← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Авиаэксперт рассказал, с какими испытаниями столкнется преемник легендарного кукурузника


02 июля 2021 года Константин Липавский, ПолитРоссия


Разрабатываемому российскому самолету «Байкал» будет непросто заслужить звание преемника легендарного Ан-2. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

Разрабатываемому российскому самолету «Байкал» будет непросто заслужить звание преемника легендарного Ан-2. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

Первый полет самолета «Байкал», который в перспективе должен заменить легендарный кукурузник Ан-2, должен состояться уже в текущем году. Об этом заявил исполнительный директор АО «Уральский завод гражданской авиации» Сергей Федоров. По его словам, прямо сейчас самолет находится на этапе опытного образца, однако разработчики надеются, что смогут продемонстрировать его уже на авиасалоне МАКС-2021, который пройдет в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля. 

Тендер на разработку легкого многоцелевого самолета одна из дочерних компаний «Уральского завода гражданской авиации» выиграла еще в октябре 2019. «Байкал» создается для местных воздушных линий в рамках программы развития региональной авиации с широкой областью применения. По данным на 2020 год отмечалось, что целевая стоимость самолета при серийном производстве не превысит 120 миллионов рублей, а себестоимость эксплуатации  в пересчете на летный час (без учета стоимости владения) – не более 30 тысяч рублей. Сам проект оценивался в 4,5 миллиарда рублей, включая типовую сертификацию. И, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров, совсем скоро самолет уже окончательно будет представлен публике.

«Конечно, говорить о самолете "Байкал" нужно пока еще осторожно. И о первых поставках можно пока даже не задумываться. Но в этом году, скорее всего, он будет выпущен на испытания. То есть он будет собран и в лучшем случае совершит первый полет. Вообще же, вся программа испытания пойдет на 2022 и 2023 годы, поскольку этот вопрос тоже небыстрый. Сейчас же мы можем говорить лишь об одном собранном экземпляре, который еще никуда не летал», – объясняет эксперт.

При этом, по словам Романа Гусарова, звание преемника Ан-2 «Байкалу» еще придется заслужить. Дело в том, что всем известный кукурузник по праву считается одним из самых легендарных самолетов не только нашей страны, но и всего мира. При этом первый Ан-2 был произведен еще в 1947 году. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, который производился более 60 лет. По некоторым данным, сейчас в мире эксплуатируется около 1,4 тысячи самолетов, а всего было построено около 18 тысяч Ан-2 в различных модификациях. Впрочем, как отмечает Роман Гусаров, кукурузник, несмотря на свой возраст, по-прежнему остается уникальным и надежным летательным аппаратом как для нашей страны, так и для всего мира.

«Сам по себе самолет Ан-2 является беспрецедентной даже по мировым меркам разработкой. Он может как использовать шасси на колесах, так и менять их на лыжи для скольжения по снегу или льду. А при острой необходимости на него можно установить и поплавки, что позволит сажать самолет на воду. Вы понимаете, какой это универсальный самолет? Замечательная, прекрасная машина», – объясняет эксперт.

По его словам, сегодня примерно 60 % территории России не имеют ни автомобильных, ни железных дорог. И единственный вид транспорта, доступный на этих территориях, – это только авиация, представленная в большинстве своем самолетами Ан-2. Именно поэтому «Байкал» должен быть готов к любым испытаниям.

«Задача у него однозначная – быть современным аналогом легендарного кукурузника. Именно аналогом, потому что самолет Ан-2 настолько универсален для тех задач, которые он выполняет, что с 1948 года ни в одной стране ничего лучше создано не было. Поэтому сейчас речь идет о том, чтобы сделать самолет, который имел бы столь же хорошее сочетание характеристик, но при этом оставался дешев, надежен, доступен, ремонтопригоден и неприхотлив. Он должен эксплуатироваться в любых условиях от грунтовых полос и зимников до самых низких температур и так далее. Еще одно обязательное условие – безангарное хранение. В общем, у Ан-2 есть много характеристик, и все они нужны новому самолету. И их наличие он должен будет подтвердить именно на самых суровых испытаниях», – резюмирует Роман Гусаров.

Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение американского аналитика Роберта Фарли, уверенного, что знаковый советский истребитель МиГ-21 может прослужить в общей сложности 100 лет.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2021/7/16/32239/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.