Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


90 лет на высоте


02.06.21 10:40 Ростех


Российской военно-транспортной авиации исполнилось 90 лет. Именно 1 июня 1931 года в составе отечественных ВВС было сформировано подразделение, которое послужило прообразом Военно-транспортной авиации (ВТА). Всего за этот период летчики эксплуатировали более 50 типов машин, большую часть которых изготовили на предприятиях, входящих в настоящее время в Объединенную авиастроительную корпорацию. Сегодня предприятия корпорации продолжают разработку новых транспортных самолетов Ил-112В, а также производство новых «рабочих лошадок» военно-транспортной авиации – Ил-76МД-90А.

Российской военно-транспортной авиации исполнилось 90 лет. Именно 1 июня 1931 года в составе отечественных ВВС было сформировано подразделение, которое послужило прообразом Военно-транспортной авиации (ВТА). Всего за этот период летчики эксплуатировали более 50 типов машин, большую часть которых изготовили на предприятиях, входящих в настоящее время в Объединенную авиастроительную корпорацию. Сегодня предприятия корпорации продолжают разработку новых транспортных самолетов Ил-112В, а также производство новых «рабочих лошадок» военно-транспортной авиации – Ил-76МД-90А.

На первых порах в составе ВТА применялись гражданские и военные самолеты, перестроенные под грузовые задачи. В довоенные годы и Великую Отечественную войну благодаря самолетам-бомбардировщикам ДБ-3 и Ил-4 был получен большой опыт по доставке десанта и грузов. 

В послевоенное время проектируются первые специализированные самолеты для военно-транспортной авиации: Ил-12, Ил-14, машины КБ Антонова. Основной задачей новых моделей было грузовое сопровождение войск, но с их помощью также проводилась, например, доставка грузов на дрейфующие арктические станции. И сегодня ВТА участвует в различных миссиях, в том числе и гуманитарного характера. Например, в 2020 году российские транспортники в рамках борьбы с коронавирусом доставляли медицинское оборудование в Италию, США и Сербию.  

Пятьдесят лет назад, в 1971 году, впервые поднялся в небо самый распространенный на сегодняшний день отечественный транспортник – Ил-76. Эта машина создавалась под руководством выдающегося авиаконструктора Генриха Новожилова. «Семьдесят шестой» обладал внушительным грузовым отсеком, мог взлетать с грунтовых полос. Эта машина на долгие годы стала флагманом военного транспорта, и до сих пор ее модификации стоят на службе ВТА. 

Новейшая версия тяжелого транспортника − Ил-76МД-90А. Его серийное производство ведется на ульяновском предприятии «Авиастар-СП», входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха. Воздушное судно строится полностью из российских комплектующих и способно перевозить до 60 тонн груза на расстояние до  4 тыс. км.

Серийный Ил-76МД-90А после покраски передан на испытанияИл-76МД-90А. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
В Ульяновске для сборки Ил-76МД-90А впервые в России при создании транспортных самолетов применяется современная поточная линия с использованием цифровых технологий. Недавно первый «семьдесят шестой», собранный на новой линии, был передан на испытания. Модернизация предприятия позволила снизить трудоемкость сборки самолета на 38%.

К легким транспортным самолетам относится Ил-112В, который в настоящее время проходит летные испытания на воронежском предприятии ВАСО. Самолет призван заменить устаревший «грузовик» Ан-26. Ил-112В может транспортировать до 5 т груза, применяться в тяжелых климатических условиях, использоваться на грунтовых аэродромах.

Сейчас ВАСО готовится к серийному производству Ил-112В. Чтобы удовлетворить потребности Министерства обороны, воронежский завод планирует выйти на мощность до 12 самолетов в год. Ил-112В также собирается полностью из российских комплектующих, многие из которых созданы на предприятиях Ростеха. В настоящее время два новых самолета находятся в производстве. 

Министерством обороны реализуется программа переоснащения ВТА: ремонтируется существующий парк, принимаются новые машины. Впервые за новейшую историю Военно-транспортной авиации России доля исправного самолетного парка в 2019 году достигла 90%. Создаются современные модели, ведется работа по созданию полной линейки отечественных транспортных самолетов, конкурентоспособных на мировом рынке.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214



Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer