Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как авиабилеты превратились в лотерейные


6 июня 2021 года Кира Деливориа, Октагон


Постепенное восстановление международного авиасообщения и открытие всё новых направлений многие авиакомпании сегодня используют как способ наживы на пассажирах. По факту ни официальные разрешения авиационных властей, ни наличие рейса в расписании, ни купленный билет – ничто не является гарантией того, что ваш полёт состоится. Автор «Октагона» рассказывает о собственном опыте и проясняет ситуацию в целом.

Постепенное восстановление международного авиасообщения и открытие всё новых направлений многие авиакомпании сегодня используют как способ наживы на пассажирах. По факту ни официальные разрешения авиационных властей, ни наличие рейса в расписании, ни купленный билет – ничто не является гарантией того, что ваш полёт состоится. Автор «Октагона» рассказывает о собственном опыте и проясняет ситуацию в целом.

Рейс отменён, но осталось последнее место

На днях на мой телефон пришло странное сообщение от авиакомпании. Греческий перевозчик Aegean Airlines уведомлял о том, что запланированный на 20 июня рейс в Элладу отменён. Заглянув в систему бронирования на официальном сайте компании, я с удивлением обнаружила, что отменили не только мой рейс, но вообще все полёты в Грецию до 15 июля. Поиски в системе бронирования российского «Аэрофлота» тоже результатов не дали: рейсов по этому направлению вплоть до середины июля нет.

Международное авиасообщение с Грецией наша страна восстановила ещё 8 февраля этого года. С тех пор по одному авиаперевозчику от каждой страны исправно выполняли разрешённые два рейса в неделю по маршруту Москва – Афины. Более того, с 14 мая Греция отменила действовавшие ограничения для туристов, а несколько дней назад российский оперштаб и вовсе заявил, что количество рейсов с 10 июня будет увеличено.

Звонок в авиакомпанию ситуацию не прояснил:

– Все рейсы из России в Грецию отменены вплоть до 15 июля, – сообщили в кол-центре Aegean Airlines. – Могу предложить вам перебронирование на 16 июля. Торопитесь, осталось последнее место!

Новому расписанию – новые цены

В прошлом году многие россияне уже попадали в похожую ситуацию. «Октагон» тогда подробно рассказывал о том, как внутри страны ежедневно отменяют десятки рейсов, при этом отказываясь возвращать пассажирам деньги. Судя по всему, обкатанные ещё тогда прибыльные схемы сегодня тиражируются уже в международном масштабе.

Примечательно, что отменённые рейсы в Грецию на следующий день вновь появились в системах бронирования авиакомпаний. Только теперь стоимость перелёта уже составляла не привычные 150–200 евро, а 400–500. В «Аэрофлоте» перелёт по маршруту Москва – Афины и вовсе оценили в 65 тыс. рублей (около 720 евро). Важная подробность: купить билеты можно было только на самые ближайшие рейсы, которые должны были состояться буквально через день-два. Рейсов на все остальные дни вплоть до 15 июля по-прежнему не появилось.

Источники «Октагона» в туриндустрии рассказали, что отмена рейсов, скорее всего, связана с решением российского оперштаба об увеличении числа перевозок с 10 июня.

– В ближайшие два дня, возможно, будет составлено новое расписание, и рейсы снова появятся, – сообщил собеседник издания.

Впрочем, как появление в расписании новых рейсов влияет на отмену уже заявленных, на которые ещё с зимы были проданы билеты, – загадка.

Сначала деньги, потом ваучеры

Версия первая: авиакомпании пытаются таким образом избавиться от розданных в прошлом году ваучеров, вынудив пассажиров в итоге заплатить им живые деньги.

Напомним, в прошлом году та же Aegean Airlines не возвращала клиентам деньги за несостоявшиеся из-за введённых локдаунов полёты, а предлагала ваучеры.

– Сейчас к ним пришли пассажиры, предъявили ваучеры, и получилось, что они вместо выручки теперь получат свои же ваучеры, – говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. – Сейчас они переверстают расписание, выставят на продажу обновлённые рейсы и тут же продадут билеты туроператорам, которые наверняка уже ждут, когда появится авиаперевозка, раз направление открыто.

Позвонив в «Музенидис Трэвел» под видом потенциальных клиентов, мы услышали косвенное подтверждение этой версии.

– Как отменили рейсы? – изумился нашему вопросу менеджер компании. – Мы все туры продаём с авиаперевозкой.

Здесь важно понимать, что, если авиаперелёт по каким-либо причинам не состоится, туроператор ничем не рискует. Как рассказали «Октагону» участники рынка, система переноса туров ещё с прошлого года практически доведена до автоматизма. Не получилось отправить клиента в указанный срок – тур перенесут на другую дату. И так до бесконечности.

Версия вторая: авиакомпании были вынуждены изъять рейсы из системы продаж, чтобы не получить штрафы.

– Было очень много жалоб, что авиакомпании продают билеты на будущие перевозки, на которые ещё не получены разрешения, – рассказал Роман Гусаров. – Недавно Росавиация выступила с грозным заявлением по этому поводу. Так что, возможно, авиакомпании были вынуждены свернуть продажи до тех пор, пока сверстают новое расписание и получат разрешения от авиационных властей на новые рейсы.

Действительно, в официальном сообщении Росавиации говорится, что недобросовестные операторы сегодня продают туры, в которые включены «авиаперевозки в иностранные государства на нерегулярных грузопассажирских рейсах». «Росавиация обращает внимание российских авиакомпаний на то, что в случае выявления фактов продажи грузопассажирских полётов в турпакетах в отношении авиакомпании будут приняты ограничительные меры», – отмечается в сообщении регулятора.

Пролетят все

История с внезапной отменой рейсов в Грецию, странным перевёрстыванием расписания и появлением обладателей новых ваучеров может стать лишь первой ласточкой. Аналогичной схемой авиакомпании вполне могут воспользоваться, например, на турецком направлении. Все предпосылки к тому видны уже сейчас.

В связи с введением российской стороной ограничений на полёты в Турцию в настоящее время разрешены лишь два рейса в неделю по маршруту Москва – Стамбул. Мера действует до 21 июня. Теоретически ничто не помешает авиакомпаниям после этой даты отменить заявленные сегодня в системе бронирования рейсы и приступить к перевёрстыванию расписания.

К сожалению, пассажиры оказались беззащитны перед авиакомпаниями.

С одной стороны, перевозчик не может исключительно по собственному желанию сначала поставить рейсы в расписание и продать на них билеты, а потом всё отменить. С другой стороны, как пояснили «Октагону» эксперты в отрасли, в Воздушном кодексе есть достаточно большой список уважительных причин для отмены рейсов. Так что любая авиакомпания всегда сможет найти себе оправдание.

Посмотреть список стран, с которыми восстановлено международное авиасообщение, а также уточнить разрешённое количество рейсов можно на официальном сайте Росавиации. Эта «шпаргалка», по крайней мере, поможет не купить билет на пока не существующие рейсы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer