Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Не набрал ни высоту, ни скорость"


19 июня 2021 года Константин Воронов, Игорь Лавренков, КоммерсантЪ


В Кемеровской области потерпел крушение самолет L-410, принадлежащий ДОСААФ. На нем спасатели должны были выполнять тренировочные прыжки с парашютом. Едва самолет оторвался от земли, у него отказал левый двигатель, и командир воздушного судна принял решение вернуться на аэродром. В развороте самолет зацепил крылом землю и рухнул. Оба пилота и два спасателя погибли, пять пострадавших с тяжелыми ранениями на вертолете доставлены в больницу. В самолете также был местный бизнесмен Тимур Франк.

Авиаинцидент, в причинах которого разбирается Следственный комитет России (СКР), произошел на аэродроме Танай (Промышленновский район). Там спасатели должны были выполнять тренировочные парашютные прыжки с самолета L-410, принадлежащего ДОСААФ. Около десяти утра самолет с 17 спасателями-парашютистами поднялся в воздух. На первых секундах полета у двухмоторного L-410 отказал левый двигатель.

Как рассказали “Ъ” в Сибирском авиационном поисково-спасательном центре, воздушное судно повернуло обратно на аэродром вылета, но в развороте зацепило крылом землю и рухнуло.

По данным следствия, самолет коснулся крон деревьев. «Самолет после взлета не набрал нужную высоту и нужную скорость. Отказ двигателя происходит, он разворачивается и сталкивается с землей»,— сообщил “Ъ” начальник Сибирского координационного центра поиска и спасения Виктор Дрегер.

В катастрофе погибли четыре человека — командир воздушного судна Шейкин и второй пилот Никитин и двое спасателей Алексей Рыбальченко, который является рекордсменом Сибири, Урала и Дальнего Востока по парашютному спорту, и Вячеслав Новгородцев.

По данным координационного центра, пять человек, которые получили тяжелые травмы, вертолетом доставили в Ленинск-Кузнецкий, где расположен Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров. «Травмы и повреждения находящихся в тяжелом состоянии характерны для происшествий такого рода — ушибы и переломы от сильного ударного воздействия. На 13:30 местного времени пострадавшие в тяжелом состоянии уже были перевезены в медицинское учреждение и находились на обследовании»,— сообщили “Ъ” в Кузбасском центре медицины катастроф.

По некоторым данным, среди пострадавших были не только профессиональные парашютисты, но и спортсмены-любители.

Среди них называют и члена совета директоров разреза «Кузнецкий Южный» Тимура Франка, однако в пресс-службе самой компании эти данные официально подтвердить не смогли, сославшись на недостаток информации. По телефону бизнесмена “Ъ” ответил сотрудник аэродрома «Танай»: «Тимур Франк в больнице, какое его самочувствие — нам неизвестно».

L-410 — многоцелевой турбовинтовой двухмоторный самолет, который был разработан конструкторским бюро чехословацкого завода Let Kunovice. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Воздушное судно может перевозить до 19 пассажиров или 1,80 тыс. кг груза на расстояние до 1,5 тыс. км. Начиная с 1969 года было построено более 1 тыс. самолетов L 410 различных модификаций.

Официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко сообщила, что по факту авиапроисшествия с самолетом L-410 возбуждено дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), по поручению главы ведомства Александра Бастрыкина на место происшествия направлены следователи и криминалисты центрального аппарата СКР.

Судя по всему, отказ техники станет приоритетной версией в расследовании. По предварительным данным, этой весной борт, потерпевший катастрофу, прошел техобслуживание и проверку.

Кроме того, это был далеко не первый вылет сегодня.

Глава Кемеровской области Сергей Цивилев выразил соболезнование родным погибших: «Это страшное горе для близких погибших, Кузбасс скорбит вместе с вами».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer