Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путин говорил о самолетах, а спасал репутацию государства


15 июля 2021 года Сергей Дианов, URA.RU


Президент РФ Владимир Путин согласовал новый путь развития самолетов «Сухой-Суперджет», экспорт которых так и не удалось наладить России несмотря на многомиллиардные вложения. На встрече главы государства с руководителем Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрием Слюсарем было объявлено, что теперь «Суперджеты» станут основой региональных авиапарков. Такое решение поможет власти избежать имиджевых потерь, считают эксперты.

Президент РФ Владимир Путин согласовал новый путь развития самолетов «Сухой-Суперджет», экспорт которых так и не удалось наладить России несмотря на многомиллиардные вложения. На встрече главы государства с руководителем Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрием Слюсарем было объявлено, что теперь «Суперджеты» станут основой региональных авиапарков. Такое решение поможет власти избежать имиджевых потерь, считают эксперты.

Встреча Путина и Слюсаря началась с анонса предстоящего Международного авиационно-космического салона (МАКС), который состоится 20—25 июля в Жуковском. Глава ОАК сообщил, что несмотря на пандемию организаторы рассчитывают на такое же количество посетителей, как и в докоронавирусном 2019-м. «Приглашение приняли все наши традиционные страны-партнеры и компании-партнеры. У нас Казахстан будет страна-партнер в этом году», — рассказал Слюсарь. Путин пообещал посетить авиационный салон. «Традиционно я там бываю, приеду, конечно», — сообщил президент.

Затем Слюсарь доложил о ситуации с самолетами «Сухой-Суперджет» — отечественной разработкой, поступившей в серийное производство в 2011 году. Глава ОАК сообщил, что благодаря инвестициям удалось повысить исправность лайнеров, повысить средний налет, решить проблемы с поставками запчастей. «У нас сейчас на крыле 155 самолетов эксплуатируется, 30 самолетов мы поставим еще в течение этого года. Итого к концу года будут больше 180 самолетов летать», — рассказал Слюсарь.

Он добавил, что «Суперджеты» интенсивно эксплуатировались даже в условиях пандемии: «Там, где раньше летали 200-местные машины, сейчас востребованы 100-местные машины». Подытоживая, Слюсарь сообщил, какое в целом будущее ждет «Суперджеты». «В принципе мы потихоньку приходим к тому, что „Суперджет“ становится основой парка региональных самолетов, и на этой машине в основном у нас люди будут внутри страны передвигаться, в том числе минуя Москву, в развитие той системы поддержки, которая нужна», — сообщил глава ОАК. Путин одобрительно уточнил: «Региональный перевозчик».

Заявление о региональном статусе «Суперджетов» по сути стало признанием российских властей в проблемах с экспортом российских самолетов за рубеж, сказал URA.RU авиаэксперт, директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Иностранные эксплуатанты начали отказываться от лайнеров в 2018—2019 годах. Так, к примеру, поступила ирландская лизинговая компания CityJet. Она сдавала лайнеры в аренду бельгийской авиакомпании Brussels Airlines, но та перестала использовать «Суперджеты» из-за нехватки запчастей. От российских лайнеров в 2019 году начала избавляться и мексиканская Interjet.

«В 2020—2021 годах была запущена мощная программа по передаче самолетов российским авиакомпаниям. Всего будет поставлено 59 самолетов. Ключевые получатели — авиакомпания «Россия» и Red Wings. Также в поставках заинтересован «Азимут».

Принято решение сначала решить все проблемы с обслуживанием, ремонтом пока самолеты присутствуют на внутреннем рынке, — это проще. А потом, когда все механизмы будут отлажены, можно будет двигаться за границу», — полагает Пантелеев.

Политолог Алексей Рощин полагает, что если бы власти решили вообще отказаться от дальнейшего развития проекта «Сухой-Суперджет», это повлекло бы масштабные имиджевые потери. «Встал вопрос — сворачивать производство и признать проект неудавшимся или продолжать надеяться, что он заработает. Но в первом случае власти бы расписались в том, что впустую вложили в проект миллиарды рублей [Счетная палата РФ в 2012 году оценивала расходы на разработку „Суперджета“ в 44,8 млрд рублей] и ничего не вышло. Поэтому Путин выбрал второй путь. Он пытается реанимировать проект, отправляя самолеты на региональные авиаперевозки», — сказал Рощин.

Главный редактор портала «Авиа.ру», эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров в разговоре с URA.RU согласился, что «Суперджеты» будут востребованными на региональном рынке, но для этого нужно вложить силы в развитие сети. «В пандемию рекордсменом по росту пассажиропотока стала авиакомпания „Азимут“, которая летает на „Суперджетах“. Когда сузились пассажиропотоки и использовать большие самолеты стало не выгодно, „Суперджеты“ оказались крайне востребованными, поскольку для них прибыльна даже 75-процентная загрузка. Если государству удастся стимулировать пассажиропотоки между регионами, в том числе, за счет создания дальневосточной авиакомпании, то тогда „Суперджеты“ будут оставаться востребованными», — заключил Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer