Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Черногория готова, да Россия не летит


24 июня 2021 года Геннадий Сысоев, Наталья Костарнова, КоммерсантЪ


Власти Черногории объявили, что делают все возможное для возобновления прямого авиасообщения с Россией. Однако пока эти усилия остаются безрезультатными, хотя ситуация с коронавирусом в Черногории значительно улучшилась, а для въезда в страну россиян сняты все ограничения. Из балканских стран Россия возобновила прямые рейсы только с Хорватией и Албанией, а с 28 июня возобновляет с Северной Македонией. “Ъ” попытался разобраться, в чем дело.

Власти Черногории объявили, что делают все возможное для возобновления прямого авиасообщения с Россией. Однако пока эти усилия остаются безрезультатными, хотя ситуация с коронавирусом в Черногории значительно улучшилась, а для въезда в страну россиян сняты все ограничения. Из балканских стран Россия возобновила прямые рейсы только с Хорватией и Албанией, а с 28 июня возобновляет с Северной Македонией. “Ъ” попытался разобраться, в чем дело.

В списках не значится

О том, что власти Черногории «прикладывают максимальные усилия для того, чтобы возобновить прямые рейсы с Россией», заявил на днях министр экономического развития страны Яков Милатович. «После наших визитов в Санкт-Петербург и Москву, кампании в российских СМИ и переписки с российскими властями наше соответствующее обращение к оперативному штабу России поддержала и Ассоциация российских туроператоров»,— сообщил министр.

Отдельное письмо вице-премьеру РФ Татьяне Голиковой, возглавляющей оперативный штаб по борьбе с коронавирусом, направил и замглавы черногорского правительства Дритан Абазович. Он призвал российские власти «рассмотреть возможность возобновления прямых рейсов с Черногорией». «С учетом того, что Черногория практически справилась с эпидемией COVID-19 и прирост заболевших в день не превышает двух десятков человек, а также того факта, что огромное число граждан РФ имеют недвижимость и бизнес в Черногории и часто посещают нашу страну, надеемся, что Вы, как глава оперативного штаба, рассмотрите возможность перевода Черногории в так называемый зеленый список, что для нашей страны много бы значило. Возобновление прямого авиасообщения между РФ и Черногорией дало бы возможность большому числу граждан обеих стран беспрепятственно путешествовать»,— говорится в письме черногорского вице-премьера.

Ситуация с коронавирусом в Черногории в последнее время действительно стала куда более благоприятной, чем раньше.

Еще зимой в республике с населением в 620 тыс. заражалось коронавирусом по 600 человек в день, а общее число больных зашкаливало за 10 тыс. Сегодня ежедневный прирост заболевших — 15–20 человек, число тяжелых случаев по всей стране — менее 300.

С мая для въезжающих в Черногорию россиян сняты все ограничения: им по-прежнему не требуется виза, теперь не нужен ни ПЦР-тест, ни справка о вакцинации (аналогичные антивирусные послабления черногорцы сделали чуть позже и для граждан Украины, Казахстана, Молдавии, Белоруссии, стран ЕС и соседей по региону). Кроме того, в случае заражения COVID-19 во время пребывания в Черногории иностранных туристов лечат безвозмездно, а если при возвращении на родину требуется ПЦР-тест, его также можно сделать бесплатно. При этом многие отели и лица, сдающие жилье в аренду, после провального прошлогоднего сезона в этом году ощутимо снизили цены.

Новой благоприятной ситуацией в Черногории уже вовсю пользуются туристы из многих стран. С Украины в Тиват и Подгорицу прибывает по три-четыре рейса в день, а в выходные — по девять-десять. Из Сербии ежедневно прилетают около десятка самолетов. С 21 июня ежедневные рейсы в адриатическую республику ввел Казахстан, возобновлены полеты из Молдавии.

В конце минувшей недели в России по итогам заседания оперативного штаба объявлен список стран, с которыми разрешено возобновление авиасообщения с 28 июня. Черногории в нем нет, из балканских стран в списке значится только Северная Македония. Чуть раньше, 10 июня, Россия возобновила прямые рейсы с Хорватией и Албанией.

Политика не дает добро

Многие опрошенные “Ъ” черногорские политики, политологи и работающие в сфере туризма бизнесмены полагают, что главная причина отказа Москвы в возобновлении прямого авиасообщения с Черногорией кроется в политике. «Если раньше отсутствие прямых рейсов можно было списать на неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию в нашей стране, то теперь этот аргумент выглядит неубедительно»,— говорит источник “Ъ”, близкий к администрации черногорского президента.

Эксперты высказываются еще более определенно. «Россия использует любые возможности, в частности разрешения на авиарейсы, чтобы экономически наказать страны, которые, с ее точки зрения, действуют против российских интересов. Это относится и к Черногории, которая присоединилась к санкциям ЕС в отношении России, вступила в НАТО,— заявил “Ъ” черногорский политолог Любомир Филипович.— В сфере политики это, возможно, и легитимно, но российским властям следовало бы прямо об этом сказать, а не прикрываться разными объяснениями».

Мнение эксперта в определенной мере подтверждает и представитель туриндустрии Черногории, который участвовал весной в международных туристических выставках в Москве.

Представители российских властей нам чуть ли не прямо говорили: пока кто-то из правительства Черногории не приедет в Москву и не извинится за антироссийские санкции, прямых рейсов не будет»,— рассказал на условиях анонимности собеседник “Ъ”.

По его словам, «возражения, что к санкциям присоединилась не только Черногория, а отсутствие рейсов бьет и по десяткам тысяч россиян, всерьез не принимались».

«В Москве, похоже, возлагали большие надежды на новое черногорское правительство, пришедшее к власти после выборов 30 августа. Тем более что многих из тогдашних победителей называют пророссийскими политиками,— заяви “Ъ” Любомир Филипович.— Но новое правительство надежд Москвы не оправдало. Точнее, оно, может, и хотело бы их оправдать, но не посмело из-за позиции западных партнеров Черногории».

«Фронт» переходит в наступление

На минувшей неделе о предстоящей поездке в Москву объявили лидеры черногорского «Демократического фронта» Андрия Мандич и Милан Кнежевич. Эта политическая сила считается в республике едва ли не главной пророссийской.

Официальная цель поездки сформулирована весьма обтекаемо: «Рассмотрение актуальных вопросов на уровне взаимовыгодного сотрудничества двух стран». В самом «Фронте» пояснили, что среди прочего Андрия Мандич и Милан Кнежевич «намерены провести ряд встреч с представителями авиакомпаний, турагентств и инвесторами с целью содействия спасению туристического сезона в Черногории».

Таким образом, одной из главных целей поездки лидеров «Демократического фронта» в Москву является лоббирование запуска прямых рейсов с Черногорией. «Вполне возможно, что российские власти предпочтут преподнести возобновление прямого авиасообщения как заслугу "Демфронта", наиболее близкой Москве политической силы в Черногории,— не исключает в беседе с “Ъ” политолог Любомир Филипович.— В этом случае "Фронт" наверняка представит себя в качестве спасителя туристического сезона, рассчитывая на повышение своего рейтинга». Милан Кнежевич отказался комментировать “Ъ” предстоящую поездку в Москву. Недоступен для комментариев был и Андрия Мандич.

По информации “Ъ”, лидеры «Демфронта» планируют вылететь в Россию 30 июня.

«Никакой политической мотивации нет»

В оперативном штабе по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции “Ъ” заявили, что при принятии решения о возобновлении авиасообщения исходят из эпидемиологической ситуации на территории иностранного государства в соответствии с ранее установленными критериями и показателями.

Источник, близкий к штабу, сообщил “Ъ”, что никакой политической мотивации в решении не открывать для россиян Черногорию нет. По его словам, решение о возобновлении всегда «основано на принципах взаимности» и зависит от того, готова ли «та сторона» принимать наших соотечественников и хочет ли возобновлять сообщение.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer