Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Балтийский оплот: под Калининград отправят новейшие Су-30СМ2


20 июля 2021 года Антон Лавров, Анна Черепанова, Известия


Первые образцы глубоко модернизированных Су-30СМ2 направят в авиацию Балтийского флота. Многофункциональные боевые машины разместят в Калининградской области. Они способны не только сбивать самолеты, крылатые ракеты и беспилотники, но также уничтожать наземные и морские цели. В регионе истребителям приходится всё чаще встречаться в воздухе с оппонентами из НАТО, включая новейшие самолеты пятого поколения F-35. Эксперты считают, что новинки позволят в разы нарастить боевые возможности на Балтике и укрепить там позиции России.

Первые образцы глубоко модернизированных Су-30СМ2 направят в авиацию Балтийского флота. Многофункциональные боевые машины разместят в Калининградской области. Они способны не только сбивать самолеты, крылатые ракеты и беспилотники, но также уничтожать наземные и морские цели. В регионе истребителям приходится всё чаще встречаться в воздухе с оппонентами из НАТО, включая новейшие самолеты пятого поколения F-35. Эксперты считают, что новинки позволят в разы нарастить боевые возможности на Балтике и укрепить там позиции России.

Морские «СуперСухие»

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, первые Су-30СМ2 поступят на вооружение Балтийского флота до конца этого года. Новейшие истребители пойдут на переоснащение 689-го истребительного, а также 4-го гвардейского морского штурмового авиаполков. Поступление этих машин позволит заменить устаревшие Су-27 и радикально повысить боевые возможности морской авиации в регионе. Они станут первыми представителями новейшего типа многоцелевых машин на вооружении. Пока их нет ни в воздушно-космических силах, ни в морской авиации других флотов.

В прошлом году министр обороны Шойгу сообщил о намерении подписать до конца 2020-го контракты на 21 новый истребитель Су-30СМ2 и 25 учебно-боевых Як-130. Общая сумма двух этих договоров составила более 100 млрд рублей. Поставки должны начаться в этом году.

Не так давно начальник морской авиации Балтийского флота полковник Андрей Костерин заявил, что ее парк в этом году пополнится четырьмя новыми самолетами, не уточнив их типы. По его словам, помимо них туда поступят один военно-транспортный Ан-140 и три вертолета.

Из-за увеличения активности НАТО западное стратегическое направление остается наиболее угрожаемым для военной безопасности Российской Федерации, заявляет Минобороны. Для нейтрализации угроз здесь ведется формирование новых военных частей и перевооружение имеющихся.

"Калининград — это фактически наш единственный форпост на Западе, его уязвимость заключается в том, что он несколько дистанцирован от основной территории России, — пояснила «Известиям» завкафедрой управления и социальных технологий Северо-Западного института РАНХиГС Инна Ветренко. — Поэтому для нас очень важно, чтобы он был оснащен самыми надежными средствами защиты в случае обострения, обладал возможностью самостоятельно продержаться, ответить на угрозы. Происходящее укрепление там реализуется планово, стратегически".

В июне прошли учения НАТО и стало понятно, чего не хватает нашему Балтийскому флоту. Для его укрепления нужна вспомогательная составляющая: транспортная и воздушная. Поэтому было принято решение оснастить Балтийский флот новинками Су-30СМ2. Это позволит укрепить позиции России на Балтике, подчеркнула эксперт.

Противостояние над Балтикой

По данным Министерства обороны России, за первые шесть месяцев этого года истребители Балтийского флота более 70 раз поднимались в воздух для сопровождения иностранных боевых самолетов, включая новейшие F-35. Встречи российских летчиков с авиацией НАТО происходят в этом регионе чаще, чем где бы то ни было.

На аэродромах прибалтийских государств на принципах ротации постоянно базируются около полутора десятков истребителей из ВВС основных стран — членов НАТО. Туда регулярно направляют новейшие боевые машины.

Кроме того, страны НАТО, расположенные в балтийском регионе, активно модернизируют свои военно-воздушные силы, заменяя устаревшие истребители F-16. Уже в ближайшие годы в регионе будет размещено несколько десятков F-35. Недавно контракт на 32 единицы подписала Польша. Приобрела эти машины Голландия и Норвегия, 27 единиц закупила Дания.

"Появление новейших сверхманевренных истребителей Су-30СМ2 поднимет возможности авиации Балтийского флота в разы, — рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Они качественно другого поколения, нежели истребители Су-27СМ, которые есть на вооружении в Калининградской области сейчас. «СуперСухие» способны перехватывать надводные и воздушные цели, наносить ракетные и бомбовые удары — это хороший, многоцелевой самолет, действующий и как перехватчик, и как штурмовик".

На фоне намерений Польши и Дании закупить партии современных истребителей F-35, да и американцы на Балтике постоянно активны, усиление обороны региона поставкой модернизированных Су-30СМ2 очень актуально, отметил эксперт.

В Калининградской области дислоцирована 34-я смешанная дивизия ВВС Балтийского флота. В ее составе 4-й гвардейский штурмовой авиаполк, оснащенный бомбардировщиками Су-24М и эскадрильей многоцелевых Су-30СМ, а также 689-й истребительный авиаполк, вооруженный модификациями истребителя Су-27. Дополняет их вертолетный полк с транспортными, противолодочными и поисково-спасательными машинами.

Двойной удар

Даже в базовом варианте Су-30СМ — грозные боевые единицы. В морской авиации они играют роль и истребителей, и ударных самолетов. Помимо ракет класса «воздух–воздух» они могут применять мощные противокорабельные Х-35, корректируемые и обычные бомбы. Их уже опробовали не только по учебным целям, но и в реальной боевой обстановке российской операции в Сирийской Арабской Республике.

Новую модификацию Су-30СМ2 разрабатывали с учетом обширного сирийского опыта. На ней заменили «сердце», чтобы унифицировать с самым совершенным российским истребителем четвертого поколения Су-35. Вместо двигателя АЛ-31ФП боевая машина получила значительно более мощный авиамотор АЛ-41Ф-1С с всеракурсным управляемым вектором тяги. Установили на самолет и мощный радар «Ирбис». Он позволит обнаруживать цели, включая малозаметные, на гораздо большем расстоянии.

Су-30СМ2 оснастили многоканальной системой связи и передачи данных, изначально разработанной для пятого поколения российских истребителей. Она позволяет в реальном времени обмениваться информацией с другими воздушными машинами, вертолетами и наземными пунктами управления, выдавать и принимать целеуказание, служить элементом современных автоматизированных систем управления тактического звена.

Модернизация позволила расширить набор высокоточных ракет, которые можно применять с самолета, включая тяжелые противокорабельные боеприпасы. Проведены на истребителе и работы по импортозамещению многих иностранных деталей авионики. Увеличены возможности бортовых средств радиоэлектронной борьбы, которые защищают самолет от поражения ракетами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer