Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Звёздный сейчас: чем космический старт Безоса будет отличаться от полета Брэнсона


20 июля 2021 года Ольга Коленцова, Известия


На 20 июля запланирован полет в космос основателя Amazon Джеффа Безоса. Суборбитальная экскурсия должна поднять пассажиров корабля New Shepard на высоту более 100 км над уровнем моря и вернуть на Землю. 11 июля в космосе уже побывал основатель Virgin Group Ричард Бренсон. Ракетоплан VSS Unity достиг высоты около 90 км. Опрошенные «Известиями» эксперты объяснили, чем различаются полеты двух миллиардеров, и почему идут споры, чье путешествие действительно можно назвать космическим.

На 20 июля запланирован полет в космос основателя Amazon Джеффа Безоса. Суборбитальная экскурсия должна поднять пассажиров корабля New Shepard на высоту более 100 км над уровнем моря и вернуть на Землю. 11 июля в космосе уже побывал основатель Virgin Group Ричард Бренсон. Ракетоплан VSS Unity достиг высоты около 90 км. Опрошенные «Известиями» эксперты объяснили, чем различаются полеты двух миллиардеров, и почему идут споры, чье путешествие действительно можно назвать космическим.

Время первых

Британский миллиардер Ричард Бренсон первым полетел в космос на собственном корабле. Произошло это 11 июля. Брэнсона сопровождала команда из двух пилотов и еще трех членов экипажа. Бизнесмен отправился в космос из Нью-Мехико на ракетоплане VSS Unity. На высоту 15 км его вывел корабль-носитель, а далее ракетоплан запустил собственные двигатели. Он поднялся на высоту 90 км и совершил полет по суборбитальной орбите. Задержавшись на этой высоте на несколько минут, аппарат пошел на снижение.

На 20 июля запланирован запуск в космос корабля New Shepard. На нем полетят Джефф Безос, его брат Марк Безос и 82-летняя бывшая летчица Уолли Фанк. Четвертое место компания Blue Origin (принадлежит Джеффу Безосу) продала на аукционе за $28 млн. Однако в итоге четвертым участником полета в космос с основателем Amazon Джеффом Безосом стал 18-летний выпускник школы из Нидерландов. Он заменит победителя аукциона, который заплатил $28 млн, но в этот раз запуск решил пропустить. Полет продлится 11 минут. При этом New Shepard поднимется на высоту более 100 км.

«Известия» обсудили с российскими экспертами, чем отличаются полеты этих экстраординарных миллиардеров и действительно ли корректно называть их космическим туризмом. Начнем с принципиальной разницы того, как экипажи выводятся в космос.

"Разработка Blue Origins и внешне, и по типу полета напоминает привычную космическую ракету, — отметил руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Отделяемая от ракеты-носителя капсула с туристами лишь достигнет орбитальной высоты, но не будет разгоняться до космической скорости, необходимой, чтобы остаться на орбите. Далее спускаемый аппарат вернется на Землю на парашюте. Бренсон летел просто на высотном самолете с ракетным двигателем, который способен совершать суборбитальный полет".

Отличие еще и в том, что ракетопланом Бренсона управляли два пилота, а корабль Blue Origin полностью автоматический — на борту будут только туристы.

А был ли космос?

В компании Безоса отказались признавать полет Брэнсона космическим. Дело в том, что эксперты различных организаций не сходятся во мнении о том, где заканчивается атмосфера Земли и начинается космическое пространство. Международная авиационная федерация в качестве условной границы установила высоту в 100 км — по так называемой линии Кармана.

"Бренсон этой высоты не достиг, поэтому в компании Безоса отказываются признать его достижение, — пояснил Иван Моисеев. — Однако для ВВС США всё, что выше 50 миль, то есть чуть более 80 км — уже космос. Поэтому его тоже можно считать астронавтом".

Впрочем, и полет Безоса орбитальным назвать нельзя — экипаж просто некоторое время побудет в невесомости.

Кстати, эксперимент, проведенный два года назад в Канаде, показал, что граница между атмосферой и космосом расположена на высоте 118 км над уровнем моря. Специальный прибор STII (Super-Thermal Ion Imager) вывели на орбиту с космодрома на Аляске. С его помощью было установлено, на высоте 118 км заканчивается влияние атмосферных ветров и начинается воздействие потоков космических частиц. Если брать за основу эту отметку, получится, что ни Безос, ни Бренсон в настоящем космосе не были.

"В любом случае надо поздравить безбашенного господина Бренсона и его команду, они шли к этому целых 16 лет и стали первыми, — отметил независимый эксперт по космосу, член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. — Одна из ключевых особенностей реализации полетов Бренсона и Безоса заключается в том, что у первого не было бы шансов на спасение экипажа в случае аварии. У Безоса в этом плане система более надежная и предусматривает возможность спасения. Если во время полета у ракеты-носителя возникнут неполадки, капсула должна отстыковаться".

Хотя, как отметил эксперт, в космосе про 100-процентную безопасность говорить никогда нельзя. Однако при безупречной работе техники здоровью космических туристов ничего не угрожало.

"Это сравнимо с длительным перелетом на самолете, — пояснил заведующий лабораторией методов и средств обеспечения радиационной безопасности при космических полетах ИМБП РАН Вячеслав Шуршаков. — Никаких особенных требований к здоровью таких космических туристов предъявляться не должно. Да, безусловно, в полете может случиться всякое — подняться давление, например. Но, полагаю, к такой ситуации миллиардеров подготовили и сделали всё, чтобы она не случилась. Что касается полученной дозы облучения — пожалуй, она разве что в несколько раз выше, чем при перелете через Атлантический океан. То есть угрозы здоровью не представляет".

Эксперт посоветовал всем будущим космическим туристам брать с собой дозиметры. Это позволит иметь точные данные о полученной дозе радиации.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Михаил Козачков
Время
Пассажир без паспорта
Василий Кучушев
ТАСС
Checkmate, МС-21, "Ансат", Ка-62, важные контракты и авиашоу. Чем удивил МАКС-2021
Михаил Котов
Взгляд
Российским космонавтам добавят на орбите жилья и работы

Ростех
МАКСимум авиационных сюрпризов
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Полярные соседи: Арктику закроют "летающие радары"
Екатерина Постникова
Известия
ДОН новых встреч: почему Россия не вернется в Договор по открытому небу
Константин Липавский
ПолитРоссия
Авиаэксперт рассказал, какие самолеты могут получить новый водородный двигатель от Ростеха
Михаил Гордин
АвиаСоюз
Экологичные и малошумные: разработки ЦИАМ в области гибридных и электрических технологий для авиации



Алексей Волынец
ТАСС
"Сталинский маршрут". С аэродрома Чкалова на остров Чкалова
Роман Азанов
ТАСС
Камовское будущее. Чего ожидать от нового вертолета Ка-62
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Авиадвигатели будущего. Гибридная силовая установка - новый путь для авиации
Максим Талавринов, Дмитрий Лару, Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Собрание Жуковского: какие контракты подписали на МАКС-2021

ТАСС
Один двигатель и способность поразить шесть целей. Ростех представил истребитель Checkmate
Ольга Коленцова, Роман Кильдюшкин
Известия
Безос словно: когда в космос полетят российские миллиардеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Джефф Безос догнал и немного перегнал Ричарда Брэнсона в космосе
Василий Кучушев
ТАСС
Авиация на МАКСимуме. Как прошел первый день международного авиасалона в Жуковском

ТАСС
Cуборбитальный корабль New Shepard. История и характеристики
Светлана Белова
КоммерсантЪ
Аэропорты открываются для курилок
Илья Ферапонтов, Александр Хохлов
N+1
Провожаем "Науку"
Алексей Волынец
ТАСС
Сто и один рекорд "мадам МиГ". ​​​​​​​90 лет со дня рождения Марины Попович
Ольга Коленцова
Известия
Звёздный сейчас: чем космический старт Безоса будет отличаться от полета Брэнсона
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Балтийский оплот: под Калининград отправят новейшие Су-30СМ2

КоммерсантЪ
Полеты в Египет ждут согласований

Ростех
Как это работает. Ракетный двигатель
Сигэру Ханда (Shigeru Handa)
ИНОСМИ.РУ
Вновь вскрылось расточительство минобороны Японии: расходы на разработку нового истребителя составят 1,4 триллиона иен
Денис Тельманов
Газета.Ru
Беспилотная зона: каким будет истребитель 6-го поколения

Известия
Эксперт оценил отказ авиакомпаниям в разрешении на полеты на курорты Египта
Евгений Гайва, Ирина Невинная
Российская Газета
Бизнес просит ускорить взаимное признание QR-кодов
Александр Блинов, Екатерина Андронова
360
"Правила очень жесткие". Плохое топливо могло «убить» двигатели Ан-28, севшего под Томском

74.РУ
Рейс из Антальи в Челябинск задержали из-за опоздавших пассажиров
Александр Тимохин
Взгляд
Новый истребитель России создается с невиданной скоростью
Дмитрий Зубарев
Взгляд
Системы управления воздушным движением решили полностью перевести на российское ПО
Максим Талавринов
Известия
Есть контракт: "Аврора" намерена заказать 19 Ил-114-300 на МАКС-2021
Андрей Фролов, Роман Крецул
Известия
Сильное небо: чего ожидать от МАКС-2021

Ростех
Морской авиации России – 105 лет

Интерфакс
Пассажиры и экипаж выжили в аварии Ан-28 в сибирской тайге. Обобщение
Ульяна Миненкова
КоммерсантЪ
Ан-28 приземлился не по плану
Дарья Решетникова
КоммерсантЪ
"СиЛА" села лесом
Александр Войтюк
N+1
Ответ Безоса: чем полет Blue Origin отличается от Virgin Galactic
Дутов А.В., Савченко О.В.
ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»
Национальные интересы России и технологическое развитие авиа- и судостроения
Мария Фролова, Вероника Кулакова
Известия
"Чудо в тайге": после жесткой посадки Ан-28 под Томском выжили все пассажиры
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
О прорывных направлениях в создании перспективных воздушных судов
Игорь Ворон
Профиль
Если Су-57 избыточен: почему иностранцы захотят купить перспективный истребитель из России
Константин Липавский
ПолитРоссия
Авиаэксперт рассказал, с какими испытаниями столкнется преемник легендарного кукурузника
Сергей Дианов
URA.RU
Путин говорил о самолетах, а спасал репутацию государства
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Таран — оружие отважных и отчаянных. Как летчики шли на сокрушительные сближения
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Достать из-под воды: авиацию Черноморского флота перевооружат на Ка-27М

КоммерсантЪ
Пилоты просят иностранные вакцины
Екатерина Киселева ​
ТАСС
"Ключ на старт". Кто отправляет ракеты с космодрома Восточный
Денис Калугин
TourDom.ru
23 июля в Шереметьево открывается терминал С «Аэрофлот» переносит все международные рейсы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer