Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как авиабилеты превратились в лотерейные


6 июня 2021 года Кира Деливориа, Октагон


Постепенное восстановление международного авиасообщения и открытие всё новых направлений многие авиакомпании сегодня используют как способ наживы на пассажирах. По факту ни официальные разрешения авиационных властей, ни наличие рейса в расписании, ни купленный билет – ничто не является гарантией того, что ваш полёт состоится. Автор «Октагона» рассказывает о собственном опыте и проясняет ситуацию в целом.

Постепенное восстановление международного авиасообщения и открытие всё новых направлений многие авиакомпании сегодня используют как способ наживы на пассажирах. По факту ни официальные разрешения авиационных властей, ни наличие рейса в расписании, ни купленный билет – ничто не является гарантией того, что ваш полёт состоится. Автор «Октагона» рассказывает о собственном опыте и проясняет ситуацию в целом.

Рейс отменён, но осталось последнее место

На днях на мой телефон пришло странное сообщение от авиакомпании. Греческий перевозчик Aegean Airlines уведомлял о том, что запланированный на 20 июня рейс в Элладу отменён. Заглянув в систему бронирования на официальном сайте компании, я с удивлением обнаружила, что отменили не только мой рейс, но вообще все полёты в Грецию до 15 июля. Поиски в системе бронирования российского «Аэрофлота» тоже результатов не дали: рейсов по этому направлению вплоть до середины июля нет.

Международное авиасообщение с Грецией наша страна восстановила ещё 8 февраля этого года. С тех пор по одному авиаперевозчику от каждой страны исправно выполняли разрешённые два рейса в неделю по маршруту Москва – Афины. Более того, с 14 мая Греция отменила действовавшие ограничения для туристов, а несколько дней назад российский оперштаб и вовсе заявил, что количество рейсов с 10 июня будет увеличено.

Звонок в авиакомпанию ситуацию не прояснил:

– Все рейсы из России в Грецию отменены вплоть до 15 июля, – сообщили в кол-центре Aegean Airlines. – Могу предложить вам перебронирование на 16 июля. Торопитесь, осталось последнее место!

Новому расписанию – новые цены

В прошлом году многие россияне уже попадали в похожую ситуацию. «Октагон» тогда подробно рассказывал о том, как внутри страны ежедневно отменяют десятки рейсов, при этом отказываясь возвращать пассажирам деньги. Судя по всему, обкатанные ещё тогда прибыльные схемы сегодня тиражируются уже в международном масштабе.

Примечательно, что отменённые рейсы в Грецию на следующий день вновь появились в системах бронирования авиакомпаний. Только теперь стоимость перелёта уже составляла не привычные 150–200 евро, а 400–500. В «Аэрофлоте» перелёт по маршруту Москва – Афины и вовсе оценили в 65 тыс. рублей (около 720 евро). Важная подробность: купить билеты можно было только на самые ближайшие рейсы, которые должны были состояться буквально через день-два. Рейсов на все остальные дни вплоть до 15 июля по-прежнему не появилось.

Источники «Октагона» в туриндустрии рассказали, что отмена рейсов, скорее всего, связана с решением российского оперштаба об увеличении числа перевозок с 10 июня.

– В ближайшие два дня, возможно, будет составлено новое расписание, и рейсы снова появятся, – сообщил собеседник издания.

Впрочем, как появление в расписании новых рейсов влияет на отмену уже заявленных, на которые ещё с зимы были проданы билеты, – загадка.

Сначала деньги, потом ваучеры

Версия первая: авиакомпании пытаются таким образом избавиться от розданных в прошлом году ваучеров, вынудив пассажиров в итоге заплатить им живые деньги.

Напомним, в прошлом году та же Aegean Airlines не возвращала клиентам деньги за несостоявшиеся из-за введённых локдаунов полёты, а предлагала ваучеры.

– Сейчас к ним пришли пассажиры, предъявили ваучеры, и получилось, что они вместо выручки теперь получат свои же ваучеры, – говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. – Сейчас они переверстают расписание, выставят на продажу обновлённые рейсы и тут же продадут билеты туроператорам, которые наверняка уже ждут, когда появится авиаперевозка, раз направление открыто.

Позвонив в «Музенидис Трэвел» под видом потенциальных клиентов, мы услышали косвенное подтверждение этой версии.

– Как отменили рейсы? – изумился нашему вопросу менеджер компании. – Мы все туры продаём с авиаперевозкой.

Здесь важно понимать, что, если авиаперелёт по каким-либо причинам не состоится, туроператор ничем не рискует. Как рассказали «Октагону» участники рынка, система переноса туров ещё с прошлого года практически доведена до автоматизма. Не получилось отправить клиента в указанный срок – тур перенесут на другую дату. И так до бесконечности.

Версия вторая: авиакомпании были вынуждены изъять рейсы из системы продаж, чтобы не получить штрафы.

– Было очень много жалоб, что авиакомпании продают билеты на будущие перевозки, на которые ещё не получены разрешения, – рассказал Роман Гусаров. – Недавно Росавиация выступила с грозным заявлением по этому поводу. Так что, возможно, авиакомпании были вынуждены свернуть продажи до тех пор, пока сверстают новое расписание и получат разрешения от авиационных властей на новые рейсы.

Действительно, в официальном сообщении Росавиации говорится, что недобросовестные операторы сегодня продают туры, в которые включены «авиаперевозки в иностранные государства на нерегулярных грузопассажирских рейсах». «Росавиация обращает внимание российских авиакомпаний на то, что в случае выявления фактов продажи грузопассажирских полётов в турпакетах в отношении авиакомпании будут приняты ограничительные меры», – отмечается в сообщении регулятора.

Пролетят все

История с внезапной отменой рейсов в Грецию, странным перевёрстыванием расписания и появлением обладателей новых ваучеров может стать лишь первой ласточкой. Аналогичной схемой авиакомпании вполне могут воспользоваться, например, на турецком направлении. Все предпосылки к тому видны уже сейчас.

В связи с введением российской стороной ограничений на полёты в Турцию в настоящее время разрешены лишь два рейса в неделю по маршруту Москва – Стамбул. Мера действует до 21 июня. Теоретически ничто не помешает авиакомпаниям после этой даты отменить заявленные сегодня в системе бронирования рейсы и приступить к перевёрстыванию расписания.

К сожалению, пассажиры оказались беззащитны перед авиакомпаниями.

С одной стороны, перевозчик не может исключительно по собственному желанию сначала поставить рейсы в расписание и продать на них билеты, а потом всё отменить. С другой стороны, как пояснили «Октагону» эксперты в отрасли, в Воздушном кодексе есть достаточно большой список уважительных причин для отмены рейсов. Так что любая авиакомпания всегда сможет найти себе оправдание.

Посмотреть список стран, с которыми восстановлено международное авиасообщение, а также уточнить разрешённое количество рейсов можно на официальном сайте Росавиации. Эта «шпаргалка», по крайней мере, поможет не купить билет на пока не существующие рейсы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer