Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-28 приземлился не по плану


16 июля 2021 года Ульяна Миненкова, КоммерсантЪ


В Томской области самолет Ан-28 совершил жесткую посадку в тайге, пассажиры и экипаж выжили. Как заявили в пресс-службе МЧС, 18 человек, в том числе двоих детей, уже эвакуировали в Томск. При этом серьезных травм, по данным местных властей, нет ни у кого, кроме командира — тот сломал ногу. 16 июля самолет Ан-28, летевший из города Кедровый в Томск, пропал с радаров, а затем у него сработал аварийный маяк. Как сообщили СМИ со ссылкой на источники в экстренных службах, экипаж не докладывал о неполадках на борту, а предполетные проверки были пройдены успешно. Как рассказал журналистам сам пилот, при наборе высоты у легкого двухвинтового самолета отказали оба двигателя. В итоге борт садился жестко, но на мягкий грунт с небольшой растительностью. Ан-28 зарылся носом в землю и перевернулся, но пожара не возникло.

В Томской области самолет Ан-28 совершил жесткую посадку в тайге, пассажиры и экипаж выжили. Как заявили в пресс-службе МЧС, 18 человек, в том числе двоих детей, уже эвакуировали в Томск. При этом серьезных травм, по данным местных властей, нет ни у кого, кроме командира — тот сломал ногу. 16 июля самолет Ан-28, летевший из города Кедровый в Томск, пропал с радаров, а затем у него сработал аварийный маяк. Как сообщили СМИ со ссылкой на источники в экстренных службах, экипаж не докладывал о неполадках на борту, а предполетные проверки были пройдены успешно. Как рассказал журналистам сам пилот, при наборе высоты у легкого двухвинтового самолета отказали оба двигателя. В итоге борт садился жестко, но на мягкий грунт с небольшой растительностью. Ан-28 зарылся носом в землю и перевернулся, но пожара не возникло.

Одна из пассажиров Дарья Солодкина описала Telegram-каналу Mash Siberia, как жестко посадка выглядела изнутри самолета: «Мы залетели в облака, потом в один момент винты начали очень медленно крутиться, а после просто заглохли. Мы пытались сбросить скорость, потом в один момент дядька сзади сказал: “Держитесь”. После я помню уже момент, как мы летим, садимся, деревья сшибаем. Мы, получается, сели на задние колеса, передник встал, скорее всего, как при тормозах на переднем колесе ты переворачиваешься, так же перевернулись и мы. Все были пристегнуты, но при этом некоторые все равно вылетели из кресел».

В Ространснадзоре уже заявили, что после случившегося проведут внеплановую проверку авиакомпании «Сибирская легкая авиация», которой принадлежал Ан-28. А власти Томской области отметили, что 17 июля начнет работать комиссия с участием представителей Минтранса и Росавиации. Как сообщили агентства со ссылкой на экстренные службы, пассажирам пришлось разжечь костер, чтобы сообщить о своем местоположении. Скорее всего, у самолета пропала связь с диспетчерами, предположил заслуженный пилот России Юрий Сытник:

«Это замечательная машина, она приходила на смену одномоторному Ан-2, потому что там два двигателя, все-таки есть шанс выжить, как в этом случае произошло под Томском. Это довольно комфортный самолет, заходит в сложных метеоусловиях, обходит и грозовые облака, есть локатор. В общем, неплохая машина.

Но их эксплуатируют не так уж много: где-то на севере, на Камчатке, их — не более 50 штук.

Пилот мог связаться с диспетчерами, если был доступен. А когда уже снизился и сел, то КВ-станция, скорее всего, не работала, или ее нет, дальности не хватает, там же дикие места. Самолет или отремонтируют, или спишут, но командир — умница, не побоялся принять такое решение, мастерски выполнил посадку. А то, что там подломилось шасси или самолет перевернулся, это же не аэродром, не подготовленная площадка».

Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» опровергла версию о том, что инцидент связан с качеством топлива. Правда, отказ одного двигателя вряд ли сам по себе мог бы стать причиной жесткой посадки, рассуждает майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах, летчик-инструктор Андрей Красноперов. При этом, по его мнению, найти подходящую площадку для посадки посреди тайги и без связи с диспетчерами — задача крайне сложная: «Во-первых, был эффект неожиданности: найти площадку в лесу в тайге очень сложно. Летчики постоянно тренируются садиться на вынужденные посадки на незнакомой площадке — это, так сказать, знание особых случаев.

Экипажи к этому готовятся, но понять, на какую площадку ты будешь садиться и в какой момент у тебя откажут двигатели, нереально. Некоторые летают всю жизнь, и ничего у них не отказывает.

То, что один двигатель перестал работать — это не причина, самолет прекрасно так летает и садится.

Единственное — были ли какие-то действия дальше? Если помните, на Украине самолет точно так же выполнял имитацию двигателя, который был зафлюгирован, и вместо того, чтобы учить на работающем двигателе, техник зафлюгировал второй. В данной ситуации могло произойти то же самое. Может, перепутали, какой из них не работает, и потом неграмотные действия привели к тому, что пришлось садиться. А самолет без двигателя, как вы понимаете, не летит».

