Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полярный лет: охотники за субмаринами стартуют на Северный полюс


18 июня 2021 года Роман Крецул Алексей Рамм, Известия


Минобороны направит авиацию на патрулирование приполярных территорий. Для работы в сложных условиях решено привлекать противолодочные самолеты Ил-38 и Ил-38Н, которые еще называют охотниками за субмаринами. Помимо военных задач они будут выполнять гуманитарные операции, в частности, поисково-спасательные и экологические. В последние годы Россия активно расширяет свое присутствие в прилегающих к своим северным берегам водах. Вопросы, связанные с развитием Арктического региона, обсуждались на этой неделе на встрече президентов России и США в Женеве.

Минобороны направит авиацию на патрулирование приполярных территорий. Для работы в сложных условиях решено привлекать противолодочные самолеты Ил-38 и Ил-38Н, которые еще называют охотниками за субмаринами. Помимо военных задач они будут выполнять гуманитарные операции, в частности, поисково-спасательные и экологические. В последние годы Россия активно расширяет свое присутствие в прилегающих к своим северным берегам водах. Вопросы, связанные с развитием Арктического региона, обсуждались на этой неделе на встрече президентов России и США в Женеве.

Восстановление утраченного

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве принципиальное решение о расширении географии применения противолодочных самолетов Ил-38 и Ил-38Н уже принято. Сейчас эти машины эпизодически используют для патрулирования Севморпути. Однако теперь они будут работать и в более северных районах, в том числе и вблизи Северного полюса, пояснили собеседники издания. Самолеты станут контролировать акваторию региона, а главное — смогут при необходимости привлекаться к поисково-спасательным операциям. Например, своевременно прийти на помощь попавшей в беду научной экспедиции, туристической группе или торговому судну.

Тему освоения Арктики обсуждали на переговорах в Женеве президенты России и США. Как рассказал по итогам встречи Владимир Путин, освоение этих пространств и Севморпути представляет огромный интерес для экономик многих стран. По его словам, озабоченность США увеличением российского присутствия в регионе не имеет под собой оснований.

— Мы ведь ничего там не делаем такого, чего не было в Советском Союзе. Мы восстанавливаем утраченную, разрушенную когда-то напрочь инфраструктуру, — заявил Владимир Путин. — Да, мы делаем это на современном уровне: инфраструктуру и военную, и пограничную, и чего там не было — инфраструктуру, связанную с охраной природы. Мы там создаем соответствующую базу для МЧС — Министерства по чрезвычайным ситуациям, имея в виду возможность спасения людей на море, если до этого дойдет, не дай бог, или защиту окружающей среды.

Российский президент отметил, что по мере изменения климата и со вводом в строй новейших ледоколов, включая «Лидер», навигация по Севморпути станет круглогодичной. На сегодняшний день Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, добавил глава государства.

— Президент прозрачно намекнул, что прилегающие к нашим северным берегам воды мы считаем своими, — рассказал «Известиям» экс-замглавы МИД РФ Сергей Орджоникидзе. — Россия традиционно воспринимала эту акваторию как свое внутреннее море, а американцы это оспаривают. Спор этот тянется еще с советских времен. Кстати, тогда Советский Союз контролировал Севморпуть и имел в регионе развитую инфраструктуру. Чтобы закрепиться на данной территории, нужно в первую очередь обеспечить там военное присутствие. А по мере развития коммуникаций наши армейские подразделения смогут выполнять и гуманитарные задачи.

Северный морской путь (СМП) протяженностью 5,6 тыс. км и прилегающие к нему районы приобретают всё большее экономическое значение. Это кратчайший торговый путь между Европой и Юго-Восточной Азией. Для многих населенных пунктов в Заполярье он остается единственной коммуникацией для связи с Большой землей. Со временем СМП будет более активно использоваться и для международной торговли. Сегодня навигация по нему открыта всего несколько месяцев в году. Еще одна проблема, связанная с морскими перевозками по СМП, — их стоимость. Сегодня транспортировка товаров через российскую Арктику остается более дорогой, чем через Суэцкий канал. Весной нынешнего года вице-премьер Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития и госкорпорации «Росатом» провести экономический анализ ситуации. По его словам, необходимо сделать перевозку грузов по Севморпути дешевле, чем по южным морям.

Для военных и мирных задач

Ил-38 — основной российский противолодочный самолет, главная задача которого — наблюдение за надводной и подводной обстановкой, поиск и уничтожение подводных лодок противника.

В последние годы машина модернизируется. Новые модификации Ил-38Н оборудованы прицельно-навигационным комплексом «Новелла», благодаря которому его эффективность при патрулировании над морской поверхностью выросла в разы. Самолет может одновременно сопровождать несколько десятков воздушных целей на дистанции до 90 км, а морских — до 320 км.

— Это очень хорошая машина. У нее настолько удачная конструкция, что до сих пор не могут сделать ничего лучше на замену. Сегодня эскадрильи Ил-38 есть на Северном и Тихоокеанском флотах, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Самолет может мониторить надводную и подводную обстановку с помощью гидроакустических буев и радиолокационной станции. Их задача — следить, чтобы в регион не прошли посторонние. Кроме того, Ил-38 может отслеживать метеорологическую обстановку.

Россия начала наращивать военное присутствие в Арктике в середине прошлого десятилетия. Вместе с появлением военных баз в регионе строится и транспортная инфраструктура, которая может использоваться для гражданских нужд. В декабре 2014 года было создано объединенное стратегическое командование «Северный флот» с базой в Североморске. Оно получило под свое управление территории и воинские части, выделенные из состава Западного военного округа. Затем арктическую группировку усилили войсками Центрального и Восточного военных округов, расположенными в Заполярье. В береговые части флота вошел 14-й армейский корпус в составе 80-й и 200-й отдельных мотострелковых бригад. Бойцы соединений умеют воевать на лыжах, использовать оленьи и собачьи упряжки и даже строить иглу — жилища эскимосов из снега.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer