Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ближе Восток: в Совфеде предлагают ограничить цены на билеты из ДФО


15 июня 2021 года Любовь Лежнева, Известия


Цены на билеты дальневосточной авиакомпании, которая создается по поручению президента, предлагают ограничить. С такой инициативой сенаторы планируют обратиться в правительство осенью. Стоимость перелетов из ДФО в центральную часть страны в одну сторону не должна превышать 10 тыс. рублей. Этого можно добиться выделением дополнительных субсидий, считают в Совфеде. Как сообщили «Известиям» в Минтрансе, объем господдержки пока обсуждается. Однако создание авиакомпании должно двукратно увеличить число перевозок по 535 социально значимым маршрутам к 2025 году.

Цены на билеты дальневосточной авиакомпании, которая создается по поручению президента, предлагают ограничить. С такой инициативой сенаторы планируют обратиться в правительство осенью. Стоимость перелетов из ДФО в центральную часть страны в одну сторону не должна превышать 10 тыс. рублей. Этого можно добиться выделением дополнительных субсидий, считают в Совфеде. Как сообщили «Известиям» в Минтрансе, объем господдержки пока обсуждается. Однако создание авиакомпании должно двукратно увеличить число перевозок по 535 социально значимым маршрутам к 2025 году.

Золотой билет

В ноябре 2019 года «Известия» писали о сенаторском предложении создать государственный лоукостер, специализирующийся на дальневосточном направлении. Спустя месяц «Известия» выяснили, что правительство совместно с крупными банками действительно рассматривает этот вариант увеличения транспортной доступности ДФО. Вскоре президент РФ официально поручил кабмину проработать создание авиакомпании с парком российских самолетов для перевозок пассажиров и грузов на Дальнем Востоке. Проект включен в национальную программу социально-экономического развития ДФО до 2024 года и на перспективу до 2035-го. Дальневосточная авиакомпания будет создаваться на основе АК «Аврора».

Для реализации инициативы, по расчетам политиков, потребуется от 10 млрд до 30 млрд рублей: многое будет зависеть от стоимости самолетов. В июне 2021 года в аппарате первого вице-премьера Андрея Белоусова сообщили, что все корпоративные процедуры по созданию дальневосточной авиакомпании должны быть завершены до сентября. Также правительство планирует выделить субсидии на перевозку пассажиров на Дальний Восток.

Создание дальневосточной авиакомпании происходит очень медленно, заявил «Известиям» зампред комитета Совфеда по экономической политике, сенатор от Амурской области Иван Абрамов. Одна из причин — распространение коронавируса. Однако политик надеется, что большая часть работы завершится до конца этого года. Основной задачей авиакомпании должно стать не только облегчение поездок между субъектами ДФО, но и между Дальним Востоком и центральной частью России. Сейчас дальневосточники, по словам сенатора, оторваны от остальной страны: субсидированные билеты по низким ценам быстро заканчиваются, а купить их за полную стоимость местные жители не могут из-за низких зарплат. Если не вводить ограничения на ценообразование билетов, то вся концепция дальневосточной авиакомпании теряет смысл, считает сенатор.

— Осенью я направлю правительству предложение установить ограничения на стоимость билетов дальневосточной авиакомпании, которая создается по поручению президента. Цена перелета из ДФО в центральную часть страны не должна превышать 10 тыс. рублей. Эту цель можно достигнуть в том числе с помощью дополнительного субсидирования, — сообщил политик.

Ежегодная сумма господдержки может составить несколько миллиардов рублей, однако точную цифру должны определить профильные ведомства, отметил сенатор. Особенно актуальна эта помощь, по его словам, сейчас, в период восстановления после пандемии, ведь многие россияне потеряли работу. Разброс цен на билеты очень велик. Например, по данным «Туту.ру», стоимость прямых рейсов из Москвы во Владивосток колеблется в среднем от 10 тыс. до 168 тыс. рублей.

За тридевять земель

Объем субсидий, которые будут выделены перевозчику для осуществления полетов по социально значимым маршрутам, пока прорабатывается, сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

«Создание дальневосточной авиакомпании направлено на рост мобильности и повышение доступности авиаперевозок для жителей ДФО. Концепция функционирования перевозчика предусматривает двукратное увеличение объемов перевозок по 535 социально значимым маршрутам к 2025 году», — отметили в ведомстве.

Пресс-служба полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева переадресовала вопросы «Известий» в аппарат первого вице-премьера Андрея Белоусова. Однако его представители, а также пресс-службы Минфина и Минпромторга запрос перенаправили в Минтранс. В авиакомпании «Аврора» не смогли предоставить точную информацию. Число билетов в продаже будет зависеть от количества провозных емкостей на маршрутах, сообщили «Известиям» представители предприятия. Уровень тарифов на социально значимых направлениях, в свою очередь, будет зависеть от объема субсидирования из федерального и региональных бюджетов. Сумму господдержки знают в региональных и федеральном кабминах, подчеркнули в компании.

Создаваемая авиакомпания будет в первую очередь заниматься перелетами между субъектами ДФО и внутри них, сообщил «Известиям» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Проблема высокой стоимости билетов даже на внутрирегиональных перевозках актуальна для ряда дальневосточных субъектов. Однако еще более важен вопрос увеличения частоты полетов и охвата населенных пунктов, связанных авиасообщением. Сейчас местные жители покупают билеты сильно заранее. Что же касается перелетов между Дальним Востоком и центральной частью России, власти должны увеличивать объемы субсидирования. Периодически наблюдается дефицит билетов по сниженным ценам, напомнил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer