Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Принадлежавшие АЛРОСА Ил-76 осели в Ульяновске


17 июня 2021 года Дмитрий Астахов, КоммерсантЪ


Зарегистрированная в ХМАО авиакомпания «Геликс» станет оператором трех тяжелых транспортных самолетов Ил-76ТД, которые ранее эксплуатировала авиакомпания АЛРОСА. Компания намерена использовать их для грузовых перевозок, в том числе и за границей. Сейчас самолеты проходят в Ульяновске модернизацию для полетов за рубежом. Собеседники в отрасли говорят, что для них сложно будет найти экипажи с таким допуском. Эксперты же полагают, что небольшой перевозчик сможет найти нишу на рынке авиационных грузоперевозок, несмотря на обострившуюся конкуренцию.

Зарегистрированная в ХМАО авиакомпания «Геликс» станет оператором трех тяжелых транспортных самолетов Ил-76ТД, которые ранее эксплуатировала авиакомпания АЛРОСА. Компания намерена использовать их для грузовых перевозок, в том числе и за границей. Сейчас самолеты проходят в Ульяновске модернизацию для полетов за рубежом. Собеседники в отрасли говорят, что для них сложно будет найти экипажи с таким допуском. Эксперты же полагают, что небольшой перевозчик сможет найти нишу на рынке авиационных грузоперевозок, несмотря на обострившуюся конкуренцию.

Авиакомпания «Геликс» станет эксплуатантом трех Ил-76ТД, которые раньше использовала авиакомпания АЛРОСА, рассказали “Ъ” источники в авиационной отрасли. Речь идет о бортах RA-76373, RA-76360 и RA-76357, выпущенных в 1992–1993 годах Ташкентским авиационным производственным объединением имени Чкалова. По словам собеседников “Ъ”, в начале прошлого года АЛРОСА продала воздушные суда некому юрлицу, которое передаст воздушные суда в эксплуатацию «Геликсу». В данный момент Ил-76 перебазировались из Мирного в Ульяновск, где проходят техобслуживание.

Как говорит собеседник “Ъ”, самолеты будут использоваться для грузовых перевозок и будут базироваться на аэродроме Ульяновск-Восточный. На воздушные суда будет установлено оборудование, позволяющие им совершать рейсы за границу: в частности, система предупреждения столкновения в воздухе (TCAS).
Заместитель директора «Геликса» по стратегическому развитию Вадим Балдин подтвердил информацию о намерении авиакомпании стать эксплуатантом бывших бортов АЛРОСА. По его словам, сейчас компания проходит необходимые сертификационные процедуры. Структуру сделки по реализации Ил-76ТД он не раскрыл.

В феврале 2021 года авиакомпания АЛРОСА сообщила, что выводит из эксплуатации все Ил-76 ТД. Как сообщал ее официальный Telegram-канал, воздушные суда планировалось передать другому перевозчику. В качестве причины такого решения называлось отсутствие спроса и дороговизна эксплуатации. Сейчас в состав флота АЛРОСА входят три Boeing-737 различных модификаций, Ан-24 и Ан-38, а также вертолеты Ми-26Т и Ми-8.

Авиакомпания «Геликс» создана в 1991 году в Перми. Затем она сменила юридический адрес на Екатеринбург, а позже на Сургут. В данный момент флот «Геликса» составляют шесть вертолетов Ми-8. В Прикамье авиакомпания предоставляет услуги поисково-спасательной службы и является партнером «Роскосмоса» в Уральском регионе по проведению поисковых работ, а также выполняет авиационные работы на территории ХМАО. Базовыми аэродромами перевозчика являются Большое Савино (Пермь), Рощино (Тюмень) и Ульяновск-Восточный. По данным СПАРК, в 2020 году выручка компании составила 220,222 млн руб., чистая прибыль 16,516 млн руб.

Собеседник “Ъ” в одной из российских авиакомпаний с опытом полетов на Ил-76 говорит, что найти летный состав на этот тип воздушных судов с допуском к полетам за рубежом достаточно сложно. «Количество таких кадров с каждым годом сокращается, а молодежь стремится работать на "иномарках", тем более что допуск на них позволяет уйти работать в иностранные авиакомпании практически без дополнительного переучивания»,— рассказывает он.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что ситуация со спросом на грузовые перевозки сейчас «не самая благоприятная». Эксперт отмечает, что конкуренцию перевозчику в этом сегменте могут составить как авиакомпании, которые занимаются грузоперевозками на пассажирских самолетах, так и существующие операторы Ил-76. Так, «Волга-Днепр» использует воздушные суда модификации Ил-76 ТД-90ВД с двигателями ПС-90-А-76. «Но для небольшого перевозчика место на этом рынке найдется»,— считает господин Пантелеев. Также он предполагает, что из АЛРОСА в «Геликс» может перейти часть летного состава с опытом работы на этом типе воздушных судов.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Михаил Козачков
Время
Пассажир без паспорта
Василий Кучушев
ТАСС
Checkmate, МС-21, "Ансат", Ка-62, важные контракты и авиашоу. Чем удивил МАКС-2021
Михаил Котов
Взгляд
Российским космонавтам добавят на орбите жилья и работы

Ростех
МАКСимум авиационных сюрпризов
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Полярные соседи: Арктику закроют "летающие радары"
Екатерина Постникова
Известия
ДОН новых встреч: почему Россия не вернется в Договор по открытому небу
Константин Липавский
ПолитРоссия
Авиаэксперт рассказал, какие самолеты могут получить новый водородный двигатель от Ростеха
Михаил Гордин
АвиаСоюз
Экологичные и малошумные: разработки ЦИАМ в области гибридных и электрических технологий для авиации



Алексей Волынец
ТАСС
"Сталинский маршрут". С аэродрома Чкалова на остров Чкалова
Роман Азанов
ТАСС
Камовское будущее. Чего ожидать от нового вертолета Ка-62
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Авиадвигатели будущего. Гибридная силовая установка - новый путь для авиации
Максим Талавринов, Дмитрий Лару, Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Собрание Жуковского: какие контракты подписали на МАКС-2021

ТАСС
Один двигатель и способность поразить шесть целей. Ростех представил истребитель Checkmate
Ольга Коленцова, Роман Кильдюшкин
Известия
Безос словно: когда в космос полетят российские миллиардеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Джефф Безос догнал и немного перегнал Ричарда Брэнсона в космосе
Василий Кучушев
ТАСС
Авиация на МАКСимуме. Как прошел первый день международного авиасалона в Жуковском

ТАСС
Cуборбитальный корабль New Shepard. История и характеристики
Светлана Белова
КоммерсантЪ
Аэропорты открываются для курилок
Илья Ферапонтов, Александр Хохлов
N+1
Провожаем "Науку"
Алексей Волынец
ТАСС
Сто и один рекорд "мадам МиГ". ​​​​​​​90 лет со дня рождения Марины Попович
Ольга Коленцова
Известия
Звёздный сейчас: чем космический старт Безоса будет отличаться от полета Брэнсона
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Балтийский оплот: под Калининград отправят новейшие Су-30СМ2

КоммерсантЪ
Полеты в Египет ждут согласований

Ростех
Как это работает. Ракетный двигатель
Сигэру Ханда (Shigeru Handa)
ИНОСМИ.РУ
Вновь вскрылось расточительство минобороны Японии: расходы на разработку нового истребителя составят 1,4 триллиона иен
Денис Тельманов
Газета.Ru
Беспилотная зона: каким будет истребитель 6-го поколения

Известия
Эксперт оценил отказ авиакомпаниям в разрешении на полеты на курорты Египта
Евгений Гайва, Ирина Невинная
Российская Газета
Бизнес просит ускорить взаимное признание QR-кодов
Александр Блинов, Екатерина Андронова
360
"Правила очень жесткие". Плохое топливо могло «убить» двигатели Ан-28, севшего под Томском

74.РУ
Рейс из Антальи в Челябинск задержали из-за опоздавших пассажиров
Александр Тимохин
Взгляд
Новый истребитель России создается с невиданной скоростью
Дмитрий Зубарев
Взгляд
Системы управления воздушным движением решили полностью перевести на российское ПО
Максим Талавринов
Известия
Есть контракт: "Аврора" намерена заказать 19 Ил-114-300 на МАКС-2021
Андрей Фролов, Роман Крецул
Известия
Сильное небо: чего ожидать от МАКС-2021

Ростех
Морской авиации России – 105 лет

Интерфакс
Пассажиры и экипаж выжили в аварии Ан-28 в сибирской тайге. Обобщение
Ульяна Миненкова
КоммерсантЪ
Ан-28 приземлился не по плану
Дарья Решетникова
КоммерсантЪ
"СиЛА" села лесом
Александр Войтюк
N+1
Ответ Безоса: чем полет Blue Origin отличается от Virgin Galactic
Дутов А.В., Савченко О.В.
ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»
Национальные интересы России и технологическое развитие авиа- и судостроения
Мария Фролова, Вероника Кулакова
Известия
"Чудо в тайге": после жесткой посадки Ан-28 под Томском выжили все пассажиры
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
О прорывных направлениях в создании перспективных воздушных судов
Игорь Ворон
Профиль
Если Су-57 избыточен: почему иностранцы захотят купить перспективный истребитель из России
Константин Липавский
ПолитРоссия
Авиаэксперт рассказал, с какими испытаниями столкнется преемник легендарного кукурузника
Сергей Дианов
URA.RU
Путин говорил о самолетах, а спасал репутацию государства
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Таран — оружие отважных и отчаянных. Как летчики шли на сокрушительные сближения
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Достать из-под воды: авиацию Черноморского флота перевооружат на Ка-27М

КоммерсантЪ
Пилоты просят иностранные вакцины
Екатерина Киселева ​
ТАСС
"Ключ на старт". Кто отправляет ракеты с космодрома Восточный
Денис Калугин
TourDom.ru
23 июля в Шереметьево открывается терминал С «Аэрофлот» переносит все международные рейсы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer