Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Cуборбитальный корабль New Shepard. История и характеристики


20 июля 2021 года ТАСС


20 июля в 16:12 мск компания Blue Origin впервые запустила свой суборбитальный корабль New Shepard с экипажем на борту. Полет на высоту более 100 км, преодолев условную границу земной атмосферы и космоса, совершили владелец Blue Origin Джефф Безос и его младший брат Марк, а также 82-летняя американка Уэлли Фанк, в прошлом профессиональный летчик, прошедшая программу подготовки астронавтов, и 18-летний Оливер Деймен из Нидерландов. Фанк стала самым пожилым человеком, побывавшим в космосе, а Деймен - самым молодым. ТАСС рассказывает о проекте New Shepard.

20 июля в 16:12 мск компания Blue Origin впервые запустила свой суборбитальный корабль New Shepard с экипажем на борту. Полет на высоту более 100 км, преодолев условную границу земной атмосферы и космоса, совершили владелец Blue Origin Джефф Безос и его младший брат Марк, а также 82-летняя американка Уэлли Фанк, в прошлом профессиональный летчик, прошедшая программу подготовки астронавтов, и 18-летний Оливер Деймен из Нидерландов. Фанк