Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторам выдали новое расписание


13 июля 2021 года КоммерсантЪ


Авиакомпания «Победа» повысит стоимость билетов на 2% из-за новых правил медосмотра бортпроводников. В компании заметили, что приказ Минздрава дублирует уже действующие федеральные авиационные правила, и это приводит к необходимости двойного медосмотра, а значит, издержки компании растут. В результате получится минимум 30 тыс. руб. на человека в год, которые, безусловно, будут перекладываться на стоимость билетов, сказали в компании «Победа». Ранее Росавиация уведомила перевозчиков о том, что пилотам и бортпроводникам придeтся сдавать ПЦР-тесты каждые три дня. в июне некоторые перевозчики просили власти Краснодарского края отменить требование об обязательном тестировании либо вакцинации для заселения в отели. Это грозило задержками процедур для членов экипажа, а следовательно — чревато задержками рейсов. Смогут ли перевозчики каждые три дня тестировать экипажи? И как это скажется на пассажирах? Подробности — у Владислава Викторова.

Авиакомпания «Победа» повысит стоимость билетов на 2% из-за новых правил медосмотра бортпроводников. В компании заметили, что приказ Минздрава дублирует уже действующие федеральные авиационные правила, и это приводит к необходимости двойного медосмотра, а значит, издержки компании растут. В результате получится минимум 30 тыс. руб. на человека в год, которые, безусловно, будут перекладываться на стоимость билетов, сказали в компании «Победа». Ранее Росавиация уведомила перевозчиков о том, что пилотам и бортпроводникам придeтся сдавать ПЦР-тесты каждые три дня. в июне некоторые перевозчики просили власти Краснодарского края отменить требование об обязательном тестировании либо вакцинации для заселения в отели. Это грозило задержками процедур для членов экипажа, а следовательно — чревато задержками рейсов. Смогут ли перевозчики каждые три дня тестировать экипажи? И как это скажется на пассажирах? Подробности — у Владислава Викторова.

До сих пор конкретных требований к тестированию экипажа самолетов Росавиация не устанавливала, и компании принимали решение на свое усмотрение. Однако в июне, когда власти Краснодарского края обязали заселять в гостиницы только людей с ПЦР-тестами или сертификатами о вакцинации, оказалось, что исключений для бортпроводников и пилотов не предусмотрено. Тогда гендиректор «Победы» Андрей Калмыков просил губернатора края Вениамина Кондратьева ввести послабления, в противном случае могут сорваться отпуска у тысяч туристов. Как пояснил генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев, технически организовать тестирование каждого члена экипажа — задача крайне сложная. А сдавать ПЦР каждые три дня – и вовсе безумная затея.

«В настоящий момент у нас ведь есть наша ЦКБ, под руководством которой все это делается. Это раз. Второе — есть медицинские пункты в аэропортах. Там сдают эти тесты с регулярностью, кажется, месяц. Но чтобы делать каждые три дня — это очень трудно организовать. Нужно иметь колоссальный штат медицинских работников. Тогда сейчас нужно срочно увеличивать штат, а это же не просто так. Как это все это делать?», — недоумевает Горбачев.

Очевидно, что все это потребует колоссальных расходов со стороны авиаперевозчиков. По данным РБК, в июне из-за требований властей Краснодарского края «Победа» собиралась сокращать вплоть до половины своих рейсов на местные курорты — лишь бы не сдавать ПЦР. А если придется проходить исследование каждые три дня, то по оценкам директора консалтинговой компании Infomost Consulting Бориса Рыбака, компаниям масштаба «Победы» или S7 придется тратить от 5 млн руб. каждые три дня. Но и это не единственная проблема.

«Почему нельзя оценить реальные затраты? Потому что неизвестно, какова будет реальная процедура. Вот представьте себе: они уже за два часа приехали, сделали этот тест, подождали. Бах — положительный тест. Дальше нужно где-то взять уже протестированного стюарда или пилота, который допущен к этой конкретной работе.

А ведь правила труда и отдыха в авиации довольно жесткие — то есть ты не можешь просто свистнуть и сказать: «Вася, прибегай скорее, это самое, полетели!».

Все это может обернуться срывами рейсов или как минимум многочасовыми задержками, а по итогу — и многомиллионными убытками для перевозчиков. При этом компании с госучастием, скорее всего, смогут выторговать себе компенсацию за траты на ПЦР-тестирование. Но на это уйдет не меньше месяца, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. А часть издержек неизбежно перейдет и на самих путешественников.

Может потребоваться большее количество бортпроводников — может быть, на 20-25% больше. Это увеличит расходы авиаперевозчиков.

Скорректировать численность персонала практически в пик сезона — это сложно сделать. Если сейчас, на пике спроса, еще есть какая-то незначительная вероятность того, что авиакомпании смогут переложить свои дополнительные расходы на пассажиров, то ближе к осени придется все эти расходы перенести в графу “убытки”», — считает Пантелеев.

В этом смысле компаниям было бы проще привить всех сотрудников и тогда не пришлось нести дополнительные расходы на ПЦР-тестирование. Тем более, что формально перевозчики также попадают под требование об обязательной вакцинации 60% сотрудников, говорят эксперты. Но как продвигается этот процесс – неизвестно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer