-эш-Шейх количество рейсов будет ограничено, а цены на авиабилеты выше. В АТОР подсчитали, что они обойдутся туристам в 50–100 тыс. рублей. Правительство уже готовится к скорой отмене запрета на авиасообщение с курортами на Красном море и формирует к 1 июля расписание рейсов. Сразу перелеты могут пустить из Москвы, Красноярска, Иркутска, Казани, Ростова, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Хабаровска, считают источники «Известий» в отрасли.

С курортами Египта могут открыть только регулярное авиасообщение, как с Каиром, сказал «Известиям» источник, близкий к Минтрансу. Это значит, что после запуска полетов в Хургаду и Шарм-эш-Шейх количество рейсов будет ограничено, а цены на авиабилеты выше. В АТОР подсчитали, что они обойдутся туристам в 50–100 тыс. рублей. Правительство уже готовится к скорой отмене запрета на авиасообщение с курортами на Красном море и формирует к 1 июля расписание рейсов. Сразу перелеты могут пустить из Москвы, Красноярска, Иркутска, Казани, Ростова, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Хабаровска, считают источники «Известий» в отрасли.

Раздать поручения

Правительство готовится к скорой отмене запрета полетов на курорты Египта, который был введен в ноябре 2015 года указом президента после авиакатастрофы над Синаем. Это следует из поручения первого вице-премьера Андрея Белоусова, курирующего транспорт в кабмине, в адрес Минтранса, МИД и Росавиации. С документом ознакомились «Известия». Андрей Белоусов распорядился сформировать до 1 июля расписания рейсов между российскими аэропортами и авиагаванями Хургады и Шарм-эш-Шейха. Подлинность поручений подтвердил редакции федеральный чиновник.

Андрей Белоусов также поручил подготовить и согласовать проект указа президента, который отменит введенный в ноябре 2015 году запрет авиасообщения с курортами Египта и продажу туда туров, включающих перелет. Собеседник «Известий» в правительстве пояснил, что кабмин таким образом формирует юридическую базу, которая позволит оперативно снять действующий запрет на авиаперевозки, как только решение о возобновлении полетов на египетские курорты будет принято на более высоком уровне.

— Правительство заранее готовится к открытию авиасообщения с курортами Египта, но когда это реально произойдет, никто сейчас не скажет, — сказал источник «Известий».

Открыть и ограничить

После открытия авиасообщения с курортами Египта количество рейсов туда может быть ограничено, так как разрешены, скорее всего, будут только регулярные рейсы, как с Каиром, сказал «Известиям» источник, близкий к Минтрансу. Он добавил, что формат авиасообщения будет определять оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции. В оперштабе на запрос «Известий» на момент публикации не ответили.

Для выполнения регулярных рейсов авиакомпаниям нужно получить допуски, которые выдает межправкомиссия. В нее входят представители Минтранса, Росавиации, ФАС, Ространснадзора, Ростуризма и Минэкономразвития, следует из положения о комиссии. Но пока разрешений перевозчикам на полеты на курорты Египта она не выдает — в апреле Nordwind, Azur Air и Smartavia получили отказы по 158 запрошенным допускам, следует из приказа Росавиации. В начале июня комиссия отказала в выдаче уже 260 допусков «России», S7, «Уральским авиалиниям», «Якутии», Royal Flight, Azur Air, Red Wings, Pegas Fly, NordStar и Smartavia.

Источник, близкий к Минтрансу, сказал «Известиям», что для выдачи авиакомпаниям таких допусков нет оснований, так как до сих пор действует запрет, введенный указом президента в 2015 году. Перевозчики смогут получить их только после открытия авиасообщения с курортами Египта. Согласно действующей системе — в месячный срок после отмены запрета. Правда, как уточнил собеседник «Известий», близкий к Минтрансу, при необходимости этот процесс можно ускорить, выдав авиакомпаниям временные разрешения на рейсы.

По словам источника «Известий», у некоторых перевозчиков с 2015 года осталась большая линейка допусков для выполнения регулярных полетов в Шарм-эш-Шэйх и Хургаду не только из Москвы, но и из региональных аэропортов — Иркутска, Красноярска, Казани, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Хабаровска. Собеседник уточнил, что по этим маршрутам сразу после возобновления авиасообщения смогут полететь Nordwind, Pegas Fly, «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», «Россия» и «Ямал».

В Минтрансе и Росавиации на запрос «Известий» не ответили.

Полет цены

Опыт открытия других стран показывает, что если регулярные рейсы выполняются только из Москвы и ограниченной квотой, то такая перевозка — наиболее дорогая для туристов, сказал «Известиям» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

— Например, авиабилеты туда-обратно в Арабские Эмираты сразу после возобновления перелетов вместо «допандемийных» 30–40 тыс. рублей взлетели в цене до 150 тыс. рублей. Так происходит из-за динамического ценообразования: большой спрос при малой емкости. А вот если регулярные рейсы выполняются не только из Москвы, но и из регионов, то цены уже ниже. Как только квоту по ОАЭ расширили, стоимость билетов упала до 50 тыс. рублей, — напомнил он.

Египет — популярное направление для организованного туризма, подчеркнул эксперт. Сейчас за счет обширной географии вылетов из регионов России туры в Каир продаются по доступным ценам: за 120–150 тыс. рублей можно улететь на отдых на две недели в хорошие отели «четыре-пять звезд». И эти путевки очень востребованы.

— Самый важный вопрос после восстановления Россией авиасообщения с курортами Египта будет заключаться в том, станет ли перевозка квотируемой, и не столь принципиально, регулярные это будут рейсы или чартерные. Например, крупный туроператор Anex Tour сейчас летает в Каир из 21 города России, он может переставить эти рейсы на курорты и цена будет очень конкурентной, несмотря на отсутствие чартеров. Стоимость отдыха на курортах в этом случае будет схожа с нынешним Каиром, — рассказал Дмитрий Горин.

Впрочем, если оперштаб разрешит небольшое число рейсов, то туристам они будут обходиться крайне дорого, по 50–100 тыс. рублей, отметил эксперт. Так сейчас происходит с Грецией, куда билеты продаются по 100 тыс. рублей. Если же разрешат много рейсов, то авиабилеты в Хургаду и Шарм-эш-Шейх можно будет купить за 20–30 тыс. рублей.

— Естественно, самый конкурентный вариант — если открывают и «регулярку», и чартеры, от этого больше всего выиграли бы российские туристы, — отметил эксперт.

По его словам, чтобы цены на отдых на египетских курортах были адекватными, летом нужно не менее 150 рейсов в неделю, а осенью, когда наступает высокий сезон, — не менее 300.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer