Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путин говорил о самолетах, а спасал репутацию государства


15 июля 2021 года Сергей Дианов, URA.RU


Президент РФ Владимир Путин согласовал новый путь развития самолетов «Сухой-Суперджет», экспорт которых так и не удалось наладить России несмотря на многомиллиардные вложения. На встрече главы государства с руководителем Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрием Слюсарем было объявлено, что теперь «Суперджеты» станут основой региональных авиапарков. Такое решение поможет власти избежать имиджевых потерь, считают эксперты.

Президент РФ Владимир Путин согласовал новый путь развития самолетов «Сухой-Суперджет», экспорт которых так и не удалось наладить России несмотря на многомиллиардные вложения. На встрече главы государства с руководителем Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрием Слюсарем было объявлено, что теперь «Суперджеты» станут основой региональных авиапарков. Такое решение поможет власти избежать имиджевых потерь, считают эксперты.

Встреча Путина и Слюсаря началась с анонса предстоящего Международного авиационно-космического салона (МАКС), который состоится 20—25 июля в Жуковском. Глава ОАК сообщил, что несмотря на пандемию организаторы рассчитывают на такое же количество посетителей, как и в докоронавирусном 2019-м. «Приглашение приняли все наши традиционные страны-партнеры и компании-партнеры. У нас Казахстан будет страна-партнер в этом году», — рассказал Слюсарь. Путин пообещал посетить авиационный салон. «Традиционно я там бываю, приеду, конечно», — сообщил президент.

Затем Слюсарь доложил о ситуации с самолетами «Сухой-Суперджет» — отечественной разработкой, поступившей в серийное производство в 2011 году. Глава ОАК сообщил, что благодаря инвестициям удалось повысить исправность лайнеров, повысить средний налет, решить проблемы с поставками запчастей. «У нас сейчас на крыле 155 самолетов эксплуатируется, 30 самолетов мы поставим еще в течение этого года. Итого к концу года будут больше 180 самолетов летать», — рассказал Слюсарь.

Он добавил, что «Суперджеты» интенсивно эксплуатировались даже в условиях пандемии: «Там, где раньше летали 200-местные машины, сейчас востребованы 100-местные машины». Подытоживая, Слюсарь сообщил, какое в целом будущее ждет «Суперджеты». «В принципе мы потихоньку приходим к тому, что „Суперджет“ становится основой парка региональных самолетов, и на этой машине в основном у нас люди будут внутри страны передвигаться, в том числе минуя Москву, в развитие той системы поддержки, которая нужна», — сообщил глава ОАК. Путин одобрительно уточнил: «Региональный перевозчик».

Заявление о региональном статусе «Суперджетов» по сути стало признанием российских властей в проблемах с экспортом российских самолетов за рубеж, сказал URA.RU авиаэксперт, директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Иностранные эксплуатанты начали отказываться от лайнеров в 2018—2019 годах. Так, к примеру, поступила ирландская лизинговая компания CityJet. Она сдавала лайнеры в аренду бельгийской авиакомпании Brussels Airlines, но та перестала использовать «Суперджеты» из-за нехватки запчастей. От российских лайнеров в 2019 году начала избавляться и мексиканская Interjet.

«В 2020—2021 годах была запущена мощная программа по передаче самолетов российским авиакомпаниям. Всего будет поставлено 59 самолетов. Ключевые получатели — авиакомпания «Россия» и Red Wings. Также в поставках заинтересован «Азимут».

Принято решение сначала решить все проблемы с обслуживанием, ремонтом пока самолеты присутствуют на внутреннем рынке, — это проще. А потом, когда все механизмы будут отлажены, можно будет двигаться за границу», — полагает Пантелеев.

Политолог Алексей Рощин полагает, что если бы власти решили вообще отказаться от дальнейшего развития проекта «Сухой-Суперджет», это повлекло бы масштабные имиджевые потери. «Встал вопрос — сворачивать производство и признать проект неудавшимся или продолжать надеяться, что он заработает. Но в первом случае власти бы расписались в том, что впустую вложили в проект миллиарды рублей [Счетная палата РФ в 2012 году оценивала расходы на разработку „Суперджета“ в 44,8 млрд рублей] и ничего не вышло. Поэтому Путин выбрал второй путь. Он пытается реанимировать проект, отправляя самолеты на региональные авиаперевозки», — сказал Рощин.

Главный редактор портала «Авиа.ру», эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров в разговоре с URA.RU согласился, что «Суперджеты» будут востребованными на региональном рынке, но для этого нужно вложить силы в развитие сети. «В пандемию рекордсменом по росту пассажиропотока стала авиакомпания „Азимут“, которая летает на „Суперджетах“. Когда сузились пассажиропотоки и использовать большие самолеты стало не выгодно, „Суперджеты“ оказались крайне востребованными, поскольку для них прибыльна даже 75-процентная загрузка. Если государству удастся стимулировать пассажиропотоки между регионами, в том числе, за счет создания дальневосточной авиакомпании, то тогда „Суперджеты“ будут оставаться востребованными», — заключил Гусаров.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Михаил Козачков
Время
Пассажир без паспорта
Василий Кучушев
ТАСС
Checkmate, МС-21, "Ансат", Ка-62, важные контракты и авиашоу. Чем удивил МАКС-2021
Михаил Котов
Взгляд
Российским космонавтам добавят на орбите жилья и работы

Ростех
МАКСимум авиационных сюрпризов
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Полярные соседи: Арктику закроют "летающие радары"
Екатерина Постникова
Известия
ДОН новых встреч: почему Россия не вернется в Договор по открытому небу
Константин Липавский
ПолитРоссия
Авиаэксперт рассказал, какие самолеты могут получить новый водородный двигатель от Ростеха
Михаил Гордин
АвиаСоюз
Экологичные и малошумные: разработки ЦИАМ в области гибридных и электрических технологий для авиации



Алексей Волынец
ТАСС
"Сталинский маршрут". С аэродрома Чкалова на остров Чкалова
Роман Азанов
ТАСС
Камовское будущее. Чего ожидать от нового вертолета Ка-62
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Авиадвигатели будущего. Гибридная силовая установка - новый путь для авиации
Максим Талавринов, Дмитрий Лару, Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Собрание Жуковского: какие контракты подписали на МАКС-2021

ТАСС
Один двигатель и способность поразить шесть целей. Ростех представил истребитель Checkmate
Ольга Коленцова, Роман Кильдюшкин
Известия
Безос словно: когда в космос полетят российские миллиардеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Джефф Безос догнал и немного перегнал Ричарда Брэнсона в космосе
Василий Кучушев
ТАСС
Авиация на МАКСимуме. Как прошел первый день международного авиасалона в Жуковском

ТАСС
Cуборбитальный корабль New Shepard. История и характеристики
Светлана Белова
КоммерсантЪ
Аэропорты открываются для курилок
Илья Ферапонтов, Александр Хохлов
N+1
Провожаем "Науку"
Алексей Волынец
ТАСС
Сто и один рекорд "мадам МиГ". ​​​​​​​90 лет со дня рождения Марины Попович
Ольга Коленцова
Известия
Звёздный сейчас: чем космический старт Безоса будет отличаться от полета Брэнсона
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Балтийский оплот: под Калининград отправят новейшие Су-30СМ2

КоммерсантЪ
Полеты в Египет ждут согласований

Ростех
Как это работает. Ракетный двигатель
Сигэру Ханда (Shigeru Handa)
ИНОСМИ.РУ
Вновь вскрылось расточительство минобороны Японии: расходы на разработку нового истребителя составят 1,4 триллиона иен
Денис Тельманов
Газета.Ru
Беспилотная зона: каким будет истребитель 6-го поколения

Известия
Эксперт оценил отказ авиакомпаниям в разрешении на полеты на курорты Египта
Евгений Гайва, Ирина Невинная
Российская Газета
Бизнес просит ускорить взаимное признание QR-кодов
Александр Блинов, Екатерина Андронова
360
"Правила очень жесткие". Плохое топливо могло «убить» двигатели Ан-28, севшего под Томском

74.РУ
Рейс из Антальи в Челябинск задержали из-за опоздавших пассажиров
Александр Тимохин
Взгляд
Новый истребитель России создается с невиданной скоростью
Дмитрий Зубарев
Взгляд
Системы управления воздушным движением решили полностью перевести на российское ПО
Максим Талавринов
Известия
Есть контракт: "Аврора" намерена заказать 19 Ил-114-300 на МАКС-2021
Андрей Фролов, Роман Крецул
Известия
Сильное небо: чего ожидать от МАКС-2021

Ростех
Морской авиации России – 105 лет

Интерфакс
Пассажиры и экипаж выжили в аварии Ан-28 в сибирской тайге. Обобщение
Ульяна Миненкова
КоммерсантЪ
Ан-28 приземлился не по плану
Дарья Решетникова
КоммерсантЪ
"СиЛА" села лесом
Александр Войтюк
N+1
Ответ Безоса: чем полет Blue Origin отличается от Virgin Galactic
Дутов А.В., Савченко О.В.
ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»
Национальные интересы России и технологическое развитие авиа- и судостроения
Мария Фролова, Вероника Кулакова
Известия
"Чудо в тайге": после жесткой посадки Ан-28 под Томском выжили все пассажиры
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
О прорывных направлениях в создании перспективных воздушных судов
Игорь Ворон
Профиль
Если Су-57 избыточен: почему иностранцы захотят купить перспективный истребитель из России
Константин Липавский
ПолитРоссия
Авиаэксперт рассказал, с какими испытаниями столкнется преемник легендарного кукурузника
Сергей Дианов
URA.RU
Путин говорил о самолетах, а спасал репутацию государства
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Таран — оружие отважных и отчаянных. Как летчики шли на сокрушительные сближения
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Достать из-под воды: авиацию Черноморского флота перевооружат на Ка-27М

КоммерсантЪ
Пилоты просят иностранные вакцины
Екатерина Киселева ​
ТАСС
"Ключ на старт". Кто отправляет ракеты с космодрома Восточный
Денис Калугин
TourDom.ru
23 июля в Шереметьево открывается терминал С «Аэрофлот» переносит все международные рейсы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer