Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сухой" климат Камчатки: на полуострове разместят маневренные Су-35


29 июня 2021 года Антон Лавров, Анна Черепанова, Известия


Су-35 летят на Камчатку. Принято принципиальное решение разместить на полуострове новейшие российские многоцелевые сверхманевренные истребители. Их задачей станет защита и патрулирование северо-востока страны, включая Берингов пролив и заполярные области. Машины присоединятся к уже базирующимся на Камчатке перехватчикам МиГ-31. Су-35 — самый современный из серийных отечественных боевых самолетов. Он способен не только вести воздушный бой, но и с высокой точностью поражать наземные и морские цели. Эксперты отмечают, что усиление прикрытия Камчатки связано с поступлением туда новейших атомных подводных лодок, а также с защитой Северного морского пути (СМП) и подступов к нему.

Су-35 летят на Камчатку. Принято принципиальное решение разместить на полуострове новейшие российские многоцелевые сверхманевренные истребители. Их задачей станет защита и патрулирование северо-востока страны, включая Берингов пролив и заполярные области. Машины присоединятся к уже базирующимся на Камчатке перехватчикам МиГ-31. Су-35 — самый современный из серийных отечественных боевых самолетов. Он способен не только вести воздушный бой, но и с высокой точностью поражать наземные и морские цели. Эксперты отмечают, что усиление прикрытия Камчатки связано с поступлением туда новейших атомных подводных лодок, а также с защитой Северного морского пути (СМП) и подступов к нему.

Стратегический регион

Принято решение разместить на постоянной основе на Камчатке группу истребителей Су-35 из состава дальневосточных полков Воздушно-космических сил, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. Самолеты будут базироваться в Елизово постоянно по принципу ротации и не войдут в состав морской авиации.

Ранее «Известия» сообщали, что авиабазу Елизово ожидает серьезное обновление. Там построят бетонные укрытия для новых боевых самолетов и модернизируют системы связи и навигации. Работы этой весной уже начались.

Су-35 ранее бывали на Камчатке, но не задерживались надолго. Так, в 2017 году во время учений Дальней авиации пара этих истребителей перелетела с аэродрома в Хабаровском крае в Елизово. Оттуда они выполнили несколько полетов на сопровождение бомбардировщиков в окрестностях полуострова и над Беринговым морем.

— Камчатка — это регион базирования стратегических ядерных сил флота, поэтому там необходимо усиление присутствия авиации, — рассказал «Известиям» военный эксперт Василий Кашин. — Сейчас происходит укрепление данного района, наращивается соединение атомных подводных лодок, дополнительно туда отправят новейшие субмарины «Борей-А» и «Ясень-М». Переброски Су-35 для учений на полуостров начались несколько лет назад, в 2015 году.

Су-35 будут обеспечивать ПВО не только Камчатского полуострова, считает эксперт. Они смогут частично закрывать и какие-то сопредельные регионы, что важно с экономической точки зрения. Естественно, всё это связано также с защитой СМП и подступов к нему.

Камчатское гнездо

Аэродром Елизово под Петропавловском-Камчатским — главная и крупнейшая военная авиабаза на северо-востоке нашей страны. Там размещён 317-й смешанный авиационный полк морской авиации Тихоокеанского флота. В его составе истребители-перехватчики МиГ-31, противолодочные Ил-38Н, транспортные Ан-12 и Ан-26. Вертолётные эскадрильи оснащены Ми-8АМТШ, а также поисково-спасательными и противолодочными машинами Ка-27 и Ка-29.

Есть в части и эскадрилья беспилотников: шесть дронов большой продолжительности полёта «Форпост» и лёгкие разведывательные «Орлан-10».

Несколько истребителей-перехватчиков МиГ-31 с Камчатки на принципах ротации с конца прошлого года дежурят на чукотском аэродроме Анадырь. Оттуда они контролируют воздушное пространство над Беринговым проливом и арктическими территориями северо-востока страны.

С прибытием на полуостров Су-35 там появятся дополнительные воздушные силы, способные действовать над северной частью Тихого океана и над восточной частью СМП, отметил Василий Кашин.

Сейчас в северной части Тихого океана происходит наращивание и американской группировки войск. В частности, из опубликованных новых арктических стратегий армии и ВВС США следует, что будет происходить значительное усиление американских подразделений на Аляске и расширится ротация сил из других частей страны, заключил эксперт.

«Супер Сухой»

От всех современных отечественных боевых машин Су-35 отличает мощнейший радар Н035 «Ирбис» с фазированной антенной решеткой. Истребитель противника он может заметить с расстояния в 400 км. Самолет-«невидимку» или крылатую ракету — почти со 100 км.

— Су-35 — самолет четвертого поколения, всепогодный, с новой авионикой, с хорошим прицельным комплексом, отличными скоростными и высотным характеристиками, может дозаправляться в воздухе, поэтому дальность его применения не очень ограничена, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО Валерий Горбенко.

«Тридцать пятый» использует серьезные ракеты типа «воздух-воздух» и «воздух-земля». Самолет может немного и уступает в чем-то Су-57, но тот уже считается пятым поколением. В этом регионе России аэродромная сеть не очень развита, а дальние перехваты подходят как раз для таких типов самолетов, поэтому и было принято решение базировать Су-35 для прикрытия наших северных и северо-восточных границ, отметил эксперт.

В Сирии Су-35 испытывали с боевой нагрузкой до 8 т неуправляемых бомб. Из высокоточного оружия он был замечен с корректируемыми бомбами КАБ-500Кр, управляемыми ракетами Х-29ТД и даже противокорабельными Х-35У, специально доработанными для ударов по наземным целям.

Первый опытный Су-35С поднялся в воздух в 2008-м. Уже на следующий год, еще до того как были завершены госиспытания, Минобороны подписало контракт на закупку партии из 48 истребителей для российских ВВС — этого хватило для вооружения двух авиаполков. Договор на вторую партию из 50 машин для оборонного ведомства заключили в 2015-м. С 2016 года новейшие истребители постоянно присутствуют в Сирии.

Боевая обкатка «тридцать пятых» в Сирии позволила заинтересовать ими иностранных заказчиков. В 2019-м завершилась поставка 24 Су-35 для ВВС Китая. С прошлого года самолёты отправляются ещё и в Египет. Сообщалось, что вместе с авиационными боеприпасами три десятка истребителей обошлись этой стране приблизительно в $2 млрд. Контракты на закупку прорабатывались также с Алжиром и Индонезией.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer