Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Махнут крылом: часть самолетов с курортов России перенаправят в Турцию


18 июня 2021 года Максим Талавринов, Анастасия Платонова, Известия


Перевозчики оперативно отменят часть внутрироссийских рейсов, в первую очередь черноморских, и переставят самолеты на турецкие курорты, сообщили «Известиям» источники в авиакомпаниях и эксперты. Это реакция на решение оперштаба возобновить авиасообщение с Турцией с 22 июня. Первые чартерные рейсы в эту страну могут состояться уже к концу месяца, сказали «Известиям» в Tez Tour. На них ожидается ажиотажный спрос, турпоток в Турецкую Республику может составить около 1 млн человек в месяц. При этом эксперты не исключают подорожания авиабилетов на рейсы внутри России.


в Бельгию из Москвы будет летать четыре рейса в неделю (р/н);

в Болгарию (из Москвы в Софию, Варну и Бургас по 4 р/н, а в Варну из Екатеринбурга, Минеральных Вод, Ростова и в Бургас из Екатеринбурга, Самары и Ростова по 1 р/н);

в Иорданию (из Москвы в Амман и Акабу по 2 р/н);

в Ирландию (из Москвы в Дублин 2 р/н);

в Италию (из Москвы в Рим и Милан 4 р/н, в Венецию и Неаполь 2 р/н);

в Кипр (из Москвы в Ларнаку 4 р/н, в Пафос — 3 р/н, из аэропортов России, из которых возобновлены международные полеты, в Ларнаку и Пафос, — по 2 р/н);

в Северную Македонию (из Москвы в Скопье 1 р/н);

в США (из Москвы в Вашингтон и Нью-Йорк 2 р/н).

Перевозчики оперативно отменят часть внутрироссийских рейсов, в первую очередь черноморских, и переставят самолеты на турецкие курорты, сообщили «Известиям» источники в авиакомпаниях и эксперты. Это реакция на решение оперштаба возобновить авиасообщение с Турцией с 22 июня. Первые чартерные рейсы в эту страну могут состояться уже к концу месяца, сказали «Известиям» в Tez Tour. На них ожидается ажиотажный спрос, турпоток в Турецкую Республику может составить около 1 млн человек в месяц. При этом эксперты не исключают подорожания авиабилетов на рейсы внутри России.

На турецкий берег

Россия возобновляет регулярное и чартерное авиасообщение с Турцией с 22 июня, заявила вице-премьер Татьяна Голикова по итогам заседания оперштаба 18 июня.

— По заключению наших специалистов с учетом обсуждения и полноценного рассмотрения этого вопроса всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на заседании оперативного штаба было принято решение о целесообразности восстановления авиационного сообщения с Турецкой Республикой с 22 июня этого года, — сказала она.

Из сообщения оперштаба следует, что авиасообщение с Турцией будет возобновлено по маршрутам и с частотой, согласованной до его приостановления.

С 15 апреля, когда в Турецкой Республике ежедневно выявляли более 50 тыс. заболевших, их ограничили до минимума — два еженедельных рейса между Москвой и Стамбулом выполняли лишь «Аэрофлот» и Turkish Airlines. 31 мая оперштаб продлил запрет еще на три недели, до 21 июня.

Кроме того, Россия с 28 июня возобновит воздушное сообщение с США, Бельгией, Болгарией, Иорданией, Ирландией, Италией, Кипром, Северной Македонией, сообщила вице-премьер.

Переставить самолеты

В авиакомпаниях S7 Airlines и Azur Air «Известиям» сказали, что ожидают официальной информации с условиями осуществления рейсов и готовы запустить полеты в Турцию в оперативном порядке. В других компаниях на запросы издания не ответили.

С открытием полноценного авиасообщения с Турцией и другими странами авиаперевозчики начнут отменять рейсы внутри России и переставлять самолеты на международные курорты, уверены собеседники «Известий» в двух авиакомпаниях.

Возможности наших курортов объективно на пределе, а доходная ставка у авиакомпаний, которые осуществляют перевозку туда туристов, низкая, пояснил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Он уверен в том, что перевозчики будут отменять рейсы в России и переставлять самолеты на Турцию.

На всех внутрироссийских направлениях, за исключением Дальнего Востока, сейчас выставлена избыточная провозная емкость, добавил ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. По его словам, наибольший избыток — на курортах Черного моря.

— Если у авиакомпаний появится возможность поставить провозную емкость на более рентабельные рынки, то они подрежут часть частот на внутрироссийских направлениях, в том числе на московских и черноморских, в особенности на черноморских, а пассажиров пересадят на оставшиеся рейсы, — отметил эксперт.

По его словам, для многих российских авиакомпаний отменить рейсы и вернуть деньги пассажирам — нормальная ситуация. Если есть возможность безболезненно отменить часть рейсов, объединив их с другими, то перевозчики обязательно этим воспользуются, уточнил он. Андрей Крамаренко считает, что это не станет большой катастрофой и массовых отмен рейсов быть не должно. По его словам, не у всех авиакомпаний сейчас парк самолетов занят на 100%.

При этом эксперт ожидает подорожания авиабилетов на внутрироссийские рейсы с открытием Турции.

— На внутренних рейсах повысится ценник, так как предложение начнется сужаться быстрее спроса. Когда люди формировали планы на отпуск, стоимость авиабилетов еще росла, но с наступлением лета новых клиентов стало заметно меньше и средства размещения на российских курортах начали существенно сокращаться, тогда и ценник на авиабилеты пошел вниз, — объяснил он.

По словам Андрея Крамаренко, внутренний туризм в России достиг в этом году своего физического предела, больше клиентов на курортах уже бы не стало. Открытие Турции и Болгарии — это реализация того спроса, который не находил себе выхода на российском черноморском побережье, добавил он.

Праздник для туризма

Турбизнес вздохнул с облегчением, сейчас все силы туроператоров будут брошены на то, чтобы актуализировать брони по Турции, сообщили «Известиям» в пресс-службе туроператора «Интурист». В компании рассчитывают, что первые заезды туристов туда начнутся уже 22 июня, добавив, что туры в страну были сняты до 21 июня включительно.

Первые чартерные рейсы в Турцию могут состояться через пять-семь дней с момента официального возобновления авиасообщения со страной, сообщили «Известиям» в пресс-службе туроператора Tez Tour.

Там напомнили, что многие путешественники так и не смогли воспользоваться турами с конца 2019 года из-за сложившейся эпидемиологической ситуации в мире. Появление в расписании регулярных рейсов в популярные страны положительно отразится и на туристической отрасли в целом. Однако для увеличения турпотока важно, чтобы было разрешено также чартерное авиасообщение, что позволит существенно снизить стоимость туров, отметили в компании.

В Tez Tour добавили, что уровень цен на проживание в отелях будет варьироваться в зависимости от направления. В первую очередь все отельеры сейчас смотрят на свою загрузку и ориентируются на ключевой для них рынок, которым не в каждом случае выступает Россия. Также на стоимости отразится отсутствие чартерного авиасообщения с другими популярными странами и тот факт, что спрос по-прежнему существенно превышает предложение.

На первые вылеты в Tez Tour ожидают ажиотажный спрос. Подобная ситуация уже наблюдалась после восстановления авиасообщения с рядом популярных стран летом 2020 года, напомнил представитель туроператора.

— Турецкие отели с нетерпением ждут российских туристов в надежде увеличить свою текущую загрузку и с высокой долей вероятности на первом этапе после открытия авиасообщения будут готовы предложить гостям выгодные условия размещения по стоимости раннего бронирования. Однако с увеличением количества заявок на отдых в стране уровень цен на проживание скорее всего повысится, — отметил представитель Tez Tour.

Туры на Кипр также ожидаемо будут предлагать со скидками ввиду отсутствия на острове в настоящий момент туристов с ключевых рынков. Так, Россия в 2021 году сможет не только возместить объемы прошлых лет, но и улучшить показатели на данном направлении.

Полномасштабное восстановление авиасообщения с Турцией позволит планировать перенесенные поездки и совершать новые в самую популярную у россиян страну, сказал «Известиям» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин. По его словам, в этом случае турпоток в Турцию из РФ составит около 1 млн человек в месяц. В свою очередь туроператоры смогут выполнить перед клиентами свои обязательства, добавил он.

Было открыто много и других туристических стран, которые принимают россиян, — Кипр, Болгария, Иордания, напомнил эксперт. Также увеличено число рейсов в Хорватию и Грецию, открыты Ираклион, Родос, Корфу, Араксос — это тоже очень позитивная новость. А вот Италия российских туристов пока не пускает.

— Нам особенно интересны Кипр и Греция, а также Италия — россияне любят эту страну. Но нужно дождаться отмены ограничений для россиян со стороны Италии, — сказали в пресс-службе «Интуриста».

Отмены туров на Черное море в АТОР не ждут, несмотря на открытие для россиян популярных зарубежных направлений.

— Некорректно сравнивать внутренний туризм с выездным, это взаимодополняющие направления, — отметил Дмитрий Горин.

По его словам, у большинства граждан поездки на черноморское побережье уже оплачены, а аннуляция — это всегда финансовые потери. Поэтому вряд ли кто-то будет менять свои планы.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Виктор Сокирко, Николай Гуляев
Взгляд
Летчика Су-35 делают крайним в длинной цепи ошибок

Московский авиационный институт
"Развитие технологий ставит новые вызовы": ректор МАИ о подготовке кадров для авиастроения
Артём Кореняко, Георгий Тадтаев
РБК
"Россия" предложила премии экипажам после сообщений о забастовке
Инна Сидоркова
РБК
"Вертолеты России" на фоне падения выручки заинтересовались дронами

Роскосмос
Россия показывает новые возможности управления в дальнем космосе

De facto
После реконструкции Воронежского аэропорта число рейсов из него может увеличиться
Валерия Маганова
Общественное телевидение России
"Задача государства и желание авиакомпаний – стимулировать полеты граждан". Как семейные тарифы на авиаперелеты повлияют на экономику России?
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт оценил решение Минтруда о расширении «женских» профессий в авиации



Максим Купинов
Военно-промышленный курьер
Слабое место "Пешки" - бомбардировщика Пе-2
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Гончая" нового века
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Дайте власть конструктору
Михаил Котов
ТАСС
Влияние "Науки". Как проблемы со стыковкой модуля сказались на земной космонавтике
Максим Талавринов, Евгения Перцева
Известия
Под больным вопросом: почему на рейсы "дочки" "Аэрофлота" не пришли бортпроводники
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Воздушная подмога: калининградскую авиагруппу ждет большая проверка

Ростех
Ту-134: небесный "стиляга"
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Топливо исчезло на лету
Вера Костамо
ТАСС
Тайны номера на металле: как на Камчатке ищут потерянные в войну самолеты
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Капитальный апгрейд: Минобороны начало обновление Су-30СМ

ТАСС
Многоцелевой истребитель Су-35. История и характеристики

ТАСС
Как авиация МЧС России тушила пожары за рубежом
Ольга Коленцова
Известия
Сожгли по полной: почему включились двигатели на модуле "Наука"
Дарья Крылова
Общественная служба новостей
Перекладывают ответственность: Авиаэксперт о заявлении Нанкина про зараженных на рейсе из Москвы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Superjet-100 подготовил техническую базу для триумфа МС-21
Сергей Аксенов
СвободнаяПресса
Триумф русских огнеборцев: Горящая Турция молится на Бе-200
Алексей Анпилогов
Взгляд
Российский модуль проявил самодеятельность на орбите
Иван Якунин
КоммерсантЪ
МКС подправили орбиту
Сергей Кузнецов
N+1
Куда ты, "Наука"? Почему российский модуль пытался улететь с МКС
Ольга Коленцова
Известия
Подняли "Науку": российский модуль успешно пристыковался к МКС

Роскосмос
Памяти Олега Дмитриевича Бакланова
Олег Пантелеев
Известия
Высокие ставки на низкие издержки

ТАСС
Биография Олега Бакланова
Максим Талавринов
Известия
Бюджетный пилотаж: что известно о новом российском лоукостере
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
S7 залетит к лоукостерам

ТАСС
Эксперт считает, что лоукостер S7 вряд ли будет конкурировать с "Победой" на первом этапе

ТАСС
Что известно о новом российском лоукостере от S7 Group
Максим Талавринов
Известия
Воздушный Шарм: на курорты Египта может полететь только "дочка" "Аэрофлота"
Илья Сизов
КоммерсантЪ
Джефф Безос замахнулся на Луну
Михаил Котов
ТАСС
Наука космических масштабов: каковы плоды исследований на МКС
Николай Гуляев
Взгляд
"Су-57 для бедных" ставит авиапром в рискованное положение
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
На МАКС-2021 впервые показан экспортный СУ-57
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
В работе МАКС-2021 приняли участие 290 зарубежных организаций из 55 стран
Инна Сидоркова, Дмитрий Серков
РБК
МВД возбудило дело о хищениях в Центре подготовки космонавтов
Наталья Ильина
Известия
Ракетный развод: появилась схема мошенничества с инвестициями в "Роскосмос"
Анна Никитина
КоммерсантЪ
"Самолету Судного дня" построят замену

Business FM
Як-40 продемонстрировал возможности полета на электродвигателе во время МАКС
Николай Гуляев
Взгляд
«Суперджет» стоит на пороге перерождения
Анастасия Ляликова
Forbes
"Это настоящий дом в небе": миллиардер Авдолян купил один из самых больших бизнес-джетов в мире
Сергей Андреев
LIFE
"Боингу" и "Эйрбасу" придётся подвинуться: Пилот МС-21 раскрыл главный секрет российского авиалайнера

Министерство оброны Российской Федерации
В День Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге и Кронштадте состоялся пятый Главный военно-морской парад
Антон Лавров, Алексей Рамм, Анна Черепанова
Известия
Воздушное оснащение: какие новинки показали на МАКС-2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer