Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Принадлежавшие АЛРОСА Ил-76 осели в Ульяновске


17 июня 2021 года Дмитрий Астахов, КоммерсантЪ


Зарегистрированная в ХМАО авиакомпания «Геликс» станет оператором трех тяжелых транспортных самолетов Ил-76ТД, которые ранее эксплуатировала авиакомпания АЛРОСА. Компания намерена использовать их для грузовых перевозок, в том числе и за границей. Сейчас самолеты проходят в Ульяновске модернизацию для полетов за рубежом. Собеседники в отрасли говорят, что для них сложно будет найти экипажи с таким допуском. Эксперты же полагают, что небольшой перевозчик сможет найти нишу на рынке авиационных грузоперевозок, несмотря на обострившуюся конкуренцию.

Зарегистрированная в ХМАО авиакомпания «Геликс» станет оператором трех тяжелых транспортных самолетов Ил-76ТД, которые ранее эксплуатировала авиакомпания АЛРОСА. Компания намерена использовать их для грузовых перевозок, в том числе и за границей. Сейчас самолеты проходят в Ульяновске модернизацию для полетов за рубежом. Собеседники в отрасли говорят, что для них сложно будет найти экипажи с таким допуском. Эксперты же полагают, что небольшой перевозчик сможет найти нишу на рынке авиационных грузоперевозок, несмотря на обострившуюся конкуренцию.

Авиакомпания «Геликс» станет эксплуатантом трех Ил-76ТД, которые раньше использовала авиакомпания АЛРОСА, рассказали “Ъ” источники в авиационной отрасли. Речь идет о бортах RA-76373, RA-76360 и RA-76357, выпущенных в 1992–1993 годах Ташкентским авиационным производственным объединением имени Чкалова. По словам собеседников “Ъ”, в начале прошлого года АЛРОСА продала воздушные суда некому юрлицу, которое передаст воздушные суда в эксплуатацию «Геликсу». В данный момент Ил-76 перебазировались из Мирного в Ульяновск, где проходят техобслуживание.

Как говорит собеседник “Ъ”, самолеты будут использоваться для грузовых перевозок и будут базироваться на аэродроме Ульяновск-Восточный. На воздушные суда будет установлено оборудование, позволяющие им совершать рейсы за границу: в частности, система предупреждения столкновения в воздухе (TCAS).
Заместитель директора «Геликса» по стратегическому развитию Вадим Балдин подтвердил информацию о намерении авиакомпании стать эксплуатантом бывших бортов АЛРОСА. По его словам, сейчас компания проходит необходимые сертификационные процедуры. Структуру сделки по реализации Ил-76ТД он не раскрыл.

В феврале 2021 года авиакомпания АЛРОСА сообщила, что выводит из эксплуатации все Ил-76 ТД. Как сообщал ее официальный Telegram-канал, воздушные суда планировалось передать другому перевозчику. В качестве причины такого решения называлось отсутствие спроса и дороговизна эксплуатации. Сейчас в состав флота АЛРОСА входят три Boeing-737 различных модификаций, Ан-24 и Ан-38, а также вертолеты Ми-26Т и Ми-8.

Авиакомпания «Геликс» создана в 1991 году в Перми. Затем она сменила юридический адрес на Екатеринбург, а позже на Сургут. В данный момент флот «Геликса» составляют шесть вертолетов Ми-8. В Прикамье авиакомпания предоставляет услуги поисково-спасательной службы и является партнером «Роскосмоса» в Уральском регионе по проведению поисковых работ, а также выполняет авиационные работы на территории ХМАО. Базовыми аэродромами перевозчика являются Большое Савино (Пермь), Рощино (Тюмень) и Ульяновск-Восточный. По данным СПАРК, в 2020 году выручка компании составила 220,222 млн руб., чистая прибыль 16,516 млн руб.

Собеседник “Ъ” в одной из российских авиакомпаний с опытом полетов на Ил-76 говорит, что найти летный состав на этот тип воздушных судов с допуском к полетам за рубежом достаточно сложно. «Количество таких кадров с каждым годом сокращается, а молодежь стремится работать на "иномарках", тем более что допуск на них позволяет уйти работать в иностранные авиакомпании практически без дополнительного переучивания»,— рассказывает он.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что ситуация со спросом на грузовые перевозки сейчас «не самая благоприятная». Эксперт отмечает, что конкуренцию перевозчику в этом сегменте могут составить как авиакомпании, которые занимаются грузоперевозками на пассажирских самолетах, так и существующие операторы Ил-76. Так, «Волга-Днепр» использует воздушные суда модификации Ил-76 ТД-90ВД с двигателями ПС-90-А-76. «Но для небольшого перевозчика место на этом рынке найдется»,— считает господин Пантелеев. Также он предполагает, что из АЛРОСА в «Геликс» может перейти часть летного состава с опытом работы на этом типе воздушных судов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer