Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти выделят для полетов на Дальнем Востоке 2 млрд рублей


16 июня 2021 года Артём Кореняко, РБК


На полеты дальневосточной авиакомпании по субсидируемым маршрутам до конца 2021 года правительство России планирует выделить около 2 млрд руб. Об этом РБК рассказал гендиректор авиакомпании «Аврора» (стала основой для создания новой авиакомпании) Константин Сухоребрик.

На полеты дальневосточной авиакомпании по субсидируемым маршрутам до конца 2021 года правительство России планирует выделить около 2 млрд руб. Об этом РБК рассказал гендиректор авиакомпании «Аврора» (стала основой для создания новой авиакомпании) Константин Сухоребрик.

Порядок субсидирования (около 2 млрд руб. субсидий на 20 маршрутов) согласован Минэкономразвития, заявил РБК замглавы этого ведомства Илья Торосов (его слова передала пресс-служба). «Мы принимали активное участие в доработке [проекта правил предоставления субсидий], в том числе определении состава маршрутов и параметров финансирования», — сказал он.

Для того, чтобы дальневосточная авиакомпания получила бюджетные средства на перевозку пассажиров по специальным тарифам и начала продажу билетов, правительство должно выпустить отдельное постановление. По словам Сухоребрика, начало полетов ожидается этим летом.

В России уже есть два постановления, по которым из федерального бюджета субсидируются внутренние авиарейсы. В 2021 году для реализации положений постановления № 1242 (рейсы в обход Москвы) выделено 7,7 млрд руб, для реализации постановления № 215 (перевозки на Дальний Восток, в Симферополь и Калининград) — 10,8 млрд руб.

Проект дальневосточной авиакомпании курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. После совещания, прошедшего 8 июня, он просил в недельный срок внести в правительство проекты актов о выделении в 2021 году субсидий на перевозку пассажиров по социально-значимым маршрутам в ДФО. РБК направил запросы в пресс-службу правительства и представителю Белоусова.

В пресс-службе Минфина запрос РБК перенаправили в Минтранс. Представитель этого ведомства сообщил, что для начала работы дальневосточной авиакомпании сформирован перечень из 20 маршрутов, предлагаемых к субсидированию. РБК направил запрос в Минвостокразвития.

Куда полетит дальневосточная авиакомпания

РБК ознакомился с проектом перечня социально-значимых маршрутов в ДФО. Его подлинность подтвердил источник, близкий к дальневосточной авиакомпании.

В перечень вошли межрегиональные маршруты, по которым будут выполняться рейсы туда-обратно:

восемь из Хабаровска — в Анадырь (Чукотка), Якутск (Республика Саха), Ноглики, Оху и Шахтерск (Сахалин), Кавалерово (Приморье), Зею и Тынду (Амурская область; с посадкой в Благовещенске);
четыре из Владивостока — в Улан-Удэ (Бурятия), Читу (Забайкалье), Николаевск-на-Амуре и Советскую Гавань (Хабаровский край);
три из Петропавловска-Камчатского — в Анадырь, Магадан и Южно-Сахалинск;
три из Южно-Сахалинска — в Красноярск, Комсомольск-на-Амуре и Советскую Гавань (Хабаровский край);
два из Комсомольска-на-Амуре — в Благовещенск и Красноярск.
Но по 5 из 20 предполагаемых маршрутов рейсы уже выполняются дальневосточными перевозчиками, будущими участниками новой авиакомпании. Так, «Якутия» выполняет перелеты из Хабаровска в Анадырь и Якутск. Самолеты Камчатского авиационного предприятия совершают полеты из Петропавловск-Камчатского в Магадан и Анадырь.

По еще двум маршрутам — из Владивостока в Улан-Удэ и Читу — летает «ИрАэро». А рейсы из Благовещенска в Зею и Тынду выполняет «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») за счет субсидий администрации Амурской области.

«Если субсидия будет отдана одной дальневосточной авиакомпании, это, конечно, существенно скажется на наших планах и стимулирует оптимизировать маршрутную сеть», — сообщила РБК начальник финансово-экономической службы «ИрАэро» Наталья Власова (ее слова передала пресс-служба). По словам гендиректора «СиЛА» Андрея Богданова, контракты на полеты внутри Амурской области с перевозчиком заключены до конца 2021 года. «Не думаю, что есть смысл расторгать с нами контракты раньше времени. Смысл хотя бы в том, что мы «раскатаем» эти рейсы», — полагает он.

Эти 20 маршрутов важны в плане повышения транспортной доступности для населения на Дальнем Востоке, отмечает Сухоребрик. Сейчас выделенные субсидии в рамках постановления № 1242 не позволяют перевозчикам выполнять полеты по ДФО хотя бы с минимальной рентабельностью, заметил он.

Дальневосточная авиакомпания создается по поручению Владимира Путина с начала 2020 года для синхронизации перелетов в регионе. «В режиме единой авиакомпании будут синхронизированы маршрутные сетки десятков сегодняшних перевозчиков. Мы надеемся достичь максимально бесшовного и удобного для жителей способа передвигаться», — говорил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

Ранее правительство отказалось выделить авиакомпании 17 млрд руб. Эти средства были запрошены для субсидирования межрегиональных и местных (в пределах одного субъекта) маршрутов в ДФО и оплаты лизинговых платежей за новые воздушные суда российского производства.

«Предварительная оценка [необходимых субсидий со стороны] правительства — 5–7 млрд руб. Истина где-то посередине», — говорил в начале июня РБК глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития) Алексей Чекунков.

В акционерный капитал компании должны войти все 11 регионов ДФО, у федерального правительства будет «золотая акция». При этом региональные власти должны передать «Авроре» не менее 25% долей в авиакомпаниях «Якутия» и «Полярные авиалинии» (принадлежат Республике Саха), «Хабаровские авиалинии», «Чукотавиа», Камчатское авиационное предприятие и «Амурская авиабаза». По словам представителя Минтранса, консолидация авиапредприятий субъектов ДФО путем передачи части акций компаний «Авроре» продолжается.

Все корпоративные процедуры по созданию дальневосточной авиакомпании должны быть завершены до сентября 2021 года, сообщила пресс-служба правительства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer