Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Узкий размах: перехватчик МиГ-31 получил ракеты малой дальности Р-74М


10 июня 2021 года Антон Лавров, Анна Черепанова, Известия


Поступившая на вооружение истребителей МиГ-31БМ новая ракета ближнего воздушного боя (БВБ) известна также под экспортным названием РВВ-МД. Она прекрасно подходит не только для уничтожения скоростных маневренных самолетов, но и для поражения дронов и крылатых ракет. Боеприпас позволит увеличить универсальность и расширить возможности тяжелых скоростных перехватчиков, прикрывающих северные и отдаленные районы нашей страны. Это вооружение в разы повысит возможности истребителя по борьбе с маневренными целями, считают эксперты.

Поступившая на вооружение истребителей МиГ-31БМ новая ракета ближнего воздушного боя (БВБ) известна также под экспортным названием РВВ-МД. Она прекрасно подходит не только для уничтожения скоростных маневренных самолетов, но и для поражения дронов и крылатых ракет. Боеприпас позволит увеличить универсальность и расширить возможности тяжелых скоростных перехватчиков, прикрывающих северные и отдаленные районы нашей страны. Это вооружение в разы повысит возможности истребителя по борьбе с маневренными целями, считают эксперты.

Кортик для снайпера

Новые серийные ракеты уже поступают в авиаполки, оснащенные дальними перехватчиками МиГ-31БМ. Их впервые применили летчики морской авиации на недавних учениях, прошедших на Камчатке, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны.

Парк таких истребителей-перехватчиков России активно модернизируется и пополняется. По словам министра обороны Шойгу, произнесенным на едином дне приемки военной продукции 1 февраля, за прошлый год в войска поступили еще десять усовершенствованных МиГ-31БМ, которые усилят противовоздушную оборону страны.

Как уже писали «Известия», эти истребители получают новые задачи. Теперь их экипажи будут регулярно отрабатывать стрельбу по баллистическим ракетам. Военное ведомство также сообщало, что летчики МиГ-31 из полка на Камчатке в прошлом году впервые перехватили крылатую ракету, выпущенную современным береговым противокорабельным комплексом.

МиГ-31БМ были созданы в основном для боя на больших дистанциях, когда цель не видна невооруженным взглядом. Но сегодня в воздухе они могут встретиться с новыми противниками, включая малозаметные беспилотники и высокоскоростные ракеты. Для этого им необходим универсальный набор вооружения.

Р-74М способны не только бороться с авиацией противника, но и могут применяться по крылатым ракетам и дронам с небольшой отражающей поверхностью, а это очень важно для МиГ-31 и увеличивает их возможности в несколько раз, рассказал «Известиям» Герой России, бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Р-74М могут работать по более скоростным целям, чего раньше не было, — пояснил эксперт. — Ближний бой — самый сложный вид боевого применения и подготовки. Его особенностью является скоротечность, высокая маневренность, большие перегрузки. Сначала в нем использовалось пулеметно-пушечное вооружение, потом пошли ракеты ближнего боя. Дальность применения первых достигала двух километров, но впоследствии она увеличивалась. На МиГ-31 для БВБ исходно использовались Р-60 с тепловой головкой, затем Р-73, и вот развитие техники привело к новой модификации.

Для маневренного боя

Новая ракета в небольших количествах поставляется в войска с 2015 года. На фотографиях из Сирии, распространенных Минобороны, видно, что новый боеприпас там опробовали на многоцелевых истребителях Су-30СМ. Нарастить поставки позволило введение в строй в 2018-м серийного завода по их производству в Кургане.

Конструкцию Р-74М создали на базе переработанной ракеты Р-73. По заявлению разработчиков, у новой модели улучшена двухдиапазонная инфракрасная головка самонаведения. Она с большего расстояния видит небольшие горячие объекты и ее труднее обмануть ловушками и помехами. Из-за добавления газодинамических рулей резко повысилась максимальная возможная перегрузка и углы захвата. Это увеличило эффективность в высокоманевренном бою.

Максимальная дальность пуска выросла с 30 до 40 км. Но при необходимости стрелять ею можно и «в упор», с минимальной дистанции до объекта в триста метров. Головка самонаведения может захватывать цель уже после запуска и переключаться в полете с одной на другою.

Имеется вариант Р-74М, созданный для применения из внутренних отсеков истребителей пятого поколения Су-57. Новыми боеприпасами можно оснащать и штурмовики, а также боевые вертолеты. Ими уже вооружают новейшие вертолеты Ми-28НМ.

Модернизированный перехватчик

С конца прошлого года МиГ-31 начали дежурство на отдаленных арктических аэродромах. Их разместили в Анадыре на Чукотке и Рогачево на Новой Земле. Отрабатывалась и переброска на другие площадки вдоль трассы Северного морского пути. На короткое время их направили на архипелаг Земля Франца-Иосифа.

Высотный всепогодный МиГ-31 — самый мощный истребитель-перехватчик в мире с уникальными показателями по скорости, дальности и высоте полета.

Самолет разработали в ОКБ-155 (ныне АО РСК «МиГ») на базе МиГ-25 в 1970-х годах. Первый советский боевой самолет четвертого поколения впервые поднялся в воздух в 1975 году и 6 мая 1981-го был принят на вооружение.

Большинство из находящихся в строю машин прошли модернизацию до уровня МиГ-31БМ. Первый контракт на усовершенствование 60 перехватчиков Минобороны подписало летом 2011 года. Осенью 2014-го заключили договор на партию из еще 54 воздушных кораблей. Полностью обновить весь их флот рассчитывают к 2023 году.

В ходе модернизации продлен не только срок службы самолетам и двигателям как минимум до середины 2030-х годов, но и радикально увеличены боевые возможности. По оценке разработчиков, эффективность нового варианта возросла в 2,6 раза по сравнению с базовым МиГ-31Б.

МиГ-31БМ получил полное обновление бортовой электроники и усовершенствованный радар «Заслон-М», позволяющий обнаруживать противника за 320 км, одновременно отслеживать десять воздушных целей и обстреливать шесть из них. С расстояния в 160 км истребитель может поражать их дальнобойными ракетами Р-33.

После модернизации МиГи приобрели возможность тесно взаимодействовать с другими истребителями и наземными службами. Они могут получать информацию от наземных радаров и автоматизированных систем управления, эффективно обмениваться ею с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer