Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Улетный бизнес: национальную авиакомпанию уличили в связях с ОПГ и наркоторговле


11 июня 2021 года Кирилл Сенин, Известия


В различных службах австралийского национального авиаперевозчика и аэропортах страны работает около полутора сотен сотрудников, имеющих связи с криминальным миром, в том числе с преступными синдикатами, которые занимаются контрабандой наркотиков. Такую оценку, судя по данным прессы, дают австралийские правоохранительные органы. Правительство и оппозиция спорят о том, кто виноват в сложившейся ситуации, транспортники выступают против ужесточения правил приема на работу, а преступные кланы продолжают получать на нелегальном импорте запрещенных веществ миллиардные прибыли. Подробности — в материале «Известий».

До 150 сотрудников национального австралийского авиаперевозчика — компании Qantas — имеют связи с преступным миром, часть из них была завербована криминальными кланами и участвует в контрабанде наркотиков. С таким утверждением на этой неделе выступил ряд австралийских СМИ, которые ссылаются на сведения из конфиденциального доклада, подготовленного правоохранительными органами по результатам разведывательной операции, получившей название «Проект «Брунелло» (Brunello Project).

Менеджеры от наркосиндиката

Документ был подготовлен еще в июле 2020 года, однако в распоряжение журналистов попал намного позднее. Согласно приведенным там данным, у многих сотрудников Qantas, в том числе занимающих управленческие должности среднего звена, есть связи с организованной преступностью, в результате чего они могу «нанести значительный вред» обществу, занимаясь ввозом нелегальных товаров через границу, в том числе контрабандой наркотических веществ. По словам журналистов The Sydney Morning Herald, чиновники, которые были ознакомлены с докладом, указывают на то, что в ходе расследования австралийская Комиссия по оперативно-разыскной деятельности (ACIC) обнаружила, что работники авиакомпании создают «уязвимости в безопасности цепочек поставок и критически важной инфраструктуре», способные разрушить «как веру общества в надежность границ, так и репутацию авиаперевозчика».

Среди предполагаемых «засланных казачков» — связанный с байкерской бандой Hells Angels подрядчик авиакомпании, который действовал в австралийском регионе Северная территория. Предполагается, что он был задействован в организации рейсов в интересах министерства обороны страны, которые были переданы Qantas по договору субподряда. В отчете по «Проекту Брунелло» также упомянут подрядчик Qantas, который занимался грузовыми перевозками в Перте: предположительно, он «использовал свой статус доверенного сотрудника» для выполнения оптовых поставок наркотиков.

В ходе расследования была получена и новая информация о Дэмионе Флауэре — это австралиец сделал карьеру от грузчика Qantas до зажиточного жителя Сиднея, а в мае признал свою вину в контрабанде наркотиков на $68,5 млн. Однако, согласно попавшим в медиа данным правоохранительных структур, в действительности Флауэр ввез в страну наркотиков на $1 млрд — как раз на рейсах, выполнявшихся национальным авиаперевозчиком. Арест Флауэра, владельца десятков скаковых лошадей и в целом известного представителя австралийского бомонда, стал шоком для высшего сиднейского общества. Вынесение ему приговора назначено на сентябрь этого года, и даже с учетом того что он добровольно признал свою вину по выдвинутым обвинениям, ему может грозить пожизненное заключение, отмечал Fox Sports.

Боссы со всего мира

Подход криминальных структур к контрабанде наркотиков в Австралию нельзя назвать дилетантским. Как сообщил руководитель ACIC Майкл Фелан, в стране, в частности, действует синдикат, в который входят самые разыскиваемые на национальном уровне главари ОПГ. По его словам, организацией, которую силовики окрестили Австралийским картелем (Aussie Cartel), руководят «худшие из худших» преступных элементов. Ежегодно синдикат ввозит в страну запрещенных веществ примерно на 1,5 млрд австралийских долларов ($1,16 млрд) — это примерно треть всех наркотиков, которые нелегально попадают в Австралию.

Руководят организацией девять преступных боссов, рассказал Фелан. Как уточняет портал Vice, среди них, по информации источников в правоохранительных органах, по меньшей мере один из участников группировки Hells Angels (в настоящее время он живет то в Греции, то в Объединенных Арабских Эмиратах); связанные с одной из триад злоумышленник из Гонконга; а также специалист по логистике, портам и транспорту из Сиднея. Brisbane Times добавляет в число лидеров картеля еще несколько человек, в том числе лидера австралийского мотоклуба Comanchero Марка Баддла (обосновался в ОАЭ), а также других подозреваемых, живущих в Дубае, Ливане и Турции.

«Соблюдаем все процедуры проверки»

В любом случае новости о причастности Qantas и ее персонала к нелегальному и к тому же столь масштабному наркобизнесу негативно скажутся на имидже, а возможно, и на финансовом положении компании. Дела у австралийского национального авиаперевозчика и так идут не слишком хорошо — на фоне спада спроса в условиях пандемии коронавируса в мае Qantas объявила о том, что ее годовые убытки составят более $1,5 млрд. BBC News напоминает, что Qantas, «как и многие другие авиакомпании, сократила тысячи рабочих мест, рассчитывая выбраться из кризиса, который паровым катком прошелся по индустрии путешествий». Акции Qantas по итогам торгов 7 июня упали почти на 2%.
В докладе о «Проекте Брунелло» содержится ряд претензий к авиакомпании и регламенту ее бизнес-процессов: авторы документа полагают, что при устранении имеющихся в них недочетов лазейки, которые ОПГ используют для того, чтобы поставить на нужные должности своих людей, могут быть закрыты. Речь идет, в частности, о тестировании кандидатов и сотрудников компании на наркотики, а также об ужесточении правил проверки уголовного прошлого соискателей при приеме на работу.

Стремясь минимизировать репутационный ущерб, руководитель службы безопасности Qantas Люк Брама назвал опубликованную информацию тревожной — с учетом того что компания «соблюдает все определенные правительством процедуры проверки» сотрудников.

«Нас не уведомляли о каких-либо идущих сейчас расследованиях в отношении сотрудников Qantas Group, связанных с организованной преступностью, — сказал Брама. — Если возникнут какие-либо опасения, связанные с нашим персоналом, мы будем активно участвовать в расследовании и примем надлежащие меры». «Хоть Австралия и является мировым лидером в плане авиационной безопасности, разумеется, можно сделать больше для снижения риска использования сотрудниками отрасли своей работы для совершения преступлений, в том числе контрабанды наркотиков», — добавил он.

«С пандемией в аэропортах воцарился бедлам»

Как отмечает The Sydney Morning Herald, вскрывшиеся факты вынуждают «поднять серьезные вопросы в адрес как авиакомпании, так и федерального правительства», тем более учитывая, что о них стало известно после того, как по итогам масштабных расследований были выявлены «растущие дыры в безопасности морских и воздушных портов». Есть вопросы и к ныне оппозиционной Австралийской лейбористской партии, которая «выступает против законов в сфере транспортной безопасности, предложенных коалицией (в состав входят Либеральная и Национальная партии. — Ред.) и поддержанных полицией; эти законы позволят использовать сведения, полученные оперативным путем, при решении вопроса о выдаче правительственных допусков для сотрудников предприятий, работающих в авиационной и морской отраслях».

Лейбористы, впрочем, критикуют нынешние власти. Выразителем взглядов оппозиции стали сенатор, заместитель лидера Лейбористской партии в верхней палате Кристина Кинилли и член парламента Кэтрин Кинг. В совместном заявлении законодателей отмечается, что последний раз пересмотр норм безопасности в аэропортах Австралии проводился еще 15 лет назад. «Неизвестная сторона эпидемии COVID-19 состоит в том, что преступные синдикаты не только подстроились, но и преуспели в эпоху коронавируса — в тот момент, когда правительство (премьер-министра Скотта) Моррисона заснуло у штурвала, управляя безопасностью в воздушных гаванях», — подчеркнули Кинилли и Кинг. По их оценке, «с начала пандемии в наших аэропортах воцарился бедлам, а различные бюрократические структуры лишь перекладывают друг на друга ответственность в тех случаях, когда дела идут плохо».

В правительстве попытались дать отпор лейбористам, переводя обсуждение проблемы в плоскость политических дебатов. В частности, глава МВД Австралии Карен Эндрюс назвала новый пересмотр действующих норм авиационной безопасности, к которому призывают лейбористы, излишним, а сами заявления оппозиции сочла «тактикой проволочек». «Правительство на протяжении многих лет осознает серьезность угрозы, которую организованная преступность представляет для наших границ, — заявила министр. — Именно поэтому мы пытались добиться ужесточения законов, регулирующих вопросы приема на работу в воздушных и морских портах, с тем чтобы не допустить найма лиц с серьезным уголовным прошлым и тех, у кого есть связи с организованной преступностью».

Правда, против таких изменений нормативной базы выступает профсоюз транспортников (Transport Workers Union, TWU), в который входят, в частности, работники хендлинговых компаний и других аэропортовых служб, пишет The Age. «Принятие законов, на основании которых людей не будут допускать к работе на основании подозрений, не решит проблему обеспечения безопасности в аэропортах, — отметил секретарь TWU Майкл Кэйн. — К тому же это подрывает принцип презумпции невиновности».




комментарии (0):










Материалы рубрики

Евгений Гайва
Волгодонская Правда
Авиадебоширы не улетят от ответственности
Тимур Латыпов
Бизнес ONLINE
Третий побег Рониса Шарипова: на "Туполеве" – смена генерала
Валерий Воронов, Максим Талавринов
Известия
Взлеты и волнения: биржевые цены на керосин превысили допандемийный уровень
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Вертолет не вышел из потока
Дмитрий Солдатенков
ТурДом
Авиакомпания Emirates отчиталась об убытках в 6 миллиардов долларов
Виктор Сокирко
Взгляд
Американские истребители разорят украинские ВВС
Андрей Резчиков
Взгляд
Крушение L-410 в Кузбассе вызывает вопросы
Мария Немцева
Известия
Следующий пролет: как вернуть деньги за отмененный рейс



Кирилл Сенин
Известия
Отбой воздушной тревоги: в "тарифной войне" из-за Boeing и Airbus объявили перемирие
Константин Воронов, Игорь Лавренков
КоммерсантЪ
"Не набрал ни высоту, ни скорость"
Иван Петров, Екатерина Ясакова, Владислав Крылов
Известия
Жесткая посадка: люди погибли в авиакатастрофе в Кузбассе

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России

ТАСС
Крушение самолета с парашютистами в Кемеровской области. Главное
Дмитрий Мигунов
Известия
Выход из пике: смогут ли авиакомпании дожить до 2024 года
Иван Петров
Известия
Изумрудный рейс: российские бортпроводники попались на контрабанде
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Полет шпиона: США протестировали на Балтике экспериментальный самолет
Максим Талавринов, Анастасия Платонова
Известия
Махнут крылом: часть самолетов с курортов России перенаправят в Турцию
Павел Устинов
ТурДом
Эксперт рассказал о возможных причинах ЧП с самолетом в Симферополе В аэропорту инцидент не связывают с дождями в Крыму
Алексей Волынец
ТАСС
"Подумал, что взорвался…" 70 лет назад впервые был совершен таран на реактивном самолете

Синьхуа
Три китайских космонавта вошли в основной модуль "Тяньхэ" китайской орбитальной станции
Сабрина Самедова
КоммерсантЪ
"Прогрессу" определили срок
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Полярный лет: охотники за субмаринами стартуют на Северный полюс
Анна Занина
КоммерсантЪ
"Трансаэро" преподнесло бенефициару урок
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
Принадлежавшие АЛРОСА Ил-76 осели в Ульяновске
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Китай расширяется в космос

ТАСС
Что известно о пилотируемой космической программе Китая
Максим Талавринов
Известия
Полет за миллилитры: Росавиация призвала бизнес поддержать вакцинацию пассажиров
Артём Кореняко
РБК
Власти выделят для полетов на Дальнем Востоке 2 млрд рублей

Ростех
Опережая время: уникальные самолеты Мясищева
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Ставок с неба не хватают
Любовь Лежнева
Известия
Ближе Восток: в Совфеде предлагают ограничить цены на билеты из ДФО
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Рейсовая каша: авиакомпании исчерпали возможности отправки туристов на Черное море
Геворг Мирзаян
Взгляд
Суд по малайзийскому Boeing подрывает антироссийскую пропаганду
Кирилл Сенин
Известия
Улетный бизнес: национальную авиакомпанию уличили в связях с ОПГ и наркоторговле
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Узкий размах: перехватчик МиГ-31 получил ракеты малой дальности Р-74М
Александра Ермакова
RT
На фоне пандемии: число сообщений о минировании аэропортов и самолётов в России снизилось в три раза
Михаил Котов
ТАСС
Уйти нельзя остаться. Перспективы МКС и РОСС при параллельном развитии
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Страховой полюс: зачем Минобороны расширяет арктический аэродром
Сергей Калашников
КоммерсантЪ
Черноземье далеко не улетело
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Шарм покати: на курорты Египта могут пустить только регулярные рейсы
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
"Сухой" в достатке: Балтийский флот получит новые истребители Су-30СМ

Business FM
Российские авиакомпании попросили отложить «прописку» самолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Дипломатия истребителей
Максим Талавринов
Известия
Кейс откладывается: авиакомпании просят отложить «прописку» самолетов в России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Прибавить гиперзвук: еще один военный округ вооружат "Кинжалами"
Александр Тимохин
Взгляд
России срочно нужны военно-транспортные самолеты
Кира Деливориа
Октагон
Как авиабилеты превратились в лотерейные
Мария Васильева, Максим Талавринов
Известия
Взлеты и пандемия: чартерные рейсы в Египет могут открыться до июля
Елена Балаян, Иван Петров
Известия
Вывели с орбиты: что стоит за новым эпизодом хищений в "Роскосмосе"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Акции Utair пролетят мимо ХМАО

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer