Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Узкий размах: перехватчик МиГ-31 получил ракеты малой дальности Р-74М


10 июня 2021 года Антон Лавров, Анна Черепанова, Известия


Поступившая на вооружение истребителей МиГ-31БМ новая ракета ближнего воздушного боя (БВБ) известна также под экспортным названием РВВ-МД. Она прекрасно подходит не только для уничтожения скоростных маневренных самолетов, но и для поражения дронов и крылатых ракет. Боеприпас позволит увеличить универсальность и расширить возможности тяжелых скоростных перехватчиков, прикрывающих северные и отдаленные районы нашей страны. Это вооружение в разы повысит возможности истребителя по борьбе с маневренными целями, считают эксперты.

Поступившая на вооружение истребителей МиГ-31БМ новая ракета ближнего воздушного боя (БВБ) известна также под экспортным названием РВВ-МД. Она прекрасно подходит не только для уничтожения скоростных маневренных самолетов, но и для поражения дронов и крылатых ракет. Боеприпас позволит увеличить универсальность и расширить возможности тяжелых скоростных перехватчиков, прикрывающих северные и отдаленные районы нашей страны. Это вооружение в разы повысит возможности истребителя по борьбе с маневренными целями, считают эксперты.

Кортик для снайпера

Новые серийные ракеты уже поступают в авиаполки, оснащенные дальними перехватчиками МиГ-31БМ. Их впервые применили летчики морской авиации на недавних учениях, прошедших на Камчатке, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны.

Парк таких истребителей-перехватчиков России активно модернизируется и пополняется. По словам министра обороны Шойгу, произнесенным на едином дне приемки военной продукции 1 февраля, за прошлый год в войска поступили еще десять усовершенствованных МиГ-31БМ, которые усилят противовоздушную оборону страны.

Как уже писали «Известия», эти истребители получают новые задачи. Теперь их экипажи будут регулярно отрабатывать стрельбу по баллистическим ракетам. Военное ведомство также сообщало, что летчики МиГ-31 из полка на Камчатке в прошлом году впервые перехватили крылатую ракету, выпущенную современным береговым противокорабельным комплексом.

МиГ-31БМ были созданы в основном для боя на больших дистанциях, когда цель не видна невооруженным взглядом. Но сегодня в воздухе они могут встретиться с новыми противниками, включая малозаметные беспилотники и высокоскоростные ракеты. Для этого им необходим универсальный набор вооружения.

Р-74М способны не только бороться с авиацией противника, но и могут применяться по крылатым ракетам и дронам с небольшой отражающей поверхностью, а это очень важно для МиГ-31 и увеличивает их возможности в несколько раз, рассказал «Известиям» Герой России, бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Р-74М могут работать по более скоростным целям, чего раньше не было, — пояснил эксперт. — Ближний бой — самый сложный вид боевого применения и подготовки. Его особенностью является скоротечность, высокая маневренность, большие перегрузки. Сначала в нем использовалось пулеметно-пушечное вооружение, потом пошли ракеты ближнего боя. Дальность применения первых достигала двух километров, но впоследствии она увеличивалась. На МиГ-31 для БВБ исходно использовались Р-60 с тепловой головкой, затем Р-73, и вот развитие техники привело к новой модификации.

Для маневренного боя

Новая ракета в небольших количествах поставляется в войска с 2015 года. На фотографиях из Сирии, распространенных Минобороны, видно, что новый боеприпас там опробовали на многоцелевых истребителях Су-30СМ. Нарастить поставки позволило введение в строй в 2018-м серийного завода по их производству в Кургане.

Конструкцию Р-74М создали на базе переработанной ракеты Р-73. По заявлению разработчиков, у новой модели улучшена двухдиапазонная инфракрасная головка самонаведения. Она с большего расстояния видит небольшие горячие объекты и ее труднее обмануть ловушками и помехами. Из-за добавления газодинамических рулей резко повысилась максимальная возможная перегрузка и углы захвата. Это увеличило эффективность в высокоманевренном бою.

Максимальная дальность пуска выросла с 30 до 40 км. Но при необходимости стрелять ею можно и «в упор», с минимальной дистанции до объекта в триста метров. Головка самонаведения может захватывать цель уже после запуска и переключаться в полете с одной на другою.

Имеется вариант Р-74М, созданный для применения из внутренних отсеков истребителей пятого поколения Су-57. Новыми боеприпасами можно оснащать и штурмовики, а также боевые вертолеты. Ими уже вооружают новейшие вертолеты Ми-28НМ.

Модернизированный перехватчик

С конца прошлого года МиГ-31 начали дежурство на отдаленных арктических аэродромах. Их разместили в Анадыре на Чукотке и Рогачево на Новой Земле. Отрабатывалась и переброска на другие площадки вдоль трассы Северного морского пути. На короткое время их направили на архипелаг Земля Франца-Иосифа.

Высотный всепогодный МиГ-31 — самый мощный истребитель-перехватчик в мире с уникальными показателями по скорости, дальности и высоте полета.

Самолет разработали в ОКБ-155 (ныне АО РСК «МиГ») на базе МиГ-25 в 1970-х годах. Первый советский боевой самолет четвертого поколения впервые поднялся в воздух в 1975 году и 6 мая 1981-го был принят на вооружение.

Большинство из находящихся в строю машин прошли модернизацию до уровня МиГ-31БМ. Первый контракт на усовершенствование 60 перехватчиков Минобороны подписало летом 2011 года. Осенью 2014-го заключили договор на партию из еще 54 воздушных кораблей. Полностью обновить весь их флот рассчитывают к 2023 году.

В ходе модернизации продлен не только срок службы самолетам и двигателям как минимум до середины 2030-х годов, но и радикально увеличены боевые возможности. По оценке разработчиков, эффективность нового варианта возросла в 2,6 раза по сравнению с базовым МиГ-31Б.

МиГ-31БМ получил полное обновление бортовой электроники и усовершенствованный радар «Заслон-М», позволяющий обнаруживать противника за 320 км, одновременно отслеживать десять воздушных целей и обстреливать шесть из них. С расстояния в 160 км истребитель может поражать их дальнобойными ракетами Р-33.

После модернизации МиГи приобрели возможность тесно взаимодействовать с другими истребителями и наземными службами. Они могут получать информацию от наземных радаров и автоматизированных систем управления, эффективно обмениваться ею с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer