← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Хронология катастроф самолетов L-410 в России


19 июня 2021 года ТАСС


19 июня 2021 года самолет Let L-410 Turbolet ДОСААФ России потерпел крушение в района аэродрома Танай (Кемерово). Воздушное судно выполняло тренировочный полет со спортсменами-парашютистами. Есть погибшие. ТАСС подготовил материал о катастрофах самолетов L-410 на территории РФ. Всего с конца 1991 года по настоящее время на территории РФ произошло не менее семи крушений воздушных судов этого типа (с учетом ЧП 19 июня 2021 года).

19 июня 2021 года самолет Let L-410 Turbolet ДОСААФ России потерпел крушение в района аэродрома Танай (Кемерово). Воздушное судно выполняло тренировочный полет со спортсменами-парашютистами. Есть погибшие.

ТАСС подготовил материал о катастрофах самолетов L-410 на территории РФ. Всего с конца 1991 года по настоящее время на территории РФ произошло не менее семи крушений воздушных судов этого типа (с учетом ЧП 19 июня 2021 года).

4 апреля 1992 года самолет L-410UVP (регистрационный номер RA-67130) авиакомпании "Камчатавиа", следовавший из Петропавловска-Камчатского в Байково (Сахалинская область), потерпел крушение в районе аэропорта назначения. На борту находились 12 человек - два летчика и десять пассажиров. Экипаж нарушил схему захода на посадку, самолет столкнулся с землей в 5 км от взлетно-посадочной полосы. Оторвавшийся винт разрубил фюзеляж позади кабины пилотов, погиб один из пассажиров, еще два человека получили ранения. Силовые элементы самолета были значительно повреждены.

26 августа 1993 года в Якутии L-410UVP-E (регистрационный номер RA-67656) авиакомпании "Саха-Авиа", следовавший по маршруту Кутана - Чагда - Алдан, потерпел крушение при посадке в последнем пункте маршрута. На борту находились 24 человека - двое летчиков и 22 пассажира, все они погибли. Расследовавшая катастрофу комиссия установила, что воздушное судно было сильно перегружено. Его посадочный вес превышал максимальный допустимый на 550 кг. Когда экипаж начал выпускать закрылки, это изменило балансировку. В результате самолет перешел в режим сваливания и столкнулся с землей. Виновными в ЧП были признаны пилоты, которые приняли решение выполнять полет, несмотря на значительные превышения взлетной и посадочной масс, а также при завышенной задней центровке самолета.

20 января 1995 года самолет L-410UVP (регистрационный номер RA-67120) Абаканского авиапредприятия, следовавший рейсом 107 по маршруту Красноярск - Абакан, потерпел крушение при взлете в красноярском аэропорту Елизово. Самолет не смог набрать высоту, столкнулся с деревьями и разрушился в 930 м от взлетно-посадочной полосы. На борту были 19 человек - два летчика и 17 пассажиров. Погибли оба члена экипажа и один пассажир, 13 человек получили ранения. Причиной катастрофы стала перегруженность воздушного судна, отказ правого двигателя и ошибочные действия экипажа в процессе взлета с одним работающим двигателем. Превышение максимально допустимой взлетной массы самолета на 278 кг произошло из-за того, что персонал аэропорта Емельяново и экипаж разместили в салоне четырех пассажиров с багажом, которые не имели билетов на рейс.

1 марта 2003 года частный самолет L-410UVP (регистрационные номера RA-67418, FLA RF-01032), выполнявший полеты по десантированию спортсменов-парашютистов, потерпел крушение в районе спортивного аэродрома Борки в Кимрском районе Тверской области. На борту находились двое членов экипажа и 23 парашютиста (при том что максимальное допустимое количество парашютистов в таком варианте компоновки салона - 12). Допустимый взлетный вес был превышен на 618 кг. Когда в ходе полета парашютисты направились к выходу в хвостовой части самолета, нарушилась центровка, машина перешла в режим сваливания и из-за возникших нерасчетных перегрузок развалилась в воздухе. Погибли 11 человек - оба члена экипажа и девять спортсменов. 14 человек смогли покинуть самолет и самостоятельно приземлиться на парашютах, при этом четверо получили переломы.

22 июля 2012 года самолет L-410UVP (регистрационный номер RF-00138) ДОСААФ России потерпел крушение на спортивном аэродроме Большое Грызлово (Серпуховский район Московской области). Воздушное судно выполняло посадку на грунтовую взлетно-посадочную полосу после десантирования группы парашютистов. У самолета подломились передняя и левая опоры шасси, в результате чего значительные повреждения получили кабина пилотов и нижняя часть фюзеляжа. На борту находились только двое членов экипажа, оба были госпитализированы в тяжелом состоянии. Командир воздушного судна от полученных травм умер 24 июля 2012 года, второй пилот умер в больнице спустя полтора месяца.

15 ноября 2017 года пассажирский самолет L-410UVP-E20 (регистрационный номер RA-67047) "Хабаровских авиалиний", следовавший по маршруту Хабаровск - Николаевск-на-Амуре - поселок Нелькан (Аяно-Майский район Хабаровского края), разбился в 2 км от пункта назначения. На борту находились семь человек - два пилота и пять пассажиров. В результате крушения шесть человек погибли, в тяжелом состоянии был госпитализирован пассажир-ребенок. Согласно опубликованному Межгосударственным авиационным комитетом отчету о расследовании катастрофы, при заходе воздушного судна на посадку возникли неполадки в правом двигателе, из-за чего самолет перевернулся в воздухе на 180 градусов. Попытки экипажа парировать кренение к успеху не привели, и машина упала на землю.

Подробнее о самолете

Let L-410 Turbolet - многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолет местных воздушных линий. Разработан в 1960-х годах в конструкторском бюро завода Let Kunovice (город Куновице, Чехословакия, ныне Чехия). Первый полет совершил 16 апреля 1969 года. В настоящее время выпускается чешской компанией Aircraft Industries (собственник - российская "Уральская горно-металлургическая компания"). Всего построено около 1,2 тыс. экземпляров разных модификаций, из них 862 были поставлены в СССР. Наиболее современная модификация, L-410 NG (выпускается с 2018 года), способна перевезти до 19 пассажиров или 2 300 кг груза на расстояние до 2 750 км.

Всего за время эксплуатации были потеряны не менее 119 машин этого типа, в более чем 100 катастрофах погибли свыше 480 человек.

По информации "Комсомольской правды", 19 июня 2021 года потерпел крушение Л-410УВП-ЭЗ с регистрационным номером RF-94603, серийным номером 23-28. Согласно данным открытых источников, этот самолет был выпущен в июле 1989 года, на момент крушения машина эксплуатировалась уже 31 год.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2021/6/21/32152/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.