Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Акции Utair пролетят мимо ХМАО


4 июня 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Авиакомпания Utair проведет конвертацию 13,6 млрд руб. своего долга в акции. В результате доли структур, близких к «Сургутнефтегазу», в капитале авиакомпании увеличатся, тогда как пакеты ХМАО и Тюменской области размоются практически вдвое. По данным “Ъ”, участие «Сургутнефтегаза» в снижении долговой нагрузки Utair было требованием основных кредиторов — банка «Россия» и Сбербанка. Кроме того, Utair реструктурирует часть долга перед банком «Россия» в размере 11,6 млрд руб., получив льготный период и процентные каникулы на первые несколько лет. График погашения растянется более чем на десять лет и будет аналогичен графику по кредиту Сбербанка.

Авиакомпания Utair разместит допэмиссию по закрытой подписке в пользу своих кредиторов АО «АК-Инвест», ООО «Нефть-консалтинг» и АО «Ютэйр-Инжиниринг» для конвертации долгов перед этими компаниями в акции перевозчика. Внеочередное собрание акционеров назначено на 22 июля.

Допэмиссия предполагает размещение около 4,2 млрд акций по цене 3,25 руб. за штуку, что в итоге увеличит уставной капитал Utair на 13,6 млрд рублей. Сейчас уставный капитал Utair поделен на 3,7 млрд обыкновенных акций. Контрольный пакет — 50,1% — принадлежит АО «АК-Инвест». Этой компанией владеет недействующий НПФ «Пенсионный выбор» — это бывший НПФ «Сургутнефтегаза». Сейчас конечным владельцем «Пенсионного выбора» значится Валерий Ефимов. Тем не менее на рынке по-прежнему связывают «АК-Инвест» с «Сургутнефтегазом». Аналогичным образом «Сургутнефтегаз» значится миноритарием «Нефть-консалтинга», а основной долей в нем владеет фонд «Пенсионное содействие» (согласно сайту фонда, занимается негосударственным пенсионным обеспечением «Сургутнефтегаза»). «Ютэйр-Инжиниринг» — 100-процентная структура самой Utair.

Помимо «АК-Инвеста» крупнейшими акционерами авиакомпании остаются ХМАО (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

По словам источника “Ъ”, знакомого с ситуацией, в ходе допэмиссии их доли размоются, тогда как «АК-Инвест» должен сохранить контроль над Utair.

По его словам, допэмиссия проводится по требованию крупнейших кредиторов авиакомпании — банка «Россия» и Сбербанка. В случае с «Ютэйр-Инжиниринг» речь идет о внутригрупповом займе, он будет конвертирован в капитал.

В теории власти ХМАО и Тюменской области могут проголосовать против допэмиссии, в таком случае Utair может выкупить их пакеты. Однако в реальности такой сценарий не обсуждается, отмечает источник “Ъ”. «Оба региона понимают стратегическую важность группы Utair и хотят сохранить доли владения в ней и участвовать в принятии решений на уровне набсовета и собрания акционеров»,— добавляет он. «По сути, их согласие на размытие означает спасение от банкротства, при этом в безденежной форме, ведь от ХМАО и области не нужны будут деньги»,— отмечает источник. “Ъ” отправил запрос в администрации обоих регионов.

Сейчас на Мосбирже акции Utair торгуются по 7,12 руб. за штуку, это вдвое выше цены размещения допэмиссии. Однако собеседники “Ъ” и эксперты подчеркивают, что эта цена не может считаться репрезентативной, так как ликвидность крайне низкая. «На рынке обращаются лишь 0,8% акций, это порядка 200 млн руб. Объем торгов в год порядка 300 млн руб., это не более 1% капитализации»,— говорит собеседник “Ъ” в отрасли.

Цена размещения в 3,25 руб. за акцию вполне рыночная, отмечает начальник отдела персонального брокерского обслуживания «БКС Мир инвестиций» Сергей Кучин. «К примеру, объем торгов акций Utair на сегодня — 600 тыс. руб. в день, и реализовать даже часть пакета от допэмиссии на рынке будет сложно. Поэтому в этой ситуации выигрывают только банки-кредиторы, так как число займодателей уменьшается»,— подчеркивает он. «Рынка для перепродажи здесь не вижу — актив неликвидный, цена не индикативная, вряд ли он мог бы заинтересовать стороннего инвестора вне текущих кредиторов и акционеров компании»,— соглашается старший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов.

На конец 2020 года обязательства Utair по кредитам составляли около 60 млрд руб. и состояли из двух частей. Первая часть — это два синдицированных кредита, где банк «Россия» выкупил доли всех остальных участников синдиката. Согласно отчетности Utair по МСФО, долг по синдицированным кредитам на конец 2020 года составлял 36,85 млрд руб. Сейчас, по словам источников “Ъ”, эта сумма — около 38 млрд руб. Вторая часть — кредит Сбербанка на 21,3 млрд руб., который в декабре 2020 года был реструктурирован. Согласно отчетности, срок погашения кредита продлен до 2032 года, а также предоставлена отсрочка начала выплаты до 2023 года.

По данным “Ъ”, Utair уже удалось получить новые условия реструктуризации по долгу, который существовал перед банком «Россия» до того, как тот консолидировал долги перед другими участниками синдикатов.

По словам источника “Ъ”, тело этого долга составляет 10,3 млрд руб., а задолженность по процентам превышает 1,3 млрд руб. По новым условиям, процентная задолженность подлежит капитализации в тело основного долга, и размер кредита составит 11,6 млрд со сроком погашения «более десяти лет». «При этом будут применяться льготный период и процентные каникулы на первые несколько лет, график погашения будет аналогичен графику погашения двустороннего кредита в Сбербанке»,— сказал источник. «В отношении пересмотра условий по долгам авиакомпании, приобретенным банком "Россия" у других кредиторов синдикатов, решение пока не принято»,— отметил собеседник “Ъ”.

Предполагается, что снижение долговой нагрузки Utair в результате допэмиссии откроет путь к завершению переговоров о реструктуризации оставшейся задолженности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer