Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры и экипаж выжили в аварии Ан-28 в сибирской тайге. Обобщение


16 июля 2021 года Интерфакс


Вечер пятницы в Томской области выдался тревожным - перестал выходить на связь пассажирский самолет Ан-28, который вылетел из города Кедровый в областной центр. Всего на борту воздушного судна было 18 человек, включая экипаж.

Вечер пятницы в Томской области выдался тревожным - перестал выходить на связь пассажирский самолет Ан-28, который вылетел из города Кедровый в областной центр. Всего на борту воздушного судна было 18 человек, включая экипаж.

Сигнал маяка
 

В пятницу утром пассажиры из Томска смогли улететь в город Кедровый с 6-часовой задержкой. В авиакомпании "Интерфаксу" уточнили, что самолет провел лишних шесть часов в томском аэропорту по причине корректировки плана полетов, никаких технических неисправностей не было.

Кедровый, основанный как поселок нефтяников - это один из самых маленьких городов России, там проживает чуть менее 2 тысяч человек. Зимой оттуда в Томск (480 км) можно добраться по зимнику, но летом жители вынуждены прибегать к услугам авиатранспорта. Сегодняшний день не стал исключением.

Самолет приземлился в Кедровом, взял на борт 15 человек и вылетел в обратном направлении. В 12:00 по Москве борт перестал выходить на связь, а в самолете заработал аварийный маячок. Впоследствии стало известно, что у самолета отказали двигатели и, коснувшись земли, он зарылся передней стойкой шасси в грунт, после чего перевернулся на спину - произошло так называемое капотирование. Тем не менее, фюзеляж выдержал жесткую посадку - не развалился и не загорелся, что оставляло надежду на выживание людей.

На поиски воздушного судна один за другим выдвинулось три вертолета Ми-8, а также техника высокой проходимости - зона возможного крушения самолета расположена среди тайги и крупнейших в мире Васюганских болот. Пока шли поиски, авиакомпания отменила остальные рейсы таких же самолетов в Томской области, а транспортная прокуратура инициировала проверку. В это время из местного главка МЧС поступает информация, что экипаж не жаловался на техническое состояние самолета.

Региональные власти приняли решение создать оперативный штаб в связи с пропажей самолета, его возглавил губернатор Сергей Жвачкин. В полную готовность привели санавиацию и медучреждения в районах, близких к возможному падению самолета, а также в региональном центре.

Среди тайги

В 14:45 по Москве в главном управлении МЧС по Томской области "Интерфаксу" сообщили, что спасатели с вертолета обнаружили место аварийной посадки пропавшего Ан-28, а около самолета заметили людей. Тогда еще не было точной информации, все ли пережили аварийную посадку. Спустя несколько минут стало известно, что пассажиры выжили, но данные об экипаже по-прежнему отсутствовали. Ближе к 15:00 по Москве представитель авиакомпании "СиЛа" сообщил "Интерфаксу", что и экипаж сумел пережить аварийную посадку. Еще через несколько минут вертолет со спасателями приземлился на месте происшествия.

По данным местных властей, при приземлении самолета люди на борту получили ушибы и ссадины, но информированный источник сообщил агентству, что пилот Анатолий Прытков сломал ногу. В Сибирском авиационном поисково-спасательном центре рассказали, что в результате аварийной посадки один человек получил легкие травмы, но не уточнили, кто именно. Спасатели тем временем приступили к эвакуации пассажиров и экипажа самолета в Томск через райцентр Бакчар, где планировалось дозаправиться.

В пункт назначения

Не все нашли в себе силы продолжить поездку авиатранспортом после прибытия в Бакчар. Как сообщил "Интерфаксу" начальник департамента информационной политики администрации региона Алексей Севостьянов, шестеро пассажиров самолета отказались лететь в Томск вертолетом и предпочли доехать на микроавтобусе, который предоставила местная администрация. Перед этим их осмотрели в местной больнице, поставили диагноз "здоров", и пассажиры выехали в пункт назначения.

В это время 12 человек, переживших аварийную посадку самолета, на вертолете приближались к Томску. Посадка планировалась на вертолетной площадке в селе Корнилово в 14 км от областного центра, там выживших уже ждали кареты скорой помощи, автобусы, представители властей и многочисленные журналисты. Пока пассажиры и члены экипажа приближались к Томску, вице-губернатор региона Анатолий Рожков сообщил агентству, что пострадавшим полагается компенсация, размер которой определят после медобследования.

В 18:00 по московскому времени вертолет с 12 людьми с самолета приземлился под Томском, пассажиров и экипаж отправили в Томскую областную клиническую больницу на обследование. Там, по данным источника "Интерфакса", госпитализировали 17-летнюю девушку и пилота с переломами лодыжек.

Кто виноват?

Еще до того момента, как место аварийной посадки Ан-28 было обнаружено, источник в оперштабе сообщил "Интерфаксу", что рассматривается две версии возможной аварии: технические проблемы или ошибка пилотирования. Местные синоптики, в свою очередь, заключили, что погода в районе возможного крушения самолета была благоприятная.

Уже после того, как стало известно, что все находившиеся в самолете живы, представитель "Силы" в беседе с корреспондентом "Интерфакса" подчеркнул, что авиакомпания не рассматривает версию о том, что аварийная посадка Ан-28 связана с качеством топлива. Информированный источник сообщил "Интерфаксу", что самолет пришлось совершить аварийную посадку из-за отказа двигателя. Позже, по прибытию в Томск, один из пилотов подтвердит журналистам, что отказали силовые установки.

Так или иначе, точную причину происшествия установят следственные и надзорные органы - Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), а транспортная прокуратура начала выяснять, почему самолету пришлось аварийно сесть в тайге. Ространснадзор также сообщил о намерении провести внеплановую проверку в отношении авиакомпании "СиЛа".

Судьба самолета

Ан-28 с нынешним бортовым номером RA-28728 покинул стены завода в польском Мелеце в декабре 1989 года. Эксплуатироваться начал уже с 6 апреля 1990 года. Изначально он работал в "Аэрофлоте" в Киргизии, в 1999 году перешел во владение к "Авиалиниям Киргизии", в 2007 году его купила авиакомпания "Регион Авиа". В 2012-м самолет на два года поработал на дочернее предприятие "Аэрофлота", после чего в 2014 году был куплен "СиЛой". Сертификат летной годности у данного самолета действовал до 30 января 2022 года.

Ан-28 - это легкий двухмоторный турбовинтовой самолет. Его разработали в КБ Антонова, как развитие концепции самолета Ан-14. Рассчитан на перевозку 17 пассажиров или грузов, общей массой до 1 тыс. 750 кг на дальность до 2 тыс км. Ан-28 совершил свой первый полет 29 января 1973 года, всего было построено 191 экземпляр.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer