Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


90 лет на высоте


02.06.21 10:40 Ростех


Российской военно-транспортной авиации исполнилось 90 лет. Именно 1 июня 1931 года в составе отечественных ВВС было сформировано подразделение, которое послужило прообразом Военно-транспортной авиации (ВТА). Всего за этот период летчики эксплуатировали более 50 типов машин, большую часть которых изготовили на предприятиях, входящих в настоящее время в Объединенную авиастроительную корпорацию. Сегодня предприятия корпорации продолжают разработку новых транспортных самолетов Ил-112В, а также производство новых «рабочих лошадок» военно-транспортной авиации – Ил-76МД-90А.

Российской военно-транспортной авиации исполнилось 90 лет. Именно 1 июня 1931 года в составе отечественных ВВС было сформировано подразделение, которое послужило прообразом Военно-транспортной авиации (ВТА). Всего за этот период летчики эксплуатировали более 50 типов машин, большую часть которых изготовили на предприятиях, входящих в настоящее время в Объединенную авиастроительную корпорацию. Сегодня предприятия корпорации продолжают разработку новых транспортных самолетов Ил-112В, а также производство новых «рабочих лошадок» военно-транспортной авиации – Ил-76МД-90А.

На первых порах в составе ВТА применялись гражданские и военные самолеты, перестроенные под грузовые задачи. В довоенные годы и Великую Отечественную войну благодаря самолетам-бомбардировщикам ДБ-3 и Ил-4 был получен большой опыт по доставке десанта и грузов. 

В послевоенное время проектируются первые специализированные самолеты для военно-транспортной авиации: Ил-12, Ил-14, машины КБ Антонова. Основной задачей новых моделей было грузовое сопровождение войск, но с их помощью также проводилась, например, доставка грузов на дрейфующие арктические станции. И сегодня ВТА участвует в различных миссиях, в том числе и гуманитарного характера. Например, в 2020 году российские транспортники в рамках борьбы с коронавирусом доставляли медицинское оборудование в Италию, США и Сербию.  

Пятьдесят лет назад, в 1971 году, впервые поднялся в небо самый распространенный на сегодняшний день отечественный транспортник – Ил-76. Эта машина создавалась под руководством выдающегося авиаконструктора Генриха Новожилова. «Семьдесят шестой» обладал внушительным грузовым отсеком, мог взлетать с грунтовых полос. Эта машина на долгие годы стала флагманом военного транспорта, и до сих пор ее модификации стоят на службе ВТА. 

Новейшая версия тяжелого транспортника − Ил-76МД-90А. Его серийное производство ведется на ульяновском предприятии «Авиастар-СП», входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха. Воздушное судно строится полностью из российских комплектующих и способно перевозить до 60 тонн груза на расстояние до  4 тыс. км.

Серийный Ил-76МД-90А после покраски передан на испытанияИл-76МД-90А. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
В Ульяновске для сборки Ил-76МД-90А впервые в России при создании транспортных самолетов применяется современная поточная линия с использованием цифровых технологий. Недавно первый «семьдесят шестой», собранный на новой линии, был передан на испытания. Модернизация предприятия позволила снизить трудоемкость сборки самолета на 38%.

К легким транспортным самолетам относится Ил-112В, который в настоящее время проходит летные испытания на воронежском предприятии ВАСО. Самолет призван заменить устаревший «грузовик» Ан-26. Ил-112В может транспортировать до 5 т груза, применяться в тяжелых климатических условиях, использоваться на грунтовых аэродромах.

Сейчас ВАСО готовится к серийному производству Ил-112В. Чтобы удовлетворить потребности Министерства обороны, воронежский завод планирует выйти на мощность до 12 самолетов в год. Ил-112В также собирается полностью из российских комплектующих, многие из которых созданы на предприятиях Ростеха. В настоящее время два новых самолета находятся в производстве. 

Министерством обороны реализуется программа переоснащения ВТА: ремонтируется существующий парк, принимаются новые машины. Впервые за новейшую историю Военно-транспортной авиации России доля исправного самолетного парка в 2019 году достигла 90%. Создаются современные модели, ведется работа по созданию полной линейки отечественных транспортных самолетов, конкурентоспособных на мировом рынке.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer