Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет ненормальный: бизнес просит отозвать законопроект Минтранса о дронах


12 июля 2021 года Анна Устинова, Известия


Бизнес высказался против регулирования полетов беспилотников и попросил отозвать соответствующий законопроект Минтранса. Свое обращение Ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем AeroNext 9 июля направила в Минтранс, Минэк и Минпромторг (копия документа есть у «Известий»). Отрасль не согласна с обязательной государственной сертификацией даже «легких» дронов от 250 г до 25 кг и выдачей свидетельств специалистам по их эксплуатации. Кроме того, критику ассоциации вызывает оснащение беспилотников бортовыми устройствами, позволяющими наблюдать за полетом. Эксперты считают, что разумное регулирование отрасли все же необходимо: отсутствие нормативной правовой базы замедлит развитие отечественного рынка дронов и услуг с их использованием.

Бизнес высказался против регулирования полетов беспилотников и попросил отозвать соответствующий законопроект Минтранса. Свое обращение Ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем AeroNext 9 июля направила в Минтранс, Минэк и Минпромторг (копия документа есть у «Известий»). Отрасль не согласна с обязательной государственной сертификацией даже «легких» дронов от 250 г до 25 кг и выдачей свидетельств специалистам по их эксплуатации. Кроме того, критику ассоциации вызывает оснащение беспилотников бортовыми устройствами, позволяющими наблюдать за полетом. Эксперты считают, что разумное регулирование отрасли все же необходимо: отсутствие нормативной правовой базы замедлит развитие отечественного рынка дронов и услуг с их использованием.

Нуждается в упрощении

Разработчики беспилотных авиационных систем (БАС) просят отозвать законопроект Минтранса, который вносит изменения в отдельные законодательные акты для повышения безопасности полетов, в частности в регулирование дронов. Публичное обсуждение инициативы завершилось 9 июля.

Законопроект обязывает сертифицировать элементы и компоненты беспилотников со взлетной массой от 0,25 до 25 кг и изменение их конструкций. Кроме того, свидетельства должны получить разработчики БАС, изготовители оборудования для радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, а также компании, обслуживающие полеты. За прохождение сертификации нужно заплатить.

Ведомство также настаивает на госсертификации образовательных организаций, ведущих подготовку специалистов по эксплуатации беспилотных воздушных судов (БВС) в случае их использования в коммерческих целях. Кроме того, должны появиться сертификационные центры, испытательные лаборатории и эксперты по приемке. Такие требования отрасль считает избыточными.

Проект предлагает также ввести обязательное оснащение всех БВС от 0,25 кг бортовыми устройствами, позволяющими наблюдать за их полетом и принудительно прерывать при необходимости.

Представители бизнеса полагают, что законопроект выступает усложненной редакцией прошлогодней инициативы Минтранса, не поддержанной рабочей группой по законодательству и устранению административных барьеров Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» и получившей отрицательное заключение Минэка по результатам оценки регулирующего воздействия.

«По мнению ассоциации «Аэронекст», принятием законопроекта будут перечеркнуты все усилия предыдущих лет по совершенствованию законодательства в отношении БАС, будет фактически блокирован высокотехнологичный рынок разработки и производства отечественных БАС и предоставления услуг с их использованием», — говорится в письме.

В то же время ассоциация полагает, что разумное регулирование необходимо. Отсутствие нормативной правовой базы замедлит развитие отечественного рынка беспилотных систем и услуг с их использованием.

Нужно изменить отношение государства к беспилотной авиации, иначе проблема избыточного регулирования не исчезнет, сказал «Известиям» автор обращения, гендиректор ассоциации AeroNext, член рабочей группы «Аэронет» Национальной технологической инициативы Глеб Бабинцев. Зарегулированность отрасли БПЛА может стать причиной отъезда квалифицированных специалистов в другие юрисдикции, опасается пресс-секретарь «Платформы НТИ» Юрий Сушинов.

Письма в Минэк и Минпромторг пока не поступали, сообщили «Известиям» в ведомствах. В госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД) переадресовали вопрос в Росавиацию. «Известия» обратились туда.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что решения, предусмотренные законопроектом, направлены на повышение безопасности полетов, а также жизни граждан и имущества. Доработка редакции законопроекта возможна в рамках установленных законодательством процедур, добавили в ведомстве.

Регулированию быть

Законопроект может «выключить» сложившийся за последние пять лет рынок эксплуатации БАС с годовым оборотом примерно 600–800 млн рублей в 2020-м и ежегодным ростом на 20–30%, опасается технический директор и главный конструктор «Птеро» Амир Валиев. Минтранс вводит максимум мер по усложнению полетов по принципу «как бы чего не вышло», считает он. При этом власти не учли предыдущую критику, а предложили документ в более жесткой форме.

Основной проблемой нынешнего регулирования БАС Амир Валиев называет то, что к эксплуатанту БПЛА пытаются применить требования большой авиации, например сертификацию «всего и вся, до последнего винта». Специалист указывает на то, что это потребует времени (пять-шесть лет) и огромных сумм, которые беспилотная авиация сейчас не зарабатывает. По его мнению, для сертификации беспилотников должна быть иная форма.

— Ее сложность должна зависеть от рисков задачи. Если летаешь над полем/лесом — ничего, над трубой или ЛЭП — соответствующий рискам повреждения объем добровольной сертификации. А вот если ты хочешь летать над людьми в городе — добро пожаловать на полную сертификацию, — объясняет Амир Валиев.

Одна из главных задач сегодня — сделать БАС видимыми для пилотов самолетов и диспетчеров, подчеркивает первый заместитель гендиректора «Аэромакс» Максим Чижов. Внедрение АЗН-В (технология наблюдения, которая позволяет повысить осведомленность участников воздушного движения об аэронавигационной обстановке. — «Известия») позволит сократить сроки подачи заявок на использование воздушного пространства.

Гендиректор HIVE (производитель автономных дронопортов — роботизированных станций базирования беспилотников) Николай Ряшин считает важным регулировать участников воздушного пространства, перемещение беспилотных летательных средств, маршруты и фиксировать их на общей карте. Для безопасности нахождения в воздушном пространстве нужно регламентировать допустимые зоны пересечения и сближения. Для этого должен быть единый сервис, отвечающий за диспетчеризацию беспилотников.

В регулировании отрасли нужно в первую очередь уделять внимание вопросам безопасности, считает основатель и продюсер компании по производству робототехнических конструкторов «РОББО» Павел Фролов. Так, важно стандартизировать требования к автоматизированным системам, их разработке, использованию, а также техническому обслуживанию. К примеру, необходимо определить регулярность проведения техосмотра и ремонта беспилотного транспорта.

Кроме того, важно зафиксировать правила и нормы перевозки, а также защитить БАС от кибератак, говорит Павел Фролов. В таком случае клиенты будут спокойны, что беспилотник не взломают в пути и заказанный товар не отправится по другому адресу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer