Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крушение L-410 в Кузбассе вызывает вопросы


19 июня 2021 года Андрей Резчиков, Взгляд


В Кемеровской области разбился учебный самолет L-410 со спортсменами-парашютистами. По предварительным данным, погибли четыре человека. По одной из версий, после отказа правого двигателя самолет решил вернуться на аэродром, но задел деревья и рухнул. Машина недавно прошла техобслуживание, а двухмоторная компоновка предполагает, что самолет может сесть даже на одном двигателе. Почему этого не произошло?

В субботу утром в результате крушения в районе аэродрома Танай в Кузбассе самолета L-410 с парашютистами погибли, по предварительным данным, четыре человека. Эту информацию приводит кемеровская администрация. Там сообщили, что «погибли четыре человека, еще 15 травмированы (четверо в тяжелом состоянии, 11 – средней степени тяжести)».

Ранее сообщалось о гибели девяти человек – семи спортсменов и двух пилотов. Всего на момент катастрофы на борту было 19 человек: 17 парашютистов и два члена экипажа. Это были профессиональные спортсмены Кемеровской и других областей, а также начинающие парашютисты. Самолет принадлежал местному отделению ДОСААФ.

В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре рассказали РИА «Новости», что после отказа одного из двигателей и при заходе на посадку самолет столкнулся с лесным массивом. По данным источника «Интерфакса», поломка двигателя произошла на высоте 100 метров и после решения вернуться на аэродром самолет при развороте задел крону деревьев крылом и разбился.

Как пишет Telegram-канал «112», на борту находился российский миллиардер, совладелец ООО «Разрез Кузнецкий Южный» Тимур Франк. Его госпитализировали, мужчина находится в тяжелом состоянии. Также среди пострадавших оказался муниципальный депутат Чистоозерного района Новосибирской области Александр Фрилинг, которому диагностировали закрытый перелом левой голени.

Версии крушения расходятся. Директор Центрального сибирского парашютного клуба Андрей Барабаш утверждает, что пилоты потеряли высоту на развороте и столкнулись с землей, когда садились на неровную площадку, что «повлекло за собой смертельный случай, разрушение самолета». По его данным, отказ одного из двигателей произошел на высоте 150-200 метров, «экипаж принял решение возвращаться на основную посадочную, при развороте была потеря высоты, самолет решил сесть на ту площадку, которая имелась».

Как рассказал руководитель Кемеровского отделения ДОСААФ Виктор Шемоханов, самолет находился в исправном состоянии (плановое периодическое техобслуживание прошел в апреле) и совершал четвертый вылет за день. По его данным, двигатель отказал на высоте 30-40 метров, а при аварийной посадке машина зацепила левым крылом землю и перевернулась. «За штурвалом был опытный летчик Александр Владимирович Шейкин. Он прибавил газу, чтобы перелететь дорогу, развернуться и сесть на аэродром. Но, очевидно, он перегазовал – и левый двигатель сгорел. Перед ними была деревня Журавлево, и они были вынуждены искать площадку для посадки и при посадке левым крылом зацепили землю, в результате перевернулись», – рассказал Шемоханов в интервью ТАСС.

По его словам, опытный летчик-инструктор Шейкин «поставил на крыло» не одного мальчишку. По данным системы СПАРК, Шейкин возглавлял Ассоциацию парашютного спорта Кузбасса.

Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов назвал L-410 испытанной машиной, которая активно используется в России не только для учебных полетов, но и в сельском хозяйстве, и для пассажирских перевозок. Эксперт сомневается, что пилот «перегазовал» и тем самым повредил второй двигатель. По его словам, в подобных ситуациях исправный мотор должен работать при повышенных нагрузках.

«Самолет двухмоторный, поэтому в случае отказа одного из двигателей завершить полет можно абсолютно безопасно. Такая возможность изначально закладывается конструкторами. Судя по всему, один двигатель все-таки продолжал работать до рокового столкновения с землей. Почему Шейкин не смог посадить нормально самолет? Пока не хватает данных. В этом должна разобраться следственная комиссия. Выводы делать рано», – считает Смирнов.

Собеседник подчеркивает, что

для опытных пилотов отказ одного из двигателей – рутинное дело. За время карьеры многих пилотов подобное происходит неоднократно и в определенных случаях пассажиры даже ничего не замечают.

Однако проведенное недавно техническое обслуживание не дает стопроцентную гарантию от таких происшествий. «Двигатель – это самое сложное изделие в самолете. Он постоянно испытывает сильнейшие нагрузки и высокие температуры. Мотор мог отказать несмотря на недавнюю проверку и заложенный ресурс.

Только расшифровка бортовых самописцев поможет разобраться в том, что именно произошло, как, например, работали топливные насосы», – подчеркнул эксперт.

L-410 упал рядом с селом Журавлево на границе Кемеровской и Новосибирской областей, вокруг жилых зданий не было, на кадрах с места трагедии видны только старые коровники. Сейчас все полеты на аэродроме Танай прекращены. Глава ДОСААФ Александр Колмаков временно запретил эксплуатацию самолетов L-410 по всей России.

Позже в субботу по поручению главы Следственного комитета Александра Бастрыкина на место происшествия были направлены следователи и криминалисты центрального аппарата ведомства. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

Let L-410 Turbolet был разработан в Чехословакии в конце 1960-х годов и предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках и на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Способен перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км. Разбившейся борт (RF-94603) находился в эксплуатации с июля 1989 года (почти 32 года).

Как пишет «Комсомольская правда», данный самолет вызывал вопросы у тех, кто покупал прыжок с инструктором. Местный житель Александр Бочаров рассказал изданию, что внешне самолет выглядел очень старым и «должен быть списан». «Как его допускают к полету? Мне было даже страшно в него залезать. Это была та история, когда больше боишься самолета, чем парашюта», – признался Бочаров, который последний раз совершил прыжок с этого самолета год назад. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer