Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты SuperJet подорожали из-за роста цен на комплектующие


1 июля 2021 года Артём Кореняко, РБК


Цена самолетов SuperJet 100, которые производит корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК), выросла на 12%, до $36 млн за штуку, c поставкой в 2024 году. В 2020 году лайнеры предлагались по цене $32 млн.

Цена самолетов SuperJet 100, которые производит корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК), выросла на 12%, до $36 млн за штуку, c поставкой в 2024 году. В 2020 году лайнеры предлагались по цене $32 млн.

Об этом РБК рассказали два источника в крупнейших российских лизинговых компаниях и подтвердил представитель Промсвязьбанка (его «дочка» «ПСБ Лизинг» планирует передать авиакомпаниям 59 лайнеров SuperJet 100).

В «Иркуте» не стали комментировать информацию о росте цен на российские самолеты. «Условия конкретных сделок зависят от комплектации ВС (воздушных судов. — РБК), их количества, авансирования», — говорится в ответе пресс-службы на запрос РБК. Директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники «Иркута» Кирилл Будаев добавил, что стоимость SuperJet зависит от западных комплектующих, цены на которые подвержены волатильности из-за изменения валютных курсов.

Из-за чего подорожали российские самолеты

Представители Промсвязьбанка и «Иркута» назвали несколько причин роста цен на самолеты SuperJet.

Это связано с ежегодным повышением цен на SuperJet примерно на 3% в 2020–2024 годах, говорит представитель Промсвязьбанка, что соответствует инфляции и сопоставимо с «коэффициентами эскалации», которые используются в контрактах с самолетами иностранного производства при расчете технических резервов (их выплачивают перевозчики лизингодателям). По итогам 2020 года рост цен на товары и услуги в России составил 4,9%.

Будаев объяснил увеличение стоимости SuperJet волатильностью цен на западные комплектующие из-за валютных курсов. Доля иностранных комплектующих при производстве самолета составляет около 50%. За 2020 год рубль подешевел к доллару на 16,5%, к евро — на 24%.

Менеджер «Иркута» также выразил надежду, что при увеличении производства российских самолетов будет снижаться стоимость комплектующих. «Если вы работаете с западниками (западными поставщиками. — РБК), конечно, наш объем производства несравним с производством других самолетов, поэтому наша переговорная сила ограниченна», — отметил он. Число произведенных SuperJet 100, которые начали летать в 2010 году, только в 2020 году достигло 200 самолетов (за все время). А иностранные производители самолетов Airbus и Boeing ежегодно продавали примерно по 800 самолетов (до пандемии коронавируса).

По мнению Будаева, реализация программы SuperJet New, которая предполагает почти полный отказ от иностранных комплектующих, позволит перейти на «рублевую себестоимость» и держать вопрос ценообразования «под контролем». Гендиректор госкорпорации «Ростех» (в ее состав входит ОАК) Сергей Чемезов говорил в интервью РБК 2 июня, что работа по такому импортозамещению «еще впереди».

По расчетам «Иркута», к 2035 году российским авиакомпаниям потребуется более 730 самолетов российского производства — не только SuperJet, но и Ил-114-300, и МС-21, серийное производство которого еще не началось. Еще 365 лайнеров корпорация рассчитывает поставить за рубеж. То есть за 15 лет «Иркут» рассчитывает построить около 1,1 тыс. самолетов.

Чтобы профинансировать лизинг такого количества самолетов, потребуется до 4,15 трлн руб. Сумма рассчитана как произведение количества самолетов на прогнозируемую среднюю цену продажи, сообщили в пресс-службе «Иркута».

Как на новые цены реагирует рынок

По данным британского агентства Cirium, занимающегося анализом экономики мирового авиатранспорта, рыночная стоимость SuperJet 100 колеблется от $4,4 млн за самолет 2010 года выпуска до $12,4 млн за самолет 2020 года выпуска. Рыночная стоимость новых самолетов 2021 года постройки не превышает $15 млн. За $30 млн на рынке можно приобрести новые самолеты Airbus A220 и Embraer E-Jet E2, отмечает менеджер крупной иностранной лизинговой компании.

Цена продажи SuperJet 100 продиктована себестоимостью производства самолета, а не рынком, отмечает глава одной из крупнейших лизинговых компаний «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер. «В цене [российского самолета] нет маржи, которой производитель мог бы поделиться с лизинговой компанией», — сказал он РБК (его слова передала пресс-служба).

Представитель «Иркута» не стал отвечать на вопрос о прибыльности продаж гражданских самолетов. Он лишь указал, что его основные международные конкуренты Boeing и Airbus формируют чистую прибыль «прежде всего» за счет послепродажного обслуживания и производства давно существующих на рынке массовых самолетов семейства Airbus A320 и Boeing 737. По линии Минпромторга реализуются меры поддержки, направленные на сохранение конкурентных преимуществ российских воздушных судов (их эксплуатантам предоставляются субсидии), добавляет представитель ведомства.

Председатель совета директоров авиакомпании «Азимут» (эксплуатирует 15 лайнеров SuperJet 100) Павел Удод отмечает, что эксплуатантов интересует не цена самолета, а размер лизинговой ставки. «Величина арендных платежей за SuperJet 100 абсолютно конкурентная. Она пропорционально соответствует ставкам на более вместительные самолеты», — заявил он РБК. По его словам, благодаря инструментам господдержки лизинговая ставка приведена к «нормальной рыночной величине». Но ее размер бизнесмен не назвал.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer