Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На фоне пандемии: число сообщений о минировании аэропортов и самолётов в России снизилось в три раза


10 июня 2021 года Александра Ермакова, RT


Количество сообщений граждан о минировании самолётов и аэропортов за первые шесть месяцев 2021-го снизилось в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом RT сообщили в Ространснадзоре. Во всех случаях угрозы оказались ложными. RT изучил сообщения, из-за которых спецслужбы были вынуждены в срочном порядке задерживать рейсы и проверять аэропорты. Эксперты считают, что, несмотря на откровенную невменяемость большинства посланий, реагировать на них необходимо.

Количество сообщений о минировании аэропортов и самолётов снизилось в три раза, сообщили RT в Ространснадзоре. Если в 2020 году с января по июнь было зафиксировано 539 подобных инцидентов, то за этот же период 2021 года, по данным ведомства, поступило 183 сообщения о минировании или угрозе безопасности в аэропортах и самолётах. 

В 100% случаев поступившая информация об угрозах оказалась неподтвержденной. Однако по каждому такому сообщению, отмечают в Ространснадзоре, проводился повторный досмотр пассажиров и багажа, членов экипажа, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты, в результате чего задерживались рейсы.

Эксперты полагают, что в улучшении статистики в этом году сыграла роль пандемия коронавируса.

«В прошлом году первые четыре месяца не были затронуты пандемией и более высокий уровень «минирований» пришёлся как раз на это время, — объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Потом всех посадили на карантин, и минировать стало попросту нечего, потому что полёты прекратились».

Пытался избежать депортации

RT изучил сообщения об угрозах безопасности, поступавшие в аэропорты и выяснил, что в большинстве своём послания о бомбах отправляют люди, находящиеся в алкогольном опьянении, некоторые из них пытаются сорвать рейс для решения личных проблем.

К примеру, летом 2020 года на рейсе Саратов-Москва гражданин заявил, что его подругу не пропускают на рейс из-за негабаритной переноски для животных, поэтому он официально сообщает, что рейс заминирован. Все пассажиры, а также багаж, ручная кладь, почта и бортовое питание были повторно досмотрены сотрудниками полиции, кинологической службы с собаками и службой авиационной безопасности аэропорта.

Взрывчатых веществ и взрывных устройств не было обнаружено, но вылет задержался на три часа.

В начале мая 2021 года на телефон сменного начальника авиационной и транспортной безопасности аэропорта Шереметьево позвонил мужчина. Он заявил, что является замминистра МВД, и потребовал срочно перекрыть вылет во Франкфурт одной из пассажирок. По словам звонившего, на рейсе мог быть совершён теракт. Через некоторое время мужчина позвонил снова: «Она нигде не совалась? Перекройте все аэропорты, перекройте Домодедово, Шереметьево и свяжитесь со мной». После звонка были оповещены ответственные за безопасность ведомства и службы, а на рейсе во Франкфурт были усилены меры безопасности. А к лжеминистру в гости наведались силовики.

Месяцем ранее начальник службы авиационной безопасности одного из столичных аэропортов получил письмо следующего содержания (орфография сохранена): «Хотел бы вам сообщить что на территории вашего аэропорта было установлено несколько десятков взрывных устройств, которые могут поднять все и вся на воздух. Чего же я хочу? Все очень просто. Деньги мне не нужны, их у меня и без вас сполна. Мои требования заключаются в том, что вы должны показать меня на информационных каналах ТВ где вы будете утверждать что «(фамилия, имя и отчество) самый влиятельный и сильный в минировании находится в группировке «Abbadon». Так же известен как «Артем СЗ». Если желаете оставить чаевые:(номер телефона). На этом все. Ах да, если же вы не выполните все условия в течении 4 часов, как получите данное сообщение, то пострадают люди. Всего доброго».

Спецслужбы проверили аэропорт, взрывчатых веществ и взрывных устройств найдено не было.

Часто сообщения о заложенных бомбах поступают из-за рубежа. Так, в аэропорт Шереметьево пришло письмо с домена salusafe.com, в котором автор предупреждал, что в местах массового скопления людей на территории аэровокзального комплекса «произойдёт серия мощьных взрывов» (орфография сохранена).

«В нескольких самолетах и залах ожидания находятся взрывные устройства. Я требую оплаты компенсации за причиненный вред в размере 2 двух миллионов евро, которые должны быть перечисленных на указанные мной биткоин счета. Ареста и суда Проститутки убившей ребенка и ее ублюдка мужа отмывающего деньги террористов», — сообщалось в послании. Далее хулиган написал фамилию известного блогера, который якобы «под видом блогинга массово продаёт личные банковские данные людей».

Иногда пассажиры, уже будучи в самолёте, сами просят подняться на борт полицию, если замечают что-то, по их мнению, подозрительное.

Полтора месяца назад на рейсе Москва-Ставрополь одному из пассажиров показался странным электронный прибор на руках соседа по креслу. Он сообщил бортпроводникам, что напуган угрозой теракта, после чего в самолёт были вызваны сотрудники полиции. В ходе проверки выяснилось, что это обычный электронный счётчик на палец.

15% признаны невменяемыми

Согласно статистике Верховного суда, за прошлый год более половины лиц, привлечённых к уголовной ответственности по статье 207 УК РФ (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма), были осуждены.

Около 15% из них признаны невменяемыми с применением к ним принудительных мер медицинского характера: госпитализации и амбулаторного лечения.

По мнению Романа Гусарова, необходимо реагировать на все поступающие угрозы безопасности вне зависимости от адекватности сообщений.

«Злоумышленник может быть как вменяемый, так и невменяемый, и судить об этом по тексту сообщения — неправильно, — говорит эксперт. — Любое из таких хулиганских предупреждений может быть реальными, поэтому их приходится отрабатывать службам авиационной безопасности и правоохранительным органам. Игнорировать их недопустимо. По реальным же попыткам терактов работают спецслужбы и пока, к счастью, успешно предотвращают их ещё на этапе подготовки».

Эксперт считает, что прекратить поток подобных сообщений и звонков практически невозможно, но сократить их количество помогла бы массовая деанонимизация.

«Сейчас многие сетуют на то, что государство лишает нас анонимности — симкарты теперь покупают только по паспорту, для подключения к сети Wi-Fi необходимо авторизоваться, — комментирует Гусаров. — Но государство принимает эти меры не для того, чтобы следить за нами, а чтобы минимизировать экономические потери от хулиганских действий. Из-за них происходят задержки рейсов, напряжение ресурсов, большие финансовые затраты. Каждая такая акция обходится бюджету страны и коммерческим компаниям в немалые деньги. Ко всему прочему анонимностью сейчас пользуются не только хулиганы, но и реальные злоумышленники. Их тоже невозможно вычислить».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer