Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Звёздный сейчас: чем космический старт Безоса будет отличаться от полета Брэнсона


20 июля 2021 года Ольга Коленцова, Известия


На 20 июля запланирован полет в космос основателя Amazon Джеффа Безоса. Суборбитальная экскурсия должна поднять пассажиров корабля New Shepard на высоту более 100 км над уровнем моря и вернуть на Землю. 11 июля в космосе уже побывал основатель Virgin Group Ричард Бренсон. Ракетоплан VSS Unity достиг высоты около 90 км. Опрошенные «Известиями» эксперты объяснили, чем различаются полеты двух миллиардеров, и почему идут споры, чье путешествие действительно можно назвать космическим.

На 20 июля запланирован полет в космос основателя Amazon Джеффа Безоса. Суборбитальная экскурсия должна поднять пассажиров корабля New Shepard на высоту более 100 км над уровнем моря и вернуть на Землю. 11 июля в космосе уже побывал основатель Virgin Group Ричард Бренсон. Ракетоплан VSS Unity достиг высоты около 90 км. Опрошенные «Известиями» эксперты объяснили, чем различаются полеты двух миллиардеров, и почему идут споры, чье путешествие действительно можно назвать космическим.

Время первых

Британский миллиардер Ричард Бренсон первым полетел в космос на собственном корабле. Произошло это 11 июля. Брэнсона сопровождала команда из двух пилотов и еще трех членов экипажа. Бизнесмен отправился в космос из Нью-Мехико на ракетоплане VSS Unity. На высоту 15 км его вывел корабль-носитель, а далее ракетоплан запустил собственные двигатели. Он поднялся на высоту 90 км и совершил полет по суборбитальной орбите. Задержавшись на этой высоте на несколько минут, аппарат пошел на снижение.

На 20 июля запланирован запуск в космос корабля New Shepard. На нем полетят Джефф Безос, его брат Марк Безос и 82-летняя бывшая летчица Уолли Фанк. Четвертое место компания Blue Origin (принадлежит Джеффу Безосу) продала на аукционе за $28 млн. Однако в итоге четвертым участником полета в космос с основателем Amazon Джеффом Безосом стал 18-летний выпускник школы из Нидерландов. Он заменит победителя аукциона, который заплатил $28 млн, но в этот раз запуск решил пропустить. Полет продлится 11 минут. При этом New Shepard поднимется на высоту более 100 км.

«Известия» обсудили с российскими экспертами, чем отличаются полеты этих экстраординарных миллиардеров и действительно ли корректно называть их космическим туризмом. Начнем с принципиальной разницы того, как экипажи выводятся в космос.

"Разработка Blue Origins и внешне, и по типу полета напоминает привычную космическую ракету, — отметил руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Отделяемая от ракеты-носителя капсула с туристами лишь достигнет орбитальной высоты, но не будет разгоняться до космической скорости, необходимой, чтобы остаться на орбите. Далее спускаемый аппарат вернется на Землю на парашюте. Бренсон летел просто на высотном самолете с ракетным двигателем, который способен совершать суборбитальный полет".

Отличие еще и в том, что ракетопланом Бренсона управляли два пилота, а корабль Blue Origin полностью автоматический — на борту будут только туристы.

А был ли космос?

В компании Безоса отказались признавать полет Брэнсона космическим. Дело в том, что эксперты различных организаций не сходятся во мнении о том, где заканчивается атмосфера Земли и начинается космическое пространство. Международная авиационная федерация в качестве условной границы установила высоту в 100 км — по так называемой линии Кармана.

"Бренсон этой высоты не достиг, поэтому в компании Безоса отказываются признать его достижение, — пояснил Иван Моисеев. — Однако для ВВС США всё, что выше 50 миль, то есть чуть более 80 км — уже космос. Поэтому его тоже можно считать астронавтом".

Впрочем, и полет Безоса орбитальным назвать нельзя — экипаж просто некоторое время побудет в невесомости.

Кстати, эксперимент, проведенный два года назад в Канаде, показал, что граница между атмосферой и космосом расположена на высоте 118 км над уровнем моря. Специальный прибор STII (Super-Thermal Ion Imager) вывели на орбиту с космодрома на Аляске. С его помощью было установлено, на высоте 118 км заканчивается влияние атмосферных ветров и начинается воздействие потоков космических частиц. Если брать за основу эту отметку, получится, что ни Безос, ни Бренсон в настоящем космосе не были.

"В любом случае надо поздравить безбашенного господина Бренсона и его команду, они шли к этому целых 16 лет и стали первыми, — отметил независимый эксперт по космосу, член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. — Одна из ключевых особенностей реализации полетов Бренсона и Безоса заключается в том, что у первого не было бы шансов на спасение экипажа в случае аварии. У Безоса в этом плане система более надежная и предусматривает возможность спасения. Если во время полета у ракеты-носителя возникнут неполадки, капсула должна отстыковаться".

Хотя, как отметил эксперт, в космосе про 100-процентную безопасность говорить никогда нельзя. Однако при безупречной работе техники здоровью космических туристов ничего не угрожало.

"Это сравнимо с длительным перелетом на самолете, — пояснил заведующий лабораторией методов и средств обеспечения радиационной безопасности при космических полетах ИМБП РАН Вячеслав Шуршаков. — Никаких особенных требований к здоровью таких космических туристов предъявляться не должно. Да, безусловно, в полете может случиться всякое — подняться давление, например. Но, полагаю, к такой ситуации миллиардеров подготовили и сделали всё, чтобы она не случилась. Что касается полученной дозы облучения — пожалуй, она разве что в несколько раз выше, чем при перелете через Атлантический океан. То есть угрозы здоровью не представляет".

Эксперт посоветовал всем будущим космическим туристам брать с собой дозиметры. Это позволит иметь точные данные о полученной дозе радиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше



Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer