Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт рассказал, с какими испытаниями столкнется преемник легендарного кукурузника


02 июля 2021 года Константин Липавский, ПолитРоссия


Разрабатываемому российскому самолету «Байкал» будет непросто заслужить звание преемника легендарного Ан-2. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

Разрабатываемому российскому самолету «Байкал» будет непросто заслужить звание преемника легендарного Ан-2. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

Первый полет самолета «Байкал», который в перспективе должен заменить легендарный кукурузник Ан-2, должен состояться уже в текущем году. Об этом заявил исполнительный директор АО «Уральский завод гражданской авиации» Сергей Федоров. По его словам, прямо сейчас самолет находится на этапе опытного образца, однако разработчики надеются, что смогут продемонстрировать его уже на авиасалоне МАКС-2021, который пройдет в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля. 

Тендер на разработку легкого многоцелевого самолета одна из дочерних компаний «Уральского завода гражданской авиации» выиграла еще в октябре 2019. «Байкал» создается для местных воздушных линий в рамках программы развития региональной авиации с широкой областью применения. По данным на 2020 год отмечалось, что целевая стоимость самолета при серийном производстве не превысит 120 миллионов рублей, а себестоимость эксплуатации  в пересчете на летный час (без учета стоимости владения) – не более 30 тысяч рублей. Сам проект оценивался в 4,5 миллиарда рублей, включая типовую сертификацию. И, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров, совсем скоро самолет уже окончательно будет представлен публике.

«Конечно, говорить о самолете "Байкал" нужно пока еще осторожно. И о первых поставках можно пока даже не задумываться. Но в этом году, скорее всего, он будет выпущен на испытания. То есть он будет собран и в лучшем случае совершит первый полет. Вообще же, вся программа испытания пойдет на 2022 и 2023 годы, поскольку этот вопрос тоже небыстрый. Сейчас же мы можем говорить лишь об одном собранном экземпляре, который еще никуда не летал», – объясняет эксперт.

При этом, по словам Романа Гусарова, звание преемника Ан-2 «Байкалу» еще придется заслужить. Дело в том, что всем известный кукурузник по праву считается одним из самых легендарных самолетов не только нашей страны, но и всего мира. При этом первый Ан-2 был произведен еще в 1947 году. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, который производился более 60 лет. По некоторым данным, сейчас в мире эксплуатируется около 1,4 тысячи самолетов, а всего было построено около 18 тысяч Ан-2 в различных модификациях. Впрочем, как отмечает Роман Гусаров, кукурузник, несмотря на свой возраст, по-прежнему остается уникальным и надежным летательным аппаратом как для нашей страны, так и для всего мира.

«Сам по себе самолет Ан-2 является беспрецедентной даже по мировым меркам разработкой. Он может как использовать шасси на колесах, так и менять их на лыжи для скольжения по снегу или льду. А при острой необходимости на него можно установить и поплавки, что позволит сажать самолет на воду. Вы понимаете, какой это универсальный самолет? Замечательная, прекрасная машина», – объясняет эксперт.

По его словам, сегодня примерно 60 % территории России не имеют ни автомобильных, ни железных дорог. И единственный вид транспорта, доступный на этих территориях, – это только авиация, представленная в большинстве своем самолетами Ан-2. Именно поэтому «Байкал» должен быть готов к любым испытаниям.

«Задача у него однозначная – быть современным аналогом легендарного кукурузника. Именно аналогом, потому что самолет Ан-2 настолько универсален для тех задач, которые он выполняет, что с 1948 года ни в одной стране ничего лучше создано не было. Поэтому сейчас речь идет о том, чтобы сделать самолет, который имел бы столь же хорошее сочетание характеристик, но при этом оставался дешев, надежен, доступен, ремонтопригоден и неприхотлив. Он должен эксплуатироваться в любых условиях от грунтовых полос и зимников до самых низких температур и так далее. Еще одно обязательное условие – безангарное хранение. В общем, у Ан-2 есть много характеристик, и все они нужны новому самолету. И их наличие он должен будет подтвердить именно на самых суровых испытаниях», – резюмирует Роман Гусаров.

Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение американского аналитика Роберта Фарли, уверенного, что знаковый советский истребитель МиГ-21 может прослужить в общей сложности 100 лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer