Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты открываются для курилок


20 июля 2021 года Светлана Белова, КоммерсантЪ


В аэропорт Внуково снова вернулись курилки. Четыре комнаты открыты в зонах посадки внутренних и международных рейсов недалеко от телетрапов. Пятая работает для пассажиров международных линий в бизнес-зале Art Lounge терминала А. Новые курилки оснащены мощной системой фильтрации воздуха, рассчитаны на восемь человек, но сейчас из-за коронавируса действуют ограничения — одновременно внутри могут находиться не более двух человек.

В аэропорт Внуково снова вернулись курилки. Четыре комнаты открыты в зонах посадки внутренних и международных рейсов недалеко от телетрапов. Пятая работает для пассажиров международных линий в бизнес-зале Art Lounge терминала А. Новые курилки оснащены мощной системой фильтрации воздуха, рассчитаны на восемь человек, но сейчас из-за коронавируса действуют ограничения — одновременно внутри могут находиться не более двух человек.

Ранее во Внуково работали только две курительные комнаты, но их закрыли в 2013 году из-за антитабачного закона. Депутат Сергей Боярский считает этот документ — провокацией, ведь закон не ограждал пассажиров от курильщиков, а, наоборот, превращал любой закоулок аэропорта в курилку:

«По сути, мы занимались провокацией нарушений. Нельзя покинуть эту зону для того, чтобы покурить, не нарушая закон. То есть ты либо потеряешь возможность улететь, поскольку вас просто обратно не допустят, либо нарушишь закон. Я два года убеждал министерства, ведомства и коллег, что мы так поступать не можем, и, наконец-то, убедил. Я рад, что сейчас крупные аэропорты могут воспользоваться такой возможностью, и очень надеюсь, что возвращение комнат вернет чистый воздух в санитарные комнаты. Все те, кто испытывал необходимость покурить перед вылетом, во время задержки, пользовались именно туалетами, что, конечно, доставляло неудобства остальным.

И законопроект моего авторства многих устроит — и курящих, и некурящих — так как он позволит аэропортам, которые считают нужным, эти курилки вернуть».

Сергей Боярский начал кампанию по отмене табачного запрета в аэропортах четыре года назад. За это время курилки возродили в Шереметьево. Обсуждают такую возможность и в Жуковском. В Домодедово курение внутри комплекса пока запрещено, но есть специально отведенные места недалеко от входов в терминалы. Вскоре курилки могут вернуться во все аэропорты страны. В конце 2019 года президент Владимир Путин подписал закон, предусматривающий возвращение изолированных помещений для курения.

Глава ассоциации «Здоровые регионы», кандидат медицинских наук Алексей Шабашов считает, что смягчение антитабачной концепции пролоббировали производители сигарет. Хотя вопрос можно было решить и иначе, настаивает эксперт: «Они могут, не разрушая положение закона, организовать у себя курительные помещения на территории аэропорта и чистые зоны. Все это было возможно технически. И с инженерной точки зрения больших проблем не было. В чем заключается вопрос? Что запрещено единое помещение для курения. По закону той версии люди не могли курить в одном помещении с некурящими. Но если в воздухе не пахнет табачным дымом, это не значит, что вы не дышите им, и мы об этом говорили.

Были исследования, что если есть курилка в аэропорту, значит, все пассажиры курят. Все исходили из соображений безопасности. Можно было в чистой зоне просто сделать отдельное помещение. Но я так понимаю, что людям было интересно не курение или не курение пассажиров, а именно такой хороший первый шаг, который выбьет большой камень из фундамента антитабачного закона. Это очень важный пункт для транснациональной табачной индустрии. Разумеется, будут прилагаться усилия по разрешению этой проблемы, ведь этот закон определяет доходы сегмента рынка. Если он будет успешно реализован, если россияне будут прекращать курить, а люди будут защищены от табачного дыма, то это нанесет ущерб индустрии.

Конечно же, табачники приложат сейчас большие усилия для расширения этой практики.

Почему только аэропорты? Есть масса других мест, где люди ожидают каких-то изменений достаточно длительное время. И этот список можно продолжить».

Не исключено, что курилки появятся также и в отелях. Такой законопроект разработали в Госдуме. Авторы инициативы считают, что из-за запрета на курение постояльцы дымят на балконах, в номерах, лифтах, холлах и на лестничных пролетах гостиниц. Бороться с вредными привычками с помощью запретов бесполезно, полагают депутаты. Курильщики идут на нарушение законов, портят датчики дыма и противопожарную сигнализацию. Единственным решением считается выделение для них специально оборудованных изолированных зон.




комментарии (0):











Материалы рубрики


PrimaMedia
Санкции вернулись бумерангом: западные авиакомпании меняют тарифы и борются с забастовками

NGS24.RU
Утонувший в Красноярском крае вертолет Гольдмана стоил около 500 000 $
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Двигатели хотят оставить на службе
Анастасия Львова, Антон Лавров
Известия
Ресурс-фактор: авиаторы попросили продлить срок службы двигателей для Ми-8

АвтоРадио
Минпромторг планирует заменить второго пилота на компьютер
Елена Григорьева
Ямал-Медиа
В России хотят разрешить переустанавливать запчасти с одних самолетов на другие: зачем это нужно
Анастасия Львова
Известия
Разбор перед полетом: авиакомпании просят узаконить каннибализацию самолетов

Радио 1
Авиаэксперт назвал причины бешеной авиапопулярности Турции у россиян




MK.ru
Санкции встали боком: для западной авиации настали сложные времена

Моменты
Стоимость авиаперелетов достигла пика. Что будет дальше

Аргументы и Факты
Эксперт: в России летает 80% авиапарка
Иван Богатырев
ФедералПресс
Малая авиация в России: взлетит ли "Байкал" в небо?
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing
Александр Астахов
Business FM
Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?

Business FM
Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
NordWind налетел на деньги
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего

Ростех
Космический "Ил"
Анастасия Львова
Известия
Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты
Валерий Кодачигов
Известия
По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb

Business FM
Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Комсомольская правда
Эксперт рассказал, чем интересна "авиасделка" Ирана и России
Михаил Котов
Известия
Если очень захотеть: какой будет российская космонавтика после выхода из проекта МКС
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Аэропорт не делится по-братски
Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Нелетная конъюнктура
Кристина Федичкина
Коммерсантъ
«Самолет Судного дня» приземлил в колонии
Анастасия Львова
Известия
Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
От общего к запчастному
Ольга Божьева
МК
Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой
Владислав Викторов
Радио «Ъ FM»
Авиации дали немного свободы
Аглая Сидорова
Коммерсантъ
Лизинг не в пролете
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиакомпаниям напомнили о родине
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Boeing в облет России
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании

Report
Эксперт о причинах глобального авиакризиса

Роскосмос
1096 дней в космосе: результаты трёх лет работы астрофизической обсерватории "Спектр-РГ"

Ростех
Су-27: пять фактов об истребителе

Business FM
"Очень конкурентоспособная машина": российский МС-21 заменит Boeing и Airbus
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Ростех
Ми-12: рекордсмен в тяжелом весе
Елена Гончарова
Вести
Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов

Ростех
"Авиалесоохрана": почти век на страже леса
Артём Кореняко, Полина Химшиашвили
РБК
Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов
Роман Солдатов, Ирина Чефанова
Известия
Жесткая посадка: топ-менеджеры "Аэрофлота" могут получить до 10 лет
Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer