Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Изумрудный рейс: российские бортпроводники попались на контрабанде


19 июня 2021 года Иван Петров, Известия


Канал контрабанды люксовых товаров из США раскрыли сотрудники Шереметьевской таможни. В числе подозреваемых — бортпроводники российских авиакомпаний и гражданин США. Подробности — в материале «Известий».

Канал контрабанды люксовых товаров из США раскрыли сотрудники Шереметьевской таможни. В числе подозреваемых — бортпроводники российских авиакомпаний и гражданин США. Подробности — в материале «Известий».

Золото-брильянты

Подозреваемых в контрабанде разоблачили таможенники в результате длительной спецоперации — в сети попали пять россиян и американец. Они переправляли через океан дорогие наручные часы и ювелирные изделия известных брендов.

Продажа товаров осуществлялась в магазинах и жилых помещениях Москвы, Московской области и Ростова-на-Дону. В результате проведенных обысков оперативники обнаружили более 100 дорогостоящих наручных часов, свыше 50 ювелирных изделий, порядка 300 драгоценных и полудрагоценных камней, в том числе бриллиантов, сапфиров, изумрудов, рубинов, а также около 30 млн рублей наличных денежных средств», — говорится в сообщении ФТС. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 226.1 УК РФ (контрабанда ювелирных изделий из драгоценных металлов, относящихся к перечню стратегически важных товаров, совершенная организованной группой). Один из подозреваемых граждан РФ находится под домашним арестом, еще четверо — под подпиской о невыезде.

Почти традиция

О том, что бортпроводники российских авиакомпаний в нарушение ведомственных инструкций и таможенного законодательства иногда провозят в страну контрабанду, известно уже давно.

Так, осенью прошлого года судом в Нью-Йорке были арестованы семь сотрудников одной из российских авиакомпаний по обвинению в незаконном экспорте электроники из США. Позднее «Известиям» стало известно, что трое бортпроводников «Аэрофлота» оказались в России под следствием по делу о контрабанде наркотиков. Они согласились доставить из США в Россию партию профессионального шампуня, распределив флаконы в личной ручной клади. Уже в Москве выяснилось, что в бутылках не шампунь, а конопляное масло. Защита обвиняемых считает, что сотрудников использовали вслепую, и у них не было понимания, что в действительности они перевозят. Членам экипажа грозит наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

В рамках расследования уголовного дела была выявлена система координации нелегальных поставок товаров из США, замкнутая на экипажи перевозчиков. Члены экипажей получают задания на доставку того или иного товара в Россию в специальных группах в мессенджерах. Курьер получает за доставку комиссию до нескольких сотен долларов.

В мае 2021 года «Известия» со ссылкой на источник сообщали, что в свете выявленных нарушений и злоупотреблений «Аэрофлот» запретил пилотам и бортпроводникам отправляться в рейсы с багажом (разрешена только ручная кладь до 10 кг). Новое правило было отражено в информационном бюллетене департамента обслуживания на борту. Также для экипажей с начала года начали проводить семинар об административной ответственности за незаконное перемещение товаров через границу.

Налетали срок

— Уголовная ответственность по статье 226.1 УК РФ наступает, если имело место незаконное перемещение через таможенную или государственную границу стратегически важных товаров и ресурсов (указаны в специальном перечне, утвержденном Правительством РФ). Размер стоимости указанных предметов (или ресурсов) для ювелирных изделий и наручных часов должен превышать один миллион рублей. Закон предусматривает за это преступление в том числе лишение свободы на срок от 7 до 12 лет, — объясняет юрист адвокатского бюро «Коблев и партнеры» Анастасия Шеляшкова.

Под сокрытием закон подразумевает совершение любых действий, направленных на затруднение обнаружения таких товаров. Например, использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа, одежды. Но сокрытием будет и объявление товаров своим имуществом, вывезенным из России. Недекларирование подразумевает, что таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть, либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в декларации сообщаются сведения только об одном товаре, либо представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации.

Изумрудный рейс: российские бортпроводники попались на контрабандеФото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Юрист обратила внимание, что в статье не предусмотрено так называемого специального субъекта для квалификации.

— Следовательно, лица, входящие в состав экипажа воздушного судна, принимающие участие в совершении такого преступления, подлежат уголовной ответственности на общих основаниях, — говорит Шеляшкова.

По ее словам, в последнее время довольно часты такие действия на рейсах из ОАЭ, Китая, США.

— Полагаю, именно по этой причине авиакомпании озаботились этим вопросом и постепенно вводят внутренние ограничения на провоз багажа экипажами самолетов, чтобы исключить риск привлечения сотрудников к уголовной ответственности и последующие репутационные потери, — считает Анастасия Шеляшкова.

Чтоб назад не порожняком

Помимо контрабандной электроники, большим спросом в России пользуются отдельные марки косметики и дорогая ювелирная продукция. Везут, впрочем, и товары попроще и подешевле. За их реализацию при определенных условиях (превышение объема, веса, количества) тоже грозит ответственность, но административная. На такой «бюджетной» контрабанде попадаются не только сотрудники авиакомпаний, но и предприимчивые пассажиры.

— Возят одежду (в том числе и на себе в три слоя), косметику недорогих, но не представленных в России марок, — рассказал «Известиям» источник, знакомый с теневым рынком американских товаров в России. — Также популярностью пользуются БАДы, медицинские препараты (особенно для детей), витамины, украшения. Детская одежда, в том числе и марок, доступных в России — в США ассортимент шире. Последний тренд — сладости, конфеты, даже хлопья для завтрака. Их можно купить в магазинах премиум класса в России, но цена здесь в 5–10 раз выше.

По словам источника, реализация этих товаров в России не вызывает сложностей. Предложения продажи можно найти даже на сайтах бесплатных объявлений. Особой тайны из этого никто не делает.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer