Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт рассказал, с какими испытаниями столкнется преемник легендарного кукурузника


02 июля 2021 года Константин Липавский, ПолитРоссия


Разрабатываемому российскому самолету «Байкал» будет непросто заслужить звание преемника легендарного Ан-2. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

Разрабатываемому российскому самолету «Байкал» будет непросто заслужить звание преемника легендарного Ан-2. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

Первый полет самолета «Байкал», который в перспективе должен заменить легендарный кукурузник Ан-2, должен состояться уже в текущем году. Об этом заявил исполнительный директор АО «Уральский завод гражданской авиации» Сергей Федоров. По его словам, прямо сейчас самолет находится на этапе опытного образца, однако разработчики надеются, что смогут продемонстрировать его уже на авиасалоне МАКС-2021, который пройдет в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля. 

Тендер на разработку легкого многоцелевого самолета одна из дочерних компаний «Уральского завода гражданской авиации» выиграла еще в октябре 2019. «Байкал» создается для местных воздушных линий в рамках программы развития региональной авиации с широкой областью применения. По данным на 2020 год отмечалось, что целевая стоимость самолета при серийном производстве не превысит 120 миллионов рублей, а себестоимость эксплуатации  в пересчете на летный час (без учета стоимости владения) – не более 30 тысяч рублей. Сам проект оценивался в 4,5 миллиарда рублей, включая типовую сертификацию. И, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров, совсем скоро самолет уже окончательно будет представлен публике.

«Конечно, говорить о самолете "Байкал" нужно пока еще осторожно. И о первых поставках можно пока даже не задумываться. Но в этом году, скорее всего, он будет выпущен на испытания. То есть он будет собран и в лучшем случае совершит первый полет. Вообще же, вся программа испытания пойдет на 2022 и 2023 годы, поскольку этот вопрос тоже небыстрый. Сейчас же мы можем говорить лишь об одном собранном экземпляре, который еще никуда не летал», – объясняет эксперт.

При этом, по словам Романа Гусарова, звание преемника Ан-2 «Байкалу» еще придется заслужить. Дело в том, что всем известный кукурузник по праву считается одним из самых легендарных самолетов не только нашей страны, но и всего мира. При этом первый Ан-2 был произведен еще в 1947 году. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, который производился более 60 лет. По некоторым данным, сейчас в мире эксплуатируется около 1,4 тысячи самолетов, а всего было построено около 18 тысяч Ан-2 в различных модификациях. Впрочем, как отмечает Роман Гусаров, кукурузник, несмотря на свой возраст, по-прежнему остается уникальным и надежным летательным аппаратом как для нашей страны, так и для всего мира.

«Сам по себе самолет Ан-2 является беспрецедентной даже по мировым меркам разработкой. Он может как использовать шасси на колесах, так и менять их на лыжи для скольжения по снегу или льду. А при острой необходимости на него можно установить и поплавки, что позволит сажать самолет на воду. Вы понимаете, какой это универсальный самолет? Замечательная, прекрасная машина», – объясняет эксперт.

По его словам, сегодня примерно 60 % территории России не имеют ни автомобильных, ни железных дорог. И единственный вид транспорта, доступный на этих территориях, – это только авиация, представленная в большинстве своем самолетами Ан-2. Именно поэтому «Байкал» должен быть готов к любым испытаниям.

«Задача у него однозначная – быть современным аналогом легендарного кукурузника. Именно аналогом, потому что самолет Ан-2 настолько универсален для тех задач, которые он выполняет, что с 1948 года ни в одной стране ничего лучше создано не было. Поэтому сейчас речь идет о том, чтобы сделать самолет, который имел бы столь же хорошее сочетание характеристик, но при этом оставался дешев, надежен, доступен, ремонтопригоден и неприхотлив. Он должен эксплуатироваться в любых условиях от грунтовых полос и зимников до самых низких температур и так далее. Еще одно обязательное условие – безангарное хранение. В общем, у Ан-2 есть много характеристик, и все они нужны новому самолету. И их наличие он должен будет подтвердить именно на самых суровых испытаниях», – резюмирует Роман Гусаров.

Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение американского аналитика Роберта Фарли, уверенного, что знаковый советский истребитель МиГ-21 может прослужить в общей сложности 100 лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer