Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не просто космос


13 июля 2021 года Дарья Чудная, Известия


Популяризатор космонавтики Дарья Чудная — о полете Ричарда Брэнсона и будущем суборбитального туризма.

Мы живем во время, когда космос становится доступен не только профессиональным космонавтам и астронавтам — тем особенным супергероям, которые становятся обладателями так называемого overview-эффекта (эффекта, который возникает в сознании во время осмотра Земли с орбиты), но и непрофессиональным мечтателям.

Уровень напряжения на поле частного космоса последние несколько недель возрастает. За космической гонкой двух частных компаний следят не только люди из отрасли.

Недавно основатель компании Amazon и богатейший человек планеты Джефф Безос объявил, что 20 июля этого года он станет первым в истории предпринимателем, который воплотит свою мечту и отправится в космос на ракете собственного производства (New Shepard). Меньше чем через сутки глава британской Virgin Galactic Ричард Брэнсон объявил и о своих планах: первым будет все-таки он, так как его полет в космос должен состояться на девять дней раньше, 11 июля.

Главным событием космического инфополя июля стала информация о том, что Джефф Безос пригласил полететь с ним в космос 82-летнюю американскую летчицу Уолли Фанк. Безос рассказал, что Фанк была одной из лучших в группе «Меркурий-13» (программа подготовки женщин-астронавтов в 1960-х годах). Однако в полет Франк так и не отправилась. «Никто не ждал дольше нее. Добро пожаловать в команду, Уолли. Мы рады, что вы полетите с нами 20 июля в качестве нашего почетного гостя», — написал Безос в своем инстаграме. Фанк, к слову, станет самым взрослым человеком, когда-либо побывавшим в космосе.

По мере приближения дня икс для Ричарда Брэнсона и экипажа Unity 22 его американский коллега еще подлил масла в огонь. За три дня до полета Virgin Galactic в инстаграме Blue Origin появилась сравнительная таблица двух полетов: Брэнсона и Безоса. По результатам такого сравнения Безос (при успешном полете обоих кораблей) объективно становится лидером. В таблице корабль Брэнсона Unity назван «высотным самолетом» и подчеркнуто, что команда Blue Origin отправится в космос на настоящей ракете. До линии Кармана (100 км над уровнем моря) Брэнсон долетать не предполагал, а вот корабль Безоса должен преодолеть черту в 100 км (и этот полет тоже будет суборбитальным).

Однако первая ласточка среди частных космических проектов уже взлетела. И мы можем объективно посмотреть на полет, который уже вошел в историю. Брэнсон и еще пять сотрудников Virgin Galactic в воскресенье, 11 июля, поднялись на высоту в 86 км, не дотянув до «космоса» всего 14 км. В состав экипажа помимо самого Брэнсона вошли пилоты-испытатели Дэйв Макай и Майкл Мазуччи, ответственная за исследования в Virgin Galactic Сириша Бандла, ведущий инженер компании Колин Беннет и глава программы подготовки астронавтов Бет Мозес. Все путешествие длилось около часа, буквально несколько минут Брэнсон вместе с командой провели в невесомости.

По срокам запуска Брэнсон опередил Безоса, но у многих экспертов возникает вопрос: достиг ли британский предприниматель того самого, настоящего, космоса? Воплотил ли он мечту, о которой говорил?

Международная авиационная федерация считает границей космоса линию Кармана — 100 км над уровнем моря, поэтому полет Брэнсона назвать космическим, конечно, нельзя. Однако по меркам NASA и ВВС США — можно: для них космос начинается выше 50 миль, это около 80 км. А это значит, что экипаж Unity 22 побывали в космосе. Брэнсон стал первым и занял свое место в истории.

Известна точка зрения на этот счет гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина. Он отметил, что суборбитальный полет Unity 22 не имеет отношения к профессиональной космонавтике, однако является знаковым событием и с точки зрения развития технологий, и с точки зрения расширения возможностей человечества. Многие представители ракетно-космической отрасли в целом разделяют мнение Дмитрия Олеговича, отмечая также, что трансляция полета не была подготовлена должным образом и поэтому ожидаемого эффекта достичь не получилось.

Кстати, полноценный туристический полет в космос Virgin Galactic запустит уже в конце июля. Билеты по $200–250 тыс. забронировали около 600 человек.

Но полет Брэнсона хочется назвать космическим даже больше идейно, потому что в это воскресенье космос однозначно стал ближе для каждого из нас. Нельзя забывать, что до этого дня такой полет могли позволить себе только супердержавы. Брэнсон и его команда подарили нам сопричастность к этому событию. Они вдохновили нас и снова зажгли мечту о покорении космоса. «Если мы можем сделать это, представьте, что можете сделать вы!» — сказал Ричард Брэнсон, находясь в невесомости.

Если говорить о том, кто побеждает, то это, в первую очередь, сама возможность воплотить свою мечту. И победит не соперничество и не дружба, а то, что станет доступнее для жителей Земли.

Не будем забывать, что дорогу космическим туристам проложила Россия.

Впервые об отправке туристов в космос заговорили, когда на орбите ещё функционировала станция «Мир», и именно туда планировали отправить первого космического туриста — американского предпринимателя Дениса Тито. Но этот полет не состоялся.

После напряженного начала мы взяли паузу, и в обозримом будущем, вероятно, будем обсуждать не только достижения британско-американских коллег на территории частного космоса, но и успехи российских предпринимателей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer