← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Ан-28 приземлился не по плану


16 июля 2021 года Ульяна Миненкова, КоммерсантЪ


В Томской области самолет Ан-28 совершил жесткую посадку в тайге, пассажиры и экипаж выжили. Как заявили в пресс-службе МЧС, 18 человек, в том числе двоих детей, уже эвакуировали в Томск. При этом серьезных травм, по данным местных властей, нет ни у кого, кроме командира — тот сломал ногу. 16 июля самолет Ан-28, летевший из города Кедровый в Томск, пропал с радаров, а затем у него сработал аварийный маяк. Как сообщили СМИ со ссылкой на источники в экстренных службах, экипаж не докладывал о неполадках на борту, а предполетные проверки были пройдены успешно. Как рассказал журналистам сам пилот, при наборе высоты у легкого двухвинтового самолета отказали оба двигателя. В итоге борт садился жестко, но на мягкий грунт с небольшой растительностью. Ан-28 зарылся носом в землю и перевернулся, но пожара не возникло.

В Томской области самолет Ан-28 совершил жесткую посадку в тайге, пассажиры и экипаж выжили. Как заявили в пресс-службе МЧС, 18 человек, в том числе двоих детей, уже эвакуировали в Томск. При этом серьезных травм, по данным местных властей, нет ни у кого, кроме командира — тот сломал ногу. 16 июля самолет Ан-28, летевший из города Кедровый в Томск, пропал с радаров, а затем у него сработал аварийный маяк. Как сообщили СМИ со ссылкой на источники в экстренных службах, экипаж не докладывал о неполадках на борту, а предполетные проверки были пройдены успешно. Как рассказал журналистам сам пилот, при наборе высоты у легкого двухвинтового самолета отказали оба двигателя. В итоге борт садился жестко, но на мягкий грунт с небольшой растительностью. Ан-28 зарылся носом в землю и перевернулся, но пожара не возникло.

Одна из пассажиров Дарья Солодкина описала Telegram-каналу Mash Siberia, как жестко посадка выглядела изнутри самолета: «Мы залетели в облака, потом в один момент винты начали очень медленно крутиться, а после просто заглохли. Мы пытались сбросить скорость, потом в один момент дядька сзади сказал: “Держитесь”. После я помню уже момент, как мы летим, садимся, деревья сшибаем. Мы, получается, сели на задние колеса, передник встал, скорее всего, как при тормозах на переднем колесе ты переворачиваешься, так же перевернулись и мы. Все были пристегнуты, но при этом некоторые все равно вылетели из кресел».

В Ространснадзоре уже заявили, что после случившегося проведут внеплановую проверку авиакомпании «Сибирская легкая авиация», которой принадлежал Ан-28. А власти Томской области отметили, что 17 июля начнет работать комиссия с участием представителей Минтранса и Росавиации. Как сообщили агентства со ссылкой на экстренные службы, пассажирам пришлось разжечь костер, чтобы сообщить о своем местоположении. Скорее всего, у самолета пропала связь с диспетчерами, предположил заслуженный пилот России Юрий Сытник:

«Это замечательная машина, она приходила на смену одномоторному Ан-2, потому что там два двигателя, все-таки есть шанс выжить, как в этом случае произошло под Томском. Это довольно комфортный самолет, заходит в сложных метеоусловиях, обходит и грозовые облака, есть локатор. В общем, неплохая машина.

Но их эксплуатируют не так уж много: где-то на севере, на Камчатке, их — не более 50 штук.

Пилот мог связаться с диспетчерами, если был доступен. А когда уже снизился и сел, то КВ-станция, скорее всего, не работала, или ее нет, дальности не хватает, там же дикие места. Самолет или отремонтируют, или спишут, но командир — умница, не побоялся принять такое решение, мастерски выполнил посадку. А то, что там подломилось шасси или самолет перевернулся, это же не аэродром, не подготовленная площадка».

Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» опровергла версию о том, что инцидент связан с качеством топлива. Правда, отказ одного двигателя вряд ли сам по себе мог бы стать причиной жесткой посадки, рассуждает майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах, летчик-инструктор Андрей Красноперов. При этом, по его мнению, найти подходящую площадку для посадки посреди тайги и без связи с диспетчерами — задача крайне сложная: «Во-первых, был эффект неожиданности: найти площадку в лесу в тайге очень сложно. Летчики постоянно тренируются садиться на вынужденные посадки на незнакомой площадке — это, так сказать, знание особых случаев.

Экипажи к этому готовятся, но понять, на какую площадку ты будешь садиться и в какой момент у тебя откажут двигатели, нереально. Некоторые летают всю жизнь, и ничего у них не отказывает.

То, что один двигатель перестал работать — это не причина, самолет прекрасно так летает и садится.

Единственное — были ли какие-то действия дальше? Если помните, на Украине самолет точно так же выполнял имитацию двигателя, который был зафлюгирован, и вместо того, чтобы учить на работающем двигателе, техник зафлюгировал второй. В данной ситуации могло произойти то же самое. Может, перепутали, какой из них не работает, и потом неграмотные действия привели к тому, что пришлось садиться. А самолет без двигателя, как вы понимаете, не летит».

Как рассказали власти, после инцидента возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2021/7/19/32246/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.