Как рассказали власти, после инцидента возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Михаил Козачков
Время
Пассажир без паспорта
Василий Кучушев
ТАСС
Checkmate, МС-21, "Ансат", Ка-62, важные контракты и авиашоу. Чем удивил МАКС-2021
Михаил Котов
Взгляд
Российским космонавтам добавят на орбите жилья и работы

Ростех
МАКСимум авиационных сюрпризов
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Полярные соседи: Арктику закроют "летающие радары"
Екатерина Постникова
Известия
ДОН новых встреч: почему Россия не вернется в Договор по открытому небу
Константин Липавский
ПолитРоссия
Авиаэксперт рассказал, какие самолеты могут получить новый водородный двигатель от Ростеха
Михаил Гордин
АвиаСоюз
Экологичные и малошумные: разработки ЦИАМ в области гибридных и электрических технологий для авиации



Алексей Волынец
ТАСС
"Сталинский маршрут". С аэродрома Чкалова на остров Чкалова
Роман Азанов
ТАСС
Камовское будущее. Чего ожидать от нового вертолета Ка-62
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Авиадвигатели будущего. Гибридная силовая установка - новый путь для авиации
Максим Талавринов, Дмитрий Лару, Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Собрание Жуковского: какие контракты подписали на МАКС-2021

ТАСС
Один двигатель и способность поразить шесть целей. Ростех представил истребитель Checkmate
Ольга Коленцова, Роман Кильдюшкин
Известия
Безос словно: когда в космос полетят российские миллиардеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Джефф Безос догнал и немного перегнал Ричарда Брэнсона в космосе
Василий Кучушев
ТАСС
Авиация на МАКСимуме. Как прошел первый день международного авиасалона в Жуковском

ТАСС
Cуборбитальный корабль New Shepard. История и характеристики
Светлана Белова
КоммерсантЪ
Аэропорты открываются для курилок
Илья Ферапонтов, Александр Хохлов
N+1
Провожаем "Науку"
Алексей Волынец
ТАСС
Сто и один рекорд "мадам МиГ". ​​​​​​​90 лет со дня рождения Марины Попович
Ольга Коленцова
Известия
Звёздный сейчас: чем космический старт Безоса будет отличаться от полета Брэнсона
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Балтийский оплот: под Калининград отправят новейшие Су-30СМ2

КоммерсантЪ
Полеты в Египет ждут согласований

Ростех
Как это работает. Ракетный двигатель
Сигэру Ханда (Shigeru Handa)
ИНОСМИ.РУ
Вновь вскрылось расточительство минобороны Японии: расходы на разработку нового истребителя составят 1,4 триллиона иен
Денис Тельманов
Газета.Ru
Беспилотная зона: каким будет истребитель 6-го поколения

Известия
Эксперт оценил отказ авиакомпаниям в разрешении на полеты на курорты Египта
Евгений Гайва, Ирина Невинная
Российская Газета
Бизнес просит ускорить взаимное признание QR-кодов
Александр Блинов, Екатерина Андронова
360
"Правила очень жесткие". Плохое топливо могло «убить» двигатели Ан-28, севшего под Томском

74.РУ
Рейс из Антальи в Челябинск задержали из-за опоздавших пассажиров
Александр Тимохин
Взгляд
Новый истребитель России создается с невиданной скоростью
Дмитрий Зубарев
Взгляд
Системы управления воздушным движением решили полностью перевести на российское ПО
Максим Талавринов
Известия
Есть контракт: "Аврора" намерена заказать 19 Ил-114-300 на МАКС-2021
Андрей Фролов, Роман Крецул
Известия
Сильное небо: чего ожидать от МАКС-2021

Ростех
Морской авиации России – 105 лет

Интерфакс
Пассажиры и экипаж выжили в аварии Ан-28 в сибирской тайге. Обобщение
Ульяна Миненкова
КоммерсантЪ
Ан-28 приземлился не по плану
Дарья Решетникова
КоммерсантЪ
"СиЛА" села лесом
Александр Войтюк
N+1
Ответ Безоса: чем полет Blue Origin отличается от Virgin Galactic
Дутов А.В., Савченко О.В.
ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»
Национальные интересы России и технологическое развитие авиа- и судостроения
Мария Фролова, Вероника Кулакова
Известия
"Чудо в тайге": после жесткой посадки Ан-28 под Томском выжили все пассажиры
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
О прорывных направлениях в создании перспективных воздушных судов
Игорь Ворон
Профиль
Если Су-57 избыточен: почему иностранцы захотят купить перспективный истребитель из России
Константин Липавский
ПолитРоссия
Авиаэксперт рассказал, с какими испытаниями столкнется преемник легендарного кукурузника
Сергей Дианов
URA.RU
Путин говорил о самолетах, а спасал репутацию государства
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Таран — оружие отважных и отчаянных. Как летчики шли на сокрушительные сближения
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Достать из-под воды: авиацию Черноморского флота перевооружат на Ка-27М

КоммерсантЪ
Пилоты просят иностранные вакцины
Екатерина Киселева ​
ТАСС
"Ключ на старт". Кто отправляет ракеты с космодрома Восточный
Денис Калугин
TourDom.ru
23 июля в Шереметьево открывается терминал С «Аэрофлот» переносит все международные рейсы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer