Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Маршрут построен: как Брэнсон исполнил свою мечту о космосе


14 июля 2021 года Алекс Кнапп, перевод Дмитрия Гаврилова, Forbes


11 июля в космопорте «Америка» — гигантском сооружении посреди пустыни в Нью-Мексико — произошло очень важное событие. Местные власти теперь надеются, что это место станет меккой космических туристов. Несмотря на раннее утро, людей тут собралось немало: среди них знаменитости, бизнесмены и магнаты, а еще те, кто много лет назад купили билеты, чтобы однажды совершить свой собственный полет в космос. Мероприятие превратилось в ток-шоу, в котором комик Стивен Кольбер вел прямую трансляцию полета, а соул-певец Халид исполнял свои хиты.

11 июля в космопорте «Америка» — гигантском сооружении посреди пустыни в Нью-Мексико — произошло очень важное событие. Местные власти теперь надеются, что это место станет меккой космических туристов. Несмотря на раннее утро, людей тут собралось немало: среди них знаменитости, бизнесмены и магнаты, а еще те, кто много лет назад купили билеты, чтобы однажды совершить свой собственный полет в космос. Мероприятие превратилось в ток-шоу, в котором комик Стивен Кольбер вел прямую трансляцию полета, а соул-певец Халид исполнял свои хиты.

В 10:30 по восточному времени самолет компании Virgin Galactic VMS Eve (Virgin MotherShip Eve), названный так в честь матери Брэнсона F Евы, вылетел, неся на себе космический корабль VSS Unity. Самолет-носитель доставил ракетоплан Unity, на котором находились Брэнсон, три астронавта и два пилота, на высоту около 15 километров примерно за 50 минут. Затем, на собственных ракетных двигателях, Unity начал подниматься в космос. Преодолев высоту 80 км, космический корабль медленно вернулся на Землю. Мягкая посадка была произведена без включения двигателя в 11:40. 

«Полет Virgin Galactic проложил маршрут от земли к космосу, — сказал Брэнсон после своего полета. — Мы здесь, чтобы сделать космос более доступным для всех, и мы собираемся превратить следующее поколение мечтателей в следующее поколение астронавтов».

Успешный космический полет, в ходе которого Ричард Брэнсон и его команда поднялись на высоту более 80 километров над поверхностью Земли и смогли испытать невесомость в течение 8 минут, был не первым полетом миллиардера в космос. Но это был первый случай, когда миллиардер совершил полет на собственном космическом корабле. И это событие стало кульминацией путешествия, начатого миллиардером 17 лет назад. 

Дорога в облака

В октябре 2004 года компания Mojave Aerospace Ventures получила заявку на премию Ansari фонда поддержки революционных инноваций X-Prize, которая предлагала $10 млн каждому, кто сможет построить многоразовый космический корабль, который сможет совершить два полета в космос в течение 14 дней. Космический корабль, разработанный Бертом Рутаном при поддержке соучредителя Microsoft Пола Аллена, победил 25 других команд. Вскоре компания передала лицензию на свою технологию основателю Virgin Galactic Ричарду Брэнсону, чтобы он использовал эту разработку в создании более крупного космического корабля для коммерческих целей — космического туризма.

Вскоре после основания Virgin Galactic начала продавать билеты на космические рейсы по цене $200 000 за штуку (в 2013 году стоимость выросла до $250 000). На данный момент билеты на поездку купили более 600 человек. Несмотря на амбициозные обещания Брэнсона, что коммерческие путешествия будут доступны уже в 2009 году, компания потерпела ряд серьезных неудач на своем «звездном пути». Так, в 2007 году в результате испытания ракетного двигателя три человека погибли и несколько получили тяжелые травмы. В 2014 году первый космический аппарат компании VSS Enterprise, был уничтожен во время испытательного полета, в результате которого один из его пилотов погиб, а другой был госпитализирован. Тогда, согласно версии Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), авария была вызвана слишком ранним развертыванием воздушной тормозной системы. Под критику совета попали подрядчик Virgin Galactic — Scaled Composites — и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) за то, что не учли возможность человеческой ошибки, приводящей к аварии.

Однако компания продолжала двигаться вперед. Второй по счету космический аппарат, VSS Unity, который доставил Брэнсона в космос в воскресенье 11 июля, собрали в 2016 году. Весной 2018 года был совершен первый полет Unity с двигателем, а в декабре 2018 года аппарат совершил успешный выход в космос. В следующем году Virgin Galactic вышла на IPO после слияния с компанией Social Capital Hedosophia, основанной биржевым гуру Reddit Чаматом Палихапития (сейчас он председатель правления Virgin Galactic).

Успешный выход в космос 11 июля — второй из серии тестовых полетов, направленных на то, чтобы подготовить компанию к своим первым коммерческим полетам. Туристическое освоение космоса, как ожидается в компании, начнется в 2022 году. Каждый из четырех членов экипажа в пассажирском салоне, включая самого Брэнсона, во время поездки не просто наслаждались полетом, а работали. Так, Сириша Бандла, вице-президент Virgin Galactic, провела эксперимент от имени заказчика Университета Флориды. Главный инженер по эксплуатации Колин Беннетт оценивал оборудование кабины, в то время как старший инструктор-космонавт Бет Мозес наблюдала за другими испытателями. А сэр Ричард? Его работа заключалась в оценке полете, обучения и подготовки.

Эти оценки потребуются в ближайшее время. В июне FAA расширило лицензию Virgin Galactic, чтобы позволить клиентам летать на его космических кораблях, что стало важной вехой в нормативно-правовом регулировании, и у компании есть нерешенные задачи, которые необходимо выполнить. Тем не менее компании предстоит пройти долгий путь, прежде чем она приблизится к успеху других предприятий Брэнсона, например, таких как Virgin Airlines.

Однако для самого Брэнсона настоящая победа — это кульминация своей 17-летней мечты. «Это опыт на всю жизнь», — сказал он, находясь на борту космического корабля. «А теперь я смотрю на красивый космодром. Поздравляю всех с созданием такого красивого, красивого места. Поздравляем всех наших замечательных сотрудников Virgin Galactic, которые упорно работали на протяжение 17 лет. Благодаря их усилиям мы смогли шагнуть так далеко».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer