Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Акции Utair пролетят мимо ХМАО


4 июня 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Авиакомпания Utair проведет конвертацию 13,6 млрд руб. своего долга в акции. В результате доли структур, близких к «Сургутнефтегазу», в капитале авиакомпании увеличатся, тогда как пакеты ХМАО и Тюменской области размоются практически вдвое. По данным “Ъ”, участие «Сургутнефтегаза» в снижении долговой нагрузки Utair было требованием основных кредиторов — банка «Россия» и Сбербанка. Кроме того, Utair реструктурирует часть долга перед банком «Россия» в размере 11,6 млрд руб., получив льготный период и процентные каникулы на первые несколько лет. График погашения растянется более чем на десять лет и будет аналогичен графику по кредиту Сбербанка.

Авиакомпания Utair разместит допэмиссию по закрытой подписке в пользу своих кредиторов АО «АК-Инвест», ООО «Нефть-консалтинг» и АО «Ютэйр-Инжиниринг» для конвертации долгов перед этими компаниями в акции перевозчика. Внеочередное собрание акционеров назначено на 22 июля.

Допэмиссия предполагает размещение около 4,2 млрд акций по цене 3,25 руб. за штуку, что в итоге увеличит уставной капитал Utair на 13,6 млрд рублей. Сейчас уставный капитал Utair поделен на 3,7 млрд обыкновенных акций. Контрольный пакет — 50,1% — принадлежит АО «АК-Инвест». Этой компанией владеет недействующий НПФ «Пенсионный выбор» — это бывший НПФ «Сургутнефтегаза». Сейчас конечным владельцем «Пенсионного выбора» значится Валерий Ефимов. Тем не менее на рынке по-прежнему связывают «АК-Инвест» с «Сургутнефтегазом». Аналогичным образом «Сургутнефтегаз» значится миноритарием «Нефть-консалтинга», а основной долей в нем владеет фонд «Пенсионное содействие» (согласно сайту фонда, занимается негосударственным пенсионным обеспечением «Сургутнефтегаза»). «Ютэйр-Инжиниринг» — 100-процентная структура самой Utair.

Помимо «АК-Инвеста» крупнейшими акционерами авиакомпании остаются ХМАО (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

По словам источника “Ъ”, знакомого с ситуацией, в ходе допэмиссии их доли размоются, тогда как «АК-Инвест» должен сохранить контроль над Utair.

По его словам, допэмиссия проводится по требованию крупнейших кредиторов авиакомпании — банка «Россия» и Сбербанка. В случае с «Ютэйр-Инжиниринг» речь идет о внутригрупповом займе, он будет конвертирован в капитал.

В теории власти ХМАО и Тюменской области могут проголосовать против допэмиссии, в таком случае Utair может выкупить их пакеты. Однако в реальности такой сценарий не обсуждается, отмечает источник “Ъ”. «Оба региона понимают стратегическую важность группы Utair и хотят сохранить доли владения в ней и участвовать в принятии решений на уровне набсовета и собрания акционеров»,— добавляет он. «По сути, их согласие на размытие означает спасение от банкротства, при этом в безденежной форме, ведь от ХМАО и области не нужны будут деньги»,— отмечает источник. “Ъ” отправил запрос в администрации обоих регионов.

Сейчас на Мосбирже акции Utair торгуются по 7,12 руб. за штуку, это вдвое выше цены размещения допэмиссии. Однако собеседники “Ъ” и эксперты подчеркивают, что эта цена не может считаться репрезентативной, так как ликвидность крайне низкая. «На рынке обращаются лишь 0,8% акций, это порядка 200 млн руб. Объем торгов в год порядка 300 млн руб., это не более 1% капитализации»,— говорит собеседник “Ъ” в отрасли.

Цена размещения в 3,25 руб. за акцию вполне рыночная, отмечает начальник отдела персонального брокерского обслуживания «БКС Мир инвестиций» Сергей Кучин. «К примеру, объем торгов акций Utair на сегодня — 600 тыс. руб. в день, и реализовать даже часть пакета от допэмиссии на рынке будет сложно. Поэтому в этой ситуации выигрывают только банки-кредиторы, так как число займодателей уменьшается»,— подчеркивает он. «Рынка для перепродажи здесь не вижу — актив неликвидный, цена не индикативная, вряд ли он мог бы заинтересовать стороннего инвестора вне текущих кредиторов и акционеров компании»,— соглашается старший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов.

На конец 2020 года обязательства Utair по кредитам составляли около 60 млрд руб. и состояли из двух частей. Первая часть — это два синдицированных кредита, где банк «Россия» выкупил доли всех остальных участников синдиката. Согласно отчетности Utair по МСФО, долг по синдицированным кредитам на конец 2020 года составлял 36,85 млрд руб. Сейчас, по словам источников “Ъ”, эта сумма — около 38 млрд руб. Вторая часть — кредит Сбербанка на 21,3 млрд руб., который в декабре 2020 года был реструктурирован. Согласно отчетности, срок погашения кредита продлен до 2032 года, а также предоставлена отсрочка начала выплаты до 2023 года.

По данным “Ъ”, Utair уже удалось получить новые условия реструктуризации по долгу, который существовал перед банком «Россия» до того, как тот консолидировал долги перед другими участниками синдикатов.

По словам источника “Ъ”, тело этого долга составляет 10,3 млрд руб., а задолженность по процентам превышает 1,3 млрд руб. По новым условиям, процентная задолженность подлежит капитализации в тело основного долга, и размер кредита составит 11,6 млрд со сроком погашения «более десяти лет». «При этом будут применяться льготный период и процентные каникулы на первые несколько лет, график погашения будет аналогичен графику погашения двустороннего кредита в Сбербанке»,— сказал источник. «В отношении пересмотра условий по долгам авиакомпании, приобретенным банком "Россия" у других кредиторов синдикатов, решение пока не принято»,— отметил собеседник “Ъ”.

Предполагается, что снижение долговой нагрузки Utair в результате допэмиссии откроет путь к завершению переговоров о реструктуризации оставшейся задолженности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer