Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Челябинской области продали международный аэропорт. Кто и почем купил ворота в небо?


29 июня 2021 года Алла Скрипова, 74.РУ


Пакет акций АО «Международный аэропорт Магнитогорск» выставили на аукцион в конце мая. Предприятие является собственником 20 земельных участков общей площадью 41,9 га, 59 зданий и одного воздушного судна. Часть имущества сдана в аренду. Начальная цена — 113,89 миллиона рублей. По поручению Росимущества торги проводил Российский аукционный дом в рамках федерального плана приватизации на 2020–2022 годы.


АО «Международный аэропорт Магнитогорск» создано в 2017 году. По данным «Контур.Фокуса», оно стало правопреемником ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие». Уставный капитал АО — 50 миллионов рублей. На предприятии работают 365 человек.

В холдинг «Аэропорты регионов» входят аэропорты Кольцово (Екатеринбург), Курумоч (Самара), Стригино (Нижний Новгород), Платов (Ростов-на-Дону) и Гагарин (Саратов).

Пакет акций АО «Международный аэропорт Магнитогорск» выставили на аукцион в конце мая. Предприятие является собственником 20 земельных участков общей площадью 41,9 га, 59 зданий и одного воздушного судна. Часть имущества сдана в аренду. Начальная цена — 113,89 миллиона рублей. По поручению Росимущества торги проводил Российский аукционный дом в рамках федерального плана приватизации на 2020–2022 годы.

Сейчас региональный аэропорт второго по численности города Челябинской области работает с четырьмя авиакомпаниями — «Россия», S7, Nord Wind и Red Wings. Среди основных направлений — Москва, Новосибирск, Симферополь, Сочи, Екатеринбург и Минеральные Воды. Общий пассажиропоток аэропорта составил, по данным за 2019 год, 265,4 тысячи человек.

— Прибыль предприятия формируется за счет доходов от профильной деятельности, а также от сдачи имущества в аренду. Финансовое состояние предприятия устойчивое, — указано в конкурсной документации. — Платежеспособность высокая, вероятность банкротства низкая.

Аукцион по продаже акций магнитогорского аэропорта вызвал большой интерес, на торги поступило 11 заявок. Пять из них — от компаний «Инвестцентр», «Аэропроект сервис», Артёма Руди, Олега Супчука и Павла Скопина — отклонила конкурсная комиссия. Остальные шесть участников включились в затяжную борьбу. Торги длились более 7 часов, участники совершили 886 шагов на повышение цены.

Победителем признана компания АО «Ретранс». Новый хозяин предложил за авиапредприятие почти в 9 раз больше начальной цены, выложив за актив 999,89 миллиона рублей. Компания АО «Ретранс» зарегистрирована в Екатеринбурге. Основной вид деятельности у нее — вложения в ценные бумаги, а в штате — всего один человек.

Кто же стоит за этой организацией? По данным сервиса «Контур.Фокус», АО «Ретранс» принадлежит Владимиру Резеру. Бизнесмен является учредителем еще четырех компаний, зарегистрированных в Москве. В 90-х годах прошлого века Владимир Резер руководил компаниями АО «Ренова-Инвест» и ЗАО «Ренова-Девелопмент» (сейчас они ликвидированы. — Прим. ред.). В июле прошлого года ООО «Кольцово-проект» (входит в холдинг «Аэропорты регионов» олигарха Виктора Вексельберга) и АО «Ретранс» Владимира Резера учредили АО «ДВ-Инвест» с уставным капиталом в 3 миллиарда рублей. По словам гендиректора холдинга «Аэропорты регионов» Евгения Чудновского, компания создавалась под инвестиции в завершение строительства нового терминала аэропорта Южно-Сахалинска.

Аэропорт Магнитогорска давал хорошую выручку до пандемии, а в 2019 году увеличил прибыль на 37% — до 17 миллионов рублей. Даже в минувшем коронакризисном году предприятие не допустило убытков, пусть и благодаря господдержке.

— Пандемийный 2020 год внес свои коррективы в авиаотрасль, переориентировав пассажиропоток с внешних на внутренние направления. Это дает аэропорту новые возможности для развития, — прокомментировал директор Уральского филиала Российского аукционного дома Дмитрий Сусликов. — Мы уверены: приход грамотного управленца с ресурсами и необходимыми инвестициями для модернизации инфраструктуры аэропорта позволит существенно повысить его эффективность и значимость на региональном рынке авиаперевозок.

Большинство региональных аэропортов переходит в частные руки через официальные аукционы. Эксперты называют этот процесс нормальной приватизационной практикой. По словам экспертов, интерес холдинга Виктора Вексельберга к еще одному региональному аэропорту — магнитогорскому — вполне оправдан и закономерен.

— В портфеле структур, контролируемых «Реновой», уже есть ряд аэропортов в разных регионах России, и в большинстве случаев там реализованы (или реализуются) масштабные проекты реконструкции инфраструктуры, — отмечает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Конечно, пандемия и макроэкономические факторы внесли свои коррективы, но не в плане отмены планов по новому строительству, а скорее — в переносе сроков.

В то же время эксперты затруднились оценить итоговую стоимость приватизации аэропорта в Магнитогорске.

— В каждой сделке много деталей. Нужно знать какие объекты приобретаются, их оценочную стоимость, изношенность, остаточные сроки эксплуатации, требуемые инвестиции, иные условия приобретения. Например, аэропорт может иметь столь изношенную инфраструктуру, что его могут продать за 1 рубль, но потом новому владельцу придется вложить миллиарды в реконструкцию. Или наоборот — все объекты в норме, но муниципальные власти не собираются ремонтировать дорогу к аэропорту, строить новую электроподстанцию, водоснабжение и т.д. И в этом случае такая инфраструктура ничего не стоит, — указывает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. — Поэтому подобные сделки нередко многосторонние, в которых покупатель и местные власти берут на себя обязательства инвестировать в развитие аэропорта, каждый в зоне своей ответственности.

В феврале этого года Магнитогорск стал первым Городом трудовой доблести, имя которого нанесено на фюзеляж самолета SuperJet 100 авиакомпании «Россия».

Последняя федеральная доля акций «Челябинского авиапредприятия» — 15% — была продана еще в декабре 2010 года. За 42,7 миллиона рублей госпакет купила компания «АэроСИТИ-Девелопмент» (структура связана с холдингом по управлению аэропортами «Новапорт»). К тому времени контрольный пакет акций ЧАПа уже принадлежал компании «Новапорт», собственником которой является олигарх Роман Троценко. Сейчас холдинг «Новапорт» объединяет 19 аэропортов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer