Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Правила очень жесткие". Плохое топливо могло «убить» двигатели Ан-28, севшего под Томском


17 июля 2021 года Александр Блинов, Екатерина Андронова, 360


Некачественное топливо нельзя исключать как одну из версий в расследовании причин жесткой посадки пассажирского самолета Ан-28 в Томской области. Об этом в беседе с «360» рассказал авиаэксперт Роман Гусаров.

Некачественное топливо нельзя исключать как одну из версий в расследовании причин жесткой посадки пассажирского самолета Ан-28 в Томской области. Об этом в беседе с «360» рассказал авиаэксперт Роман Гусаров.

Пилот Ан-28 сообщил, что в полете у воздушного судна отказали оба двигателя, после чего им пришлось вынужденно сажать самолет. Причиной, по которой двигатели вышли из строя, могло стать некачественное топливо. Это традиционно рассматривается как одна из версий таких происшествий, рассказал Гусаров.

Некачественное топливо может привести к аварийной ситуации, остановке и даже разрушению двигателя. Это достаточно серьезная проблема для гражданской авиации не только в России, но и во всем мире.

«Процедура проверки топлива — это стандартная процедура, которая всегда реализуется при расследовании любого авиационного происшествия, связанного с аварией или катастрофой воздушного судна. Конечно, это никак ни в коем случае сейчас на данном этапе не может говорить о том, что „следователи подозревают“, что возможной причиной стало некачественное топливо», — объяснил авиаэксперт.

Если проверка покажет, что топливо было качественным, значит, причины нужно искать в другом. Если же появятся претензии к топливу, к качеству хранения или заправки, это может стать одной из версий.

«Но только „одной из“, ведь возможно, что не одна она привела к аварии. Возможно, что и не она привела к аварии. Сам факт, даже если обнаружится, может быть, имел место, но причиной аварии может стать что-то другое. Поэтому на данный момент к этому нужно относиться как к нормальному этапу проведения расследования, которое всегда проводится в таких случаях», — отметил Гусаров.

В России действуют единые требования к обеспечению и контролю топлива, вне зависимости от того, крупный или малый аэропорт, большой ли топливозаправочный комплекс. Стандарты действуют везде. Кроме того, должны быть лаборатории, которые проверяют топливо на разных этапах.

«Эти все процедуры должны соблюдаться. Если в этой системе обнаруживается нарушение, такие топливозаправщики отстраняются от работы. Правила очень жесткие. Но если это будет обнаружено в данном случае, то последуют санкции, причем ответственность может быть не только административная, но и уголовная», — подчеркнул эксперт.

Однако на данном этапе пока нельзя утверждать, что причиной ЧП могло стало некачественное топливо.

Ан-28, принадлежащий авиакомпании «Сибирская легкая авиация», накануне исчез с радаров после того, как вылетел из Кедрового в Томск. Самолет совершил жесткую посадку в Бакчарском районе Томской области. Его удалось обнаружить благодаря аварийному маяку. На борту находились 19 человек. Все выжили.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Михаил Козачков
Время
Пассажир без паспорта
Василий Кучушев
ТАСС
Checkmate, МС-21, "Ансат", Ка-62, важные контракты и авиашоу. Чем удивил МАКС-2021
Михаил Котов
Взгляд
Российским космонавтам добавят на орбите жилья и работы

Ростех
МАКСимум авиационных сюрпризов
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Полярные соседи: Арктику закроют "летающие радары"
Екатерина Постникова
Известия
ДОН новых встреч: почему Россия не вернется в Договор по открытому небу
Константин Липавский
ПолитРоссия
Авиаэксперт рассказал, какие самолеты могут получить новый водородный двигатель от Ростеха
Михаил Гордин
АвиаСоюз
Экологичные и малошумные: разработки ЦИАМ в области гибридных и электрических технологий для авиации



Алексей Волынец
ТАСС
"Сталинский маршрут". С аэродрома Чкалова на остров Чкалова
Роман Азанов
ТАСС
Камовское будущее. Чего ожидать от нового вертолета Ка-62
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Авиадвигатели будущего. Гибридная силовая установка - новый путь для авиации
Максим Талавринов, Дмитрий Лару, Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Собрание Жуковского: какие контракты подписали на МАКС-2021

ТАСС
Один двигатель и способность поразить шесть целей. Ростех представил истребитель Checkmate
Ольга Коленцова, Роман Кильдюшкин
Известия
Безос словно: когда в космос полетят российские миллиардеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Джефф Безос догнал и немного перегнал Ричарда Брэнсона в космосе
Василий Кучушев
ТАСС
Авиация на МАКСимуме. Как прошел первый день международного авиасалона в Жуковском

ТАСС
Cуборбитальный корабль New Shepard. История и характеристики
Светлана Белова
КоммерсантЪ
Аэропорты открываются для курилок
Илья Ферапонтов, Александр Хохлов
N+1
Провожаем "Науку"
Алексей Волынец
ТАСС
Сто и один рекорд "мадам МиГ". ​​​​​​​90 лет со дня рождения Марины Попович
Ольга Коленцова
Известия
Звёздный сейчас: чем космический старт Безоса будет отличаться от полета Брэнсона
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Балтийский оплот: под Калининград отправят новейшие Су-30СМ2

КоммерсантЪ
Полеты в Египет ждут согласований

Ростех
Как это работает. Ракетный двигатель
Сигэру Ханда (Shigeru Handa)
ИНОСМИ.РУ
Вновь вскрылось расточительство минобороны Японии: расходы на разработку нового истребителя составят 1,4 триллиона иен
Денис Тельманов
Газета.Ru
Беспилотная зона: каким будет истребитель 6-го поколения

Известия
Эксперт оценил отказ авиакомпаниям в разрешении на полеты на курорты Египта
Евгений Гайва, Ирина Невинная
Российская Газета
Бизнес просит ускорить взаимное признание QR-кодов
Александр Блинов, Екатерина Андронова
360
"Правила очень жесткие". Плохое топливо могло «убить» двигатели Ан-28, севшего под Томском

74.РУ
Рейс из Антальи в Челябинск задержали из-за опоздавших пассажиров
Александр Тимохин
Взгляд
Новый истребитель России создается с невиданной скоростью
Дмитрий Зубарев
Взгляд
Системы управления воздушным движением решили полностью перевести на российское ПО
Максим Талавринов
Известия
Есть контракт: "Аврора" намерена заказать 19 Ил-114-300 на МАКС-2021
Андрей Фролов, Роман Крецул
Известия
Сильное небо: чего ожидать от МАКС-2021

Ростех
Морской авиации России – 105 лет

Интерфакс
Пассажиры и экипаж выжили в аварии Ан-28 в сибирской тайге. Обобщение
Ульяна Миненкова
КоммерсантЪ
Ан-28 приземлился не по плану
Дарья Решетникова
КоммерсантЪ
"СиЛА" села лесом
Александр Войтюк
N+1
Ответ Безоса: чем полет Blue Origin отличается от Virgin Galactic
Дутов А.В., Савченко О.В.
ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»
Национальные интересы России и технологическое развитие авиа- и судостроения
Мария Фролова, Вероника Кулакова
Известия
"Чудо в тайге": после жесткой посадки Ан-28 под Томском выжили все пассажиры
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
О прорывных направлениях в создании перспективных воздушных судов
Игорь Ворон
Профиль
Если Су-57 избыточен: почему иностранцы захотят купить перспективный истребитель из России
Константин Липавский
ПолитРоссия
Авиаэксперт рассказал, с какими испытаниями столкнется преемник легендарного кукурузника
Сергей Дианов
URA.RU
Путин говорил о самолетах, а спасал репутацию государства
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Таран — оружие отважных и отчаянных. Как летчики шли на сокрушительные сближения
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Достать из-под воды: авиацию Черноморского флота перевооружат на Ка-27М

КоммерсантЪ
Пилоты просят иностранные вакцины
Екатерина Киселева ​
ТАСС
"Ключ на старт". Кто отправляет ракеты с космодрома Восточный
Денис Калугин
TourDom.ru
23 июля в Шереметьево открывается терминал С «Аэрофлот» переносит все международные рейсы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer