Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторам выдали новое расписание


13 июля 2021 года КоммерсантЪ


Авиакомпания «Победа» повысит стоимость билетов на 2% из-за новых правил медосмотра бортпроводников. В компании заметили, что приказ Минздрава дублирует уже действующие федеральные авиационные правила, и это приводит к необходимости двойного медосмотра, а значит, издержки компании растут. В результате получится минимум 30 тыс. руб. на человека в год, которые, безусловно, будут перекладываться на стоимость билетов, сказали в компании «Победа». Ранее Росавиация уведомила перевозчиков о том, что пилотам и бортпроводникам придeтся сдавать ПЦР-тесты каждые три дня. в июне некоторые перевозчики просили власти Краснодарского края отменить требование об обязательном тестировании либо вакцинации для заселения в отели. Это грозило задержками процедур для членов экипажа, а следовательно — чревато задержками рейсов. Смогут ли перевозчики каждые три дня тестировать экипажи? И как это скажется на пассажирах? Подробности — у Владислава Викторова.

Авиакомпания «Победа» повысит стоимость билетов на 2% из-за новых правил медосмотра бортпроводников. В компании заметили, что приказ Минздрава дублирует уже действующие федеральные авиационные правила, и это приводит к необходимости двойного медосмотра, а значит, издержки компании растут. В результате получится минимум 30 тыс. руб. на человека в год, которые, безусловно, будут перекладываться на стоимость билетов, сказали в компании «Победа». Ранее Росавиация уведомила перевозчиков о том, что пилотам и бортпроводникам придeтся сдавать ПЦР-тесты каждые три дня. в июне некоторые перевозчики просили власти Краснодарского края отменить требование об обязательном тестировании либо вакцинации для заселения в отели. Это грозило задержками процедур для членов экипажа, а следовательно — чревато задержками рейсов. Смогут ли перевозчики каждые три дня тестировать экипажи? И как это скажется на пассажирах? Подробности — у Владислава Викторова.

До сих пор конкретных требований к тестированию экипажа самолетов Росавиация не устанавливала, и компании принимали решение на свое усмотрение. Однако в июне, когда власти Краснодарского края обязали заселять в гостиницы только людей с ПЦР-тестами или сертификатами о вакцинации, оказалось, что исключений для бортпроводников и пилотов не предусмотрено. Тогда гендиректор «Победы» Андрей Калмыков просил губернатора края Вениамина Кондратьева ввести послабления, в противном случае могут сорваться отпуска у тысяч туристов. Как пояснил генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев, технически организовать тестирование каждого члена экипажа — задача крайне сложная. А сдавать ПЦР каждые три дня – и вовсе безумная затея.

«В настоящий момент у нас ведь есть наша ЦКБ, под руководством которой все это делается. Это раз. Второе — есть медицинские пункты в аэропортах. Там сдают эти тесты с регулярностью, кажется, месяц. Но чтобы делать каждые три дня — это очень трудно организовать. Нужно иметь колоссальный штат медицинских работников. Тогда сейчас нужно срочно увеличивать штат, а это же не просто так. Как это все это делать?», — недоумевает Горбачев.

Очевидно, что все это потребует колоссальных расходов со стороны авиаперевозчиков. По данным РБК, в июне из-за требований властей Краснодарского края «Победа» собиралась сокращать вплоть до половины своих рейсов на местные курорты — лишь бы не сдавать ПЦР. А если придется проходить исследование каждые три дня, то по оценкам директора консалтинговой компании Infomost Consulting Бориса Рыбака, компаниям масштаба «Победы» или S7 придется тратить от 5 млн руб. каждые три дня. Но и это не единственная проблема.

«Почему нельзя оценить реальные затраты? Потому что неизвестно, какова будет реальная процедура. Вот представьте себе: они уже за два часа приехали, сделали этот тест, подождали. Бах — положительный тест. Дальше нужно где-то взять уже протестированного стюарда или пилота, который допущен к этой конкретной работе.

А ведь правила труда и отдыха в авиации довольно жесткие — то есть ты не можешь просто свистнуть и сказать: «Вася, прибегай скорее, это самое, полетели!».

Все это может обернуться срывами рейсов или как минимум многочасовыми задержками, а по итогу — и многомиллионными убытками для перевозчиков. При этом компании с госучастием, скорее всего, смогут выторговать себе компенсацию за траты на ПЦР-тестирование. Но на это уйдет не меньше месяца, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. А часть издержек неизбежно перейдет и на самих путешественников.

Может потребоваться большее количество бортпроводников — может быть, на 20-25% больше. Это увеличит расходы авиаперевозчиков.

Скорректировать численность персонала практически в пик сезона — это сложно сделать. Если сейчас, на пике спроса, еще есть какая-то незначительная вероятность того, что авиакомпании смогут переложить свои дополнительные расходы на пассажиров, то ближе к осени придется все эти расходы перенести в графу “убытки”», — считает Пантелеев.

В этом смысле компаниям было бы проще привить всех сотрудников и тогда не пришлось нести дополнительные расходы на ПЦР-тестирование. Тем более, что формально перевозчики также попадают под требование об обязательной вакцинации 60% сотрудников, говорят эксперты. Но как продвигается этот процесс – неизвестно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer