Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолет не вышел из потока


22 июня 2021 года Константин Воронов, КоммерсантЪ


Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование причин жесткой посадки вертолета Robinson R-66 в горах Алтая в августе 2020 года. Единственным на борту был пилот, он не пострадал, но воздушное судно получило серьезные повреждения. Ущерб авиакомпании составил более 30 млн руб. Специалисты МАК установили, что вертолет попал в зону турбулентности и перешел почти в вертикальное пикирование, врезавшись в плато на западном склоне горы Белуха.

МАК опубликовал отчет (.pdf) о результатах расследования авиапроисшествия с вертолетом Robinson R-66 в Республике Алтай. Инцидент произошел 4 августа 2020 года на западном склоне горы Белуха — самом высоком пике Алтайских гор (4509 м). Вертолет Robinson R-66, принадлежавший «АлтайАвиа», облетал склоны горы с целью поиска перспективных посадочных площадок. Их планировалось использовать для заброса людей и снаряжения.

Около 16:20 по местному времени командир вертолета вышел на связь по спутниковому телефону и сообщил диспетчеру «АлтаАвиа» о жесткой посадке. Сам он в происшествии не пострадал. Вертолет, который авиакомпания приобрела в 2014 году, получил серьезные повреждения несущего винта и фюзеляжа. По данным источников “Ъ-Сибирь”, предварительный ущерб составил свыше 30 млн руб. Следственные органы возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта с причинением крупного ущерба (ч. 1 ст. 263 УК РФ, максимальное наказание по ней — до двух лет лишения свободы). К расследованию ЧП подключили специалистов МАК.

Специалисты установили, что до авиаинцидента в тот день воздушное судно успело выполнить пять полетов общей продолжительностью около пяти часов с двумя дозаправками после первого и четвертого рейсов. Последний, шестой полет проходил над ледником Ак-Кем в закрытом ущелье с почти отвесными скалами.

На высоте около 3,6 тыс. м вертолет «подхватил» сильный восходящий поток, который на высоте примерно 4,2 тыс. м сменился нисходящим. Опасаясь столкновения с крутым склоном горы, пилот решил посадить вертолет на плато и угодил в зону турбулентности.
Воздушное судно перешло почти в вертикальное пикирование, врезалось в заснеженный склон и завалилось на бок (сейчас обломки вертолета хранятся на одной из посадочных площадок Алтая). По мнению специалистов, среди факторов, которые могли способствовать аварии,— отсутствие у командира воздушного судна опыта и навыков для выполнения посадок в горной местности на высоте более 2 тыс. м. Летчик в 2012 году закончил Ульяновский институт гражданской авиации и, несмотря на свой молодой возраст (ему 28 лет), имеет довольно большой стаж летной работы. На вертолетах Ми-8, Robinson R-44 и Robinson R-66 он налетал в общей сложности почти 3 тыс. часов, в качестве командира воздушного судна — 217 часов.

В отчете МАК также говорится, что авиатор использовал метеорологическую информацию из недостоверных источников: данные о фактической погоде в районе горы Белухи КВС получил по мобильному телефону от администратора турбазы в поселке Ак-Кем.

Свои выводы МАК отправил следователям, отчет ведомства будет приобщен к материалам. Как рассказала “Ъ-Сибирь” старший помощник руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР Наталия Чернакова, по уголовному делу назначена летно-техническая экспертиза, производство которой еще не закончено.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer