Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании попросили отложить «прописку» самолетов в стране


8 июня 2021 года Business FM


Авиакомпании не хотят менять «прописку» самолетам. Перевозчики просят Росавиацию отложить введение запрета на регистрацию судов за границей, запланированное на 2023 год, сообщают «Известия» со ссылкой на источники в отрасли. Авиакомпании опасаются, что введение ограничений скажется на качестве флота, так как лизингодатели поднимут цены на самолеты, предназначенные для включения в российский реестр. Подробнее о проблеме Business FM рассказал аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Авиакомпании не хотят менять «прописку» самолетам. Перевозчики просят Росавиацию отложить введение запрета на регистрацию судов за границей, запланированное на 2023 год, сообщают «Известия» со ссылкой на источники в отрасли.

Авиакомпании опасаются, что введение ограничений скажется на качестве флота, так как лизингодатели поднимут цены на самолеты, предназначенные для включения в российский реестр. Подробнее о проблеме Business FM рассказал аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru
«В советское время в России были другие правила, другая техника. Когда авиакомпании стали переходить на зарубежную технику, оказалось, что российская правовая система не готова к имплементации этих правил. Чтобы зарубежные самолеты могли эксплуатироваться в стране, было принято временное решение, как тогда думали, допустить их регистрацию в авиационных офшорах: на Бермудах, в Ирландии и других. За это время РФ прошла большой путь: и модернизация законодательства, и принятие новых стандартов, и появление современных сертифицированных технических центров. Сегодня Россия полностью готова к этому переходу, но не готовы сами авиакомпании и лизингодатели. Во-первых, иностранные лизингодатели не доверяют российской правовой системе, она им непонятна. Во-вторых, они говорят, что у России не очень хорошая репутация и потом тяжело ремаркетировать самолеты на третьи рынки, потому что считается, что после России приходится передавать самолеты с дисконтом дальше в эксплуатацию в другие страны. Отечественные авиакомпании говорят, что при регистрации в зарубежных юрисдикциях они могут ремонтировать самолеты в любом техническом центре за рубежом, а при регистрации в российском — придется согласовывать все с Росавиацией. Авиакомпании говорят, что, если будет принято такое решение, с 1 января 2023 года им лизингодатели поднимут лизинговые ставки, хотя это решение не распространяется на самолеты, которые будут приобретены до этой даты».

Есть и другая причина, из-за чего авиакомпании не стремятся включать свои самолеты в российский реестр, говорит независимый эксперт Дмитрий Адамидов:

— В офшорных юрисдикциях имущественные налоги либо нулевые, либо достаточно низкие, а для экономики авиакомпании это важный платеж, поэтому есть желание сэкономить. Это как в морском транспорте: половина кораблей ходит под панамским флагом, потому что там самые низкие налоги. Так и здесь: в основном все в Ирландии, на Карибских островах и так далее. Правила игры были такие, но сейчас они меняются, и Россия идет в общей тенденции. Дело не в том, что отечественные власти сильно к этому побудят, а в том, что сейчас вообще прикрываются офшорные истории, они прикрываются с 2011 года, с 2012 года, но сейчас это вошло в серьезную фазу. Обсуждается единый корпоративный налог, пока будут заниматься, скорее всего, мировыми IT-гигантами, которые наиболее интересны в плане дополнительных налоговых поступлений, а дальше возьмутся за всех, включая транспорт.

— Что нужно сделать для того, чтобы без проблем для авиакомпании регистрировать самолеты внутри России? Насколько это возможно?

— Это нужно договориться с государством, чтобы оно не брало налог на имущество, эксплуатационные платежи, гуманно подходило. Это целый комплекс, снижение налоговой нагрузки, потому что авиатранспорт всегда работает на пределе маржинальности. Тогда авиакомпании будут более охотно идти, но, если у них не будет выбора, пойдут и так.

По данным Росавиации, на конец мая более 740 самолетов российских авиакомпаний было зарегистрировано в иностранных реестрах. Из-за этого бюджет страны ежегодно теряет до 50 млн долларов.

Ранее глава Росавиации Александр Нерадько заявлял, что регистрация воздушных судов в России позволит российскому регулятору, а не иностранным авиационным властям следить за поддержанием их летной годности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer