Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рейсовая каша: авиакомпании исчерпали возможности отправки туристов на Черное море


15 июня 2021 года Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова, Известия


В аэропортах на черноморском побережье заканчиваются свободные слоты для приема самолетов. Об этом «Известиям» рассказали источники в авиакомпаниях. Согласно запланированному расписанию, на курорты Черного моря в июне-сентябре смогут прилететь более 8,3 млн туристов. Однако места в отелях уже закончились, и новым путешественникам негде разместиться. Из-за этого стоимость авиабилетов начала снижаться, зафиксировали в Aviasales.


Авиаперевозчики в июне-сентябре выставили в города на Черноморском побережье — Сочи, Симферополь, Анапа, Геленджик и Краснодар — более 51 тыс. рейсов с 8,3 млн креслами (в одну сторону), сообщил «Известиям» источник в российской авиакомпании. Это больше аналогичного периода 2019 года на 54 и 59% соответственно. Около 34% выставленных емкостей приходится на группу «Аэрофлот», в том числе «Россию» и «Победу», 14% — на «Уральские авиалинии», 12% — на S7 Airlines, 9% — на Nordwind.

В аэропортах на черноморском побережье заканчиваются свободные слоты для приема самолетов. Об этом «Известиям» рассказали источники в авиакомпаниях. Согласно запланированному расписанию, на курорты Черного моря в июне-сентябре смогут прилететь более 8,3 млн туристов. Однако места в отелях уже закончились, и новым путешественникам негде разместиться. Из-за этого стоимость авиабилетов начала снижаться, зафиксировали в Aviasales.

Добавить рейсов

В аэропортах черноморского побережья заканчиваются слоты для приема самолетов. Об этом «Известиям» рассказали источники в авиакомпаниях, добавив, что перевозчики продолжают подавать заявки на запуск новых рейсов. Такая ситуация особенно характерна для аэропортов Симферополя, а также Сочи и Анапы, входящих в холдинг «Аэродинамика» Олега Дерипаски, уточнили они.

Слот — это временный интервал, когда самолет прилетает в аэропорт, обслуживается, высаживает пассажиров, принимает новых и улетает.

По состоянию на 2 июня в крымском аэропорту оставалось только три временных интервала: два ночных (с 21:50 до 00:50) и один дневной (с 15:00 до 15:50), доступных для согласования слотов и выполнения на полуостров рейсов в летний сезон, следует из письма операционного директора авиагавани руководителям летающих туда авиакомпаний (есть у «Известий»).

— В связи с закрытием границ популярных иностранных курортов полеты в Крым этим летом пользуются рекордным спросом, — сказал «Известиям» представитель симферопольского аэропорта.

По его словам, маршрутная сеть полетов в аэропорту Симферополя уже достигла 63 направлений. Собеседник уточнил, что это максимальный показатель в современной истории компании.

— Авиакомпании продолжают направлять заявки на открытие новых рейсов. Руководствуясь желанием предоставить максимально комфортные условия как авиакомпаниям, так и пассажирам, мы активно сотрудничаем с перевозчиками, в том числе предоставляем им информацию о наиболее удобном для обслуживания рейсов времени в течение дня, — сказал представитель аэропорта.

По его словам, это позволяет максимально равномерно распределить рейсы в течение суток и минимизировать неудобство для пассажиров.

Один из собеседников в крупной российской авиакомпании сказал «Известиям», что в Сочи почти не осталось слотов, а аэропорт Анапы не может подтвердить их на выполнение полетов в одно и то же время на все дни недели даже в неудобные для пассажиров часы.

По словам другого собеседника, при запросе слотов на внутренние рейсы аэропорт Сочи не отказывает — либо долгое время не отвечает, либо предлагает какую-то альтернативу, но не запрошенный временной интервал. Например, вместо выполнения рейса в пятницу могут предложить вторник.

Сочинский аэропорт днем использует международную секцию терминала для внутрироссийских рейсов, а международные полеты обслуживает только в ночью, сказал источник в одной из авиакомпаний. По его словам, даже в это время получить слоты для международных рейсов невозможно (хотя авиагавань допущена к их выполнению) — все они уже заняты.

В Red Wings «Известиям» сказали, что на черноморские курорты из всех городов России выставлены избыточные емкости, поэтому в дополнительных рейсах нет необходимости. Таких планов у авиакомпании нет, отметил ее представитель.

— Дефицит слотов в аэропортах черноморских курортов очевиден. Например, при запросе на корректировку времени прилета/вылета имеющихся рейсов аэропорты запрашиваемые слоты не подтверждают, — добавил он.

В других крупных авиакомпаниях на запросы «Известий» не ответили. В «Аэродинамике» отказались от комментариев.

Цены ниже

По данным комитета по внутреннему туризму Российского союза туриндустрии (РСТ), куда входят все ведущие туроператоры, гостиницы 4–5 звезд в Сочи на июнь забронированы практически под завязку, а в бюджетных «трешках» осталось менее 5% свободных мест — 2–3% максимум. Об этом «Известиям» рассказал почетный президент РСТ Сергей Шпилько.

Рейсовая каша: авиакомпании исчерпали возможности отправки туристов на Черное мореФото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Правда, если зайти в сервисы по бронированию, то свободные гостиничные номера на июнь на юге страны найти можно: например, в Сочи доступны четыре отеля «пять звезд» и более десятка «четверок».

— На июнь туристам в отелях Сочи на данный момент доступно буквально по паре-тройке хороших номеров. Системы бронирования выдают больше, но это может быть за счет комнат совсем низкого уровня — например, без окон, или бывшей кухни, которую из-за высокого спроса стали сдавать как гостиничный номер, — отметил он.

Есть еще и частный сектор. Оценить его загрузку сложно, но, по словам Сергея Шпилько, качественный номерной фонд, безусловно, и там «выметен».

— Более-менее на нашем юге можно забронировать приличные номера на август и сентябрь. Июль продан в очень значительной степени: у туристов уже сейчас возникают проблемы с бронированием, — сказал он.

В Крыму аналогичная ситуация — мест нет ни в бюджетных, ни в дорогих средствах размещения, заключил Сергей Шпилько.

Ранее ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко говорил «Известиям», что из-за того, что туристам будет негде разместиться на курортах, авиабилеты могут подешеветь.

— Даже если авиакомпании выставят все свои емкости на отечественные туристические направления, а местные аэропорты обслужат все эти рейсы, пассажирам может просто не хватить жилья на курортах. Авиаперевозчики не найдут своего пассажира. Не потому, что он не готов лететь, а потому, что ближе к лету выяснится, что ему негде жить. Тогда цены на авиабилеты упадут, — прогнозировал эксперт.

Стоимость авиабилетов в Сочи в сезон отпусков последовательно повышались с января по апрель, как с вылетом из Москвы, так и из регионов, сказал «Известиям» представитель Aviasales.

— В апреле рост составил в среднем 17% по сравнению с январем. С апреля наблюдается снижение, уже к июню цены упали на 7%, — отметил представитель сервиса бронирования.

По его словам, похожую динамику можно увидеть и в колебании цен на авиабилеты в Симферополь. В феврале был небольшой спад на 3%, однако к апрелю цены выросли на 21%. К июню билеты вновь подешевели — на 9% по сравнению с апрелем, добавил он.

Авиакомпании стали заложниками ситуации, при которой ими были выставлены избыточные емкости на курорты Черного моря в условиях уже почти заполненных гостиниц уровня 3 звезды, дефицита удобных слотов, сказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По его словам, перевозчикам приходится теперь расплачиваться за собственную жадность снижением стоимости авиабилетов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer