Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космос открывается туристам


12 июля 2021 года Елизавета Скобцова, КоммерсантЪ


Бизнесмен и создатель SpaceX Илон Маск собирается полететь в космос на корабле Virgin Galactic. Об этом заявил основатель компании Ричард Брэнсон. 11 июля он стал первым бизнесменом, который побывал в космосе на аппарате собственной разработки. При этом миллиардер не исключил, что совершит еще один полет — на корабле SpaceX Илона Маска, которого Брэнсон назвал своим другом. Бизнесмену удалось опередить своего конкурента, основателя Amazon Джеффа Безоса. Он тоже собирается в полет на следующей неделе. При этом оба бизнесмена планируют развивать космический туризм. Чем важен полет Брэнсона? И почему не все считают его космическим? Об этом — Илья Сизов.

Бизнесмен и создатель SpaceX Илон Маск собирается полететь в космос на корабле Virgin Galactic. Об этом заявил основатель компании Ричард Брэнсон. 11 июля он стал первым бизнесменом, который побывал в космосе на аппарате собственной разработки. При этом миллиардер не исключил, что совершит еще один полет — на корабле SpaceX Илона Маска, которого Брэнсон назвал своим другом. Бизнесмену удалось опередить своего конкурента, основателя Amazon Джеффа Безоса. Он тоже собирается в полет на следующей неделе. При этом оба бизнесмена планируют развивать космический туризм. Чем важен полет Брэнсона? И почему не все считают его космическим? Об этом — Илья Сизов.

Брэнсон 17 лет строил компанию Virgin Galactic и часто говорил, что полет в космос был его детской мечтой. Бизнесмен исполнил ее за неделю до своего дня рождения. 18 июля ему исполнится 71 год. Самолет-носитель поднял корабль VSS Unity на высоту 12 км, тот запустил ракетные двигатели и разогнался до 3,5 тыс. км/ч (это втрое больше скорости звука). Достигнув высоты 86 км, экипаж несколько минут провел в невесомости, а затем благополучно вернулся на землю. Брэнсон назвал впечатления от полета волшебными. И заявил, что подготовиться к виду, который открывается на Землю из космоса, невозможно.

Бизнесмен пообещал, что вскоре эти впечатления будут доступны каждому: «Просто представьте мир, где люди любого возраста, происхождения, нации, пола обладают равным доступом к космосу. Если вы когда-нибудь мечтали о таком, пришла пора превратить мечту в реальность. Добро пожаловать в расцвет новой эры».

С успешным полетом Брэнсона поздравили Илон Маск и Джефф Безос. Основатель Amazon написал, что с нетерпением ждет, когда и сам вступит в клуб. Через неделю Безос отправится в космос на корабле своей компании Blue Origin. Там, кстати, отказались считать космическим полет Брэнсона. Во всем мире, кроме США, границей космоса считают высоту в 100 км.

И в этом смысле Безос в выигрыше, отмечает популяризатор космонавтики Виталий Егоров. Но, по его словам, и билет на корабль Blue Origin наверняка будет дороже: «У Безоса космический корабль поднимается до высоты 105 км, то есть это как раз уже выше той самой границы космоса. Его полет можно считать полноценным космическим.

Длительность баллистического полета, когда люди переживают невесомость, у Безоса получается больше.

Кроме того, у Blue Origin есть газовая система ориентации, которая может поддерживать нужное и стабильное положение космического корабля — для наблюдения будет больше комфорта. Но, мне кажется, цену он поднимет. У Безоса билет будет стоить дороже, чем у Бренсона».

Компанию Безосу составят его брат, 82-летняя летчица Уолли Фанк и неназванный человек, который заплатил $28 млн. К Бренсону, который пообещал запустить программу космического туризма после собственного полета, уже выстроилась очередь. 600 человек заплатили по $250 тыс. долларов. Не исключено, что в будущем, из-за конкуренции, цены на полеты опустятся.

И это станет модным развлечением для состоятельных людей, говорит кандидат технических наук, эксперт в сфере космонавтики Вадим Лукашевич: «Конечно, скоро будут сотни людей, которые уже внесли депозиты и годами ждут своей очереди. Пока они не слетают, интерес, конечно, будет. Но, естественно, когда начнут работать две системы, одна — авиационного старта и посадки, как мы видели, а другая — ракетная, они уже будут между собой конкурировать. Поэтому со временем цена должна, конечно, быть ниже, $200-250 тыс. За рубежом гораздо больше людей, которые способны платить такие деньги за несколько минут прикосновения к космосу.

Люди, которые будут летать, сами запустят рекламу своими рассказами о впечатлениях.

Это может стать модным, может быть, даже случится так, что если ты не летал ни разу в жизни, то ты вроде как бы и не успешный, не состоявшийся человек».

При этом говорить о космическом туризме как о выгодном бизнесе пока не приходится. Blue Origin и SpaceX не проводили IPO. А компания Брэнсона убыточна. После полета акции серьезно подорожали, но это ненадолго, уверен инвестбанкир Евгений Коган: «Эта компания дико переоценена по своим коэффициентам. Может ли она взять и вырасти еще в 2 раза? Может. Может она упасть в 3 раза? Может. То есть это спекулятивный актив, который может себе позволить только отчаянный спекулянт, готовый бездумно рисковать деньгами. Понятно, что ее акции выросли. В конце концов, произошло событие, которого все ждали. Но не забывайте, что есть такое понятие – “покупай на слухах, продавай на фактах”. Произошел факт. Логично, что после этого бумаги не просто просядут, а может быть, даже и хорошо упадут».

Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин назвал полет Брэнсона знаковым событием и выразил надежду, что российские миллиардеры тоже начнут тратить деньги на космические технологии, а не на «очередные яхты и ярмарки тщеславия». В Кремле же на вопрос “Ъ FM” ответили, что освоение космоса без ведущей роли государства практически невозможно. Но добавили, что в будущем частных инвестиций в этой сфере будет больше.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer