Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Махнут крылом: часть самолетов с курортов России перенаправят в Турцию


18 июня 2021 года Максим Талавринов, Анастасия Платонова, Известия


Перевозчики оперативно отменят часть внутрироссийских рейсов, в первую очередь черноморских, и переставят самолеты на турецкие курорты, сообщили «Известиям» источники в авиакомпаниях и эксперты. Это реакция на решение оперштаба возобновить авиасообщение с Турцией с 22 июня. Первые чартерные рейсы в эту страну могут состояться уже к концу месяца, сказали «Известиям» в Tez Tour. На них ожидается ажиотажный спрос, турпоток в Турецкую Республику может составить около 1 млн человек в месяц. При этом эксперты не исключают подорожания авиабилетов на рейсы внутри России.


в Бельгию из Москвы будет летать четыре рейса в неделю (р/н);

в Болгарию (из Москвы в Софию, Варну и Бургас по 4 р/н, а в Варну из Екатеринбурга, Минеральных Вод, Ростова и в Бургас из Екатеринбурга, Самары и Ростова по 1 р/н);

в Иорданию (из Москвы в Амман и Акабу по 2 р/н);

в Ирландию (из Москвы в Дублин 2 р/н);

в Италию (из Москвы в Рим и Милан 4 р/н, в Венецию и Неаполь 2 р/н);

в Кипр (из Москвы в Ларнаку 4 р/н, в Пафос — 3 р/н, из аэропортов России, из которых возобновлены международные полеты, в Ларнаку и Пафос, — по 2 р/н);

в Северную Македонию (из Москвы в Скопье 1 р/н);

в США (из Москвы в Вашингтон и Нью-Йорк 2 р/н).

Перевозчики оперативно отменят часть внутрироссийских рейсов, в первую очередь черноморских, и переставят самолеты на турецкие курорты, сообщили «Известиям» источники в авиакомпаниях и эксперты. Это реакция на решение оперштаба возобновить авиасообщение с Турцией с 22 июня. Первые чартерные рейсы в эту страну могут состояться уже к концу месяца, сказали «Известиям» в Tez Tour. На них ожидается ажиотажный спрос, турпоток в Турецкую Республику может составить около 1 млн человек в месяц. При этом эксперты не исключают подорожания авиабилетов на рейсы внутри России.

На турецкий берег

Россия возобновляет регулярное и чартерное авиасообщение с Турцией с 22 июня, заявила вице-премьер Татьяна Голикова по итогам заседания оперштаба 18 июня.

— По заключению наших специалистов с учетом обсуждения и полноценного рассмотрения этого вопроса всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на заседании оперативного штаба было принято решение о целесообразности восстановления авиационного сообщения с Турецкой Республикой с 22 июня этого года, — сказала она.

Из сообщения оперштаба следует, что авиасообщение с Турцией будет возобновлено по маршрутам и с частотой, согласованной до его приостановления.

С 15 апреля, когда в Турецкой Республике ежедневно выявляли более 50 тыс. заболевших, их ограничили до минимума — два еженедельных рейса между Москвой и Стамбулом выполняли лишь «Аэрофлот» и Turkish Airlines. 31 мая оперштаб продлил запрет еще на три недели, до 21 июня.

Кроме того, Россия с 28 июня возобновит воздушное сообщение с США, Бельгией, Болгарией, Иорданией, Ирландией, Италией, Кипром, Северной Македонией, сообщила вице-премьер.

Переставить самолеты

В авиакомпаниях S7 Airlines и Azur Air «Известиям» сказали, что ожидают официальной информации с условиями осуществления рейсов и готовы запустить полеты в Турцию в оперативном порядке. В других компаниях на запросы издания не ответили.

С открытием полноценного авиасообщения с Турцией и другими странами авиаперевозчики начнут отменять рейсы внутри России и переставлять самолеты на международные курорты, уверены собеседники «Известий» в двух авиакомпаниях.

Возможности наших курортов объективно на пределе, а доходная ставка у авиакомпаний, которые осуществляют перевозку туда туристов, низкая, пояснил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Он уверен в том, что перевозчики будут отменять рейсы в России и переставлять самолеты на Турцию.

На всех внутрироссийских направлениях, за исключением Дальнего Востока, сейчас выставлена избыточная провозная емкость, добавил ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. По его словам, наибольший избыток — на курортах Черного моря.

— Если у авиакомпаний появится возможность поставить провозную емкость на более рентабельные рынки, то они подрежут часть частот на внутрироссийских направлениях, в том числе на московских и черноморских, в особенности на черноморских, а пассажиров пересадят на оставшиеся рейсы, — отметил эксперт.

По его словам, для многих российских авиакомпаний отменить рейсы и вернуть деньги пассажирам — нормальная ситуация. Если есть возможность безболезненно отменить часть рейсов, объединив их с другими, то перевозчики обязательно этим воспользуются, уточнил он. Андрей Крамаренко считает, что это не станет большой катастрофой и массовых отмен рейсов быть не должно. По его словам, не у всех авиакомпаний сейчас парк самолетов занят на 100%.

При этом эксперт ожидает подорожания авиабилетов на внутрироссийские рейсы с открытием Турции.

— На внутренних рейсах повысится ценник, так как предложение начнется сужаться быстрее спроса. Когда люди формировали планы на отпуск, стоимость авиабилетов еще росла, но с наступлением лета новых клиентов стало заметно меньше и средства размещения на российских курортах начали существенно сокращаться, тогда и ценник на авиабилеты пошел вниз, — объяснил он.

По словам Андрея Крамаренко, внутренний туризм в России достиг в этом году своего физического предела, больше клиентов на курортах уже бы не стало. Открытие Турции и Болгарии — это реализация того спроса, который не находил себе выхода на российском черноморском побережье, добавил он.

Праздник для туризма

Турбизнес вздохнул с облегчением, сейчас все силы туроператоров будут брошены на то, чтобы актуализировать брони по Турции, сообщили «Известиям» в пресс-службе туроператора «Интурист». В компании рассчитывают, что первые заезды туристов туда начнутся уже 22 июня, добавив, что туры в страну были сняты до 21 июня включительно.

Первые чартерные рейсы в Турцию могут состояться через пять-семь дней с момента официального возобновления авиасообщения со страной, сообщили «Известиям» в пресс-службе туроператора Tez Tour.

Там напомнили, что многие путешественники так и не смогли воспользоваться турами с конца 2019 года из-за сложившейся эпидемиологической ситуации в мире. Появление в расписании регулярных рейсов в популярные страны положительно отразится и на туристической отрасли в целом. Однако для увеличения турпотока важно, чтобы было разрешено также чартерное авиасообщение, что позволит существенно снизить стоимость туров, отметили в компании.

В Tez Tour добавили, что уровень цен на проживание в отелях будет варьироваться в зависимости от направления. В первую очередь все отельеры сейчас смотрят на свою загрузку и ориентируются на ключевой для них рынок, которым не в каждом случае выступает Россия. Также на стоимости отразится отсутствие чартерного авиасообщения с другими популярными странами и тот факт, что спрос по-прежнему существенно превышает предложение.

На первые вылеты в Tez Tour ожидают ажиотажный спрос. Подобная ситуация уже наблюдалась после восстановления авиасообщения с рядом популярных стран летом 2020 года, напомнил представитель туроператора.

— Турецкие отели с нетерпением ждут российских туристов в надежде увеличить свою текущую загрузку и с высокой долей вероятности на первом этапе после открытия авиасообщения будут готовы предложить гостям выгодные условия размещения по стоимости раннего бронирования. Однако с увеличением количества заявок на отдых в стране уровень цен на проживание скорее всего повысится, — отметил представитель Tez Tour.

Туры на Кипр также ожидаемо будут предлагать со скидками ввиду отсутствия на острове в настоящий момент туристов с ключевых рынков. Так, Россия в 2021 году сможет не только возместить объемы прошлых лет, но и улучшить показатели на данном направлении.

Полномасштабное восстановление авиасообщения с Турцией позволит планировать перенесенные поездки и совершать новые в самую популярную у россиян страну, сказал «Известиям» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин. По его словам, в этом случае турпоток в Турцию из РФ составит около 1 млн человек в месяц. В свою очередь туроператоры смогут выполнить перед клиентами свои обязательства, добавил он.

Было открыто много и других туристических стран, которые принимают россиян, — Кипр, Болгария, Иордания, напомнил эксперт. Также увеличено число рейсов в Хорватию и Грецию, открыты Ираклион, Родос, Корфу, Араксос — это тоже очень позитивная новость. А вот Италия российских туристов пока не пускает.

— Нам особенно интересны Кипр и Греция, а также Италия — россияне любят эту страну. Но нужно дождаться отмены ограничений для россиян со стороны Италии, — сказали в пресс-службе «Интуриста».

Отмены туров на Черное море в АТОР не ждут, несмотря на открытие для россиян популярных зарубежных направлений.

— Некорректно сравнивать внутренний туризм с выездным, это взаимодополняющие направления, — отметил Дмитрий Горин.

По его словам, у большинства граждан поездки на черноморское побережье уже оплачены, а аннуляция — это всегда финансовые потери. Поэтому вряд ли кто-то будет менять свои планы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки



Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer