Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиадебоширы не улетят от ответственности


23 июня 2021 года Евгений Гайва, Волгодонская Правда


Российских авиадебоширов смогут задерживать в стране прибытия, а отбывать наказание им придется в России. Нарушителям не удастся избежать ответственности и за противоправные действия на борту самолета иностранной авиакомпании. Такие правила установлены международным протоколом, вносящим изменения в Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов. Закон о присоединении РФ к этому протоколу публикует «Российская газета».

Российских авиадебоширов смогут задерживать в стране прибытия, а отбывать наказание им придется в России. Нарушителям не удастся избежать ответственности и за противоправные действия на борту самолета иностранной авиакомпании. Такие правила установлены международным протоколом, вносящим изменения в Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов. Закон о присоединении РФ к этому протоколу публикует «Российская газета».

Ранее к россиянам на международных рейсах не могли применить меры ответственности, так как поведение пассажиров не подпадало под действие ни российского законодательства, ни законов страны прибытия. Юрисдикцию в отношении недисциплинированных пассажиров могло осуществлять государство, в котором зарегистрирован самолет, а это чаще всего третья страна, например, Бермудские Острова. В результате зачастую россиянина, скажем, устроившего потасовку на борту самолета российской авиакомпании во время полета в Турцию, после приземления просто отпускали как иностранного гражданина.

По данным минтранса, в 2019 году было зафиксировано более 10 тысяч случаев нарушений на борту воздушного судна. В 2020 году число нарушений упало почти на треть, но лишь благодаря резкому сокращению полетов из-за пандемии, поясняли ранее в министерстве.

Как отмечали в минтрансе, в России ведутся черные списки авиадебоширов. Изменения в законодательстве помогут бороться с нарушениями.

Россия подписала протокол еще 4 апреля 2014 года в Монреале. Документ вступил в силу только 1 января 2020 года после его одобрения большинством участников. Сейчас эти правила признают 56 государств.

Протокол, во-первых, уточняет виды запрещенного поведения на борту самолета. В частности, это физическое нападение или угроза его совершения в отношении члена экипажа, отказ следовать законным указаниям командира воздушного судна. Во-вторых, документ расширяет полномочия государств, где зарегистрирована авиакомпания. Помимо страны регистрации самолета и страны, где он приземлился, разрешается и другим странам применять меры воздействия к нарушителям правил поведения на борту. Это позволит авиаперевозчикам независимо от места регистрации воздушного судна применять к пассажирам нормы национального законодательства.Россиян за потасовки на международных рейсах российских авиакомпаний смогут наказать по российским законам

Государство посадки самолета в случае совершения на борту преступлений, создающих угрозу безопасности воздушного судна, лиц или имущества либо поддержанию должного порядка и дисциплины на борту, также смогут применять меры ответственности, при этом удостоверившись в том, что действия пассажира признаются преступлением в государстве, где зарегистрирована авиакомпания.

Количество нарушений на борту воздушного судна растет, но на фоне роста объемов перевозок, говорит руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Причиной нарушений может быть алкогольное опьянение, а иногда и разнузданность поведения. Повлиять на человека также может, например, перепад давления, скрытая клаустрофобия, аэрофобия, говорит эксперт. Экипаж самолета может только нейтрализовать нарушителя, чтобы передать компетентным органам.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer