Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Соломоново решение по "Мотор Сичи": что ждет жизненно важное для Украины предприятие


26 июня 2021 года Тарас Загородний, Главред


Кабмин не планирует национализировать "Мотор Сич", но государство сохранит контроль над предприятием. Не исключено, что удалось найти некое "соломоново решение", которое устроило и Украину, и китайцев, считает автор.

Китайцы очень заинтересованы в предприятии "Мотор Сич" и той продукции, которую оно производит.

Как заявил вице-премьер-министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский, Кабмин не планирует добиваться национализации завода "Мотор Сич", речь идет об установлении контроля со стороны государства. В принципе, государственный контроль над предприятием можно осуществлять без смены собственника. Условно говоря, китайцы могут остаться в руководстве "Мотор Сичи", но при этом с ними будут достигнуты договоренности о том, что весь менеджмент предприятия будет украинским и будет подчиняться непосредственно Кабинету министров либо Укроборонпрому. Такой вариант вполне возможен.

Если говорить о китайских инвесторах "Мотор Сичи", то ситуация с ними мегамутная. Ведь тот инвестор, который был ранее, уже якобы обанкротился. При этом "Мотор Сич" является полугосударственным предприятием. К тому же, очень похоже, что вместе с китайскими из этой истории торчат и российские "уши".

Несмотря ни на что, китайцы от "Мотор Сичи" не откажутся, так как их интерес к этому предприятию велик — им интересна продукция, которую производит завод, в первую очередь, двигатели. Ведь сами китайцы, несмотря на технологический подъем Китая, подобных двигателей создать так и не смогли. Для китайцев важно и то, что "Мотор Сич" производит двигатели не только к самолетам, но и к ракетам. Также для китайцев представляют интерес и вертолетные двигатели, ведь Китай сильно провисает по своей вертолетной программе.

Одним словом, китайцы заинтересованы в "Мотор Сичи", как и россияне.

При этом совершенно понятным является вмешательство американцев в наши взаимоотношения с китайскими инвесторами. Именно американцы потребовали от Украины, чтобы вопрос с "Мотор Сичью" был решен путем национализации или другим путем.

В любом случае, решение о сохранении контроля государства над столь важным предприятием можно только поддерживать, это был правильный ход. "Мотор Сич" — это критически важное предприятие для Украины, для ее "оборонки". Ведь все "Нептуны", все двигатели производятся именно на "Мотор Сичи".

Не исключено, что удалось найти некое "соломоново решение", которое устроило и Украину, и китайцев. Возможно, с китайцами была достигнута договоренность о том, что они либо выкупят двигатели, либо загрузят предприятия, а взамен их не выгоняют из акционеров, оставив до лучших времен.

К тому же, уже шли суды по национализации "Мотор Сичи", но пока не понятно, какова их перспектива.

Что касается убытков для Украины из-за судов и ситуации с китайскими инвесторами, то, когда речь идет о национальной безопасности и выживании государства, это не большая беда. Даже если китайцы будут требовать от нас компенсации и выплаты 3 млрд долларов. Впрочем, очень сомневаюсь, что суд их присудит. Что такое 3 млрд в сравнении с, например, построением собственной ракетной программы Украины и укреплением безопасности государства? Сохранив государственный контроль на "Мотор Сичью", мы получим гораздо больше, чем если предприятия не станет, либо оно будет непонятно под чьим контролем.

Так что направление выбрано правильно, и не исключено, что в этой ситуации возможно "соломоново решение". Однако пока что остается открытым вопрос о позиции США, т.е. что скажет Вашингтон на это решение Украины, как будет реагировать. Если американцы объявили Китай своим главным соперником и конкурентом, пока не ясно, дадут ли они нам возможность продолжить в каком-то виде работу с китайцами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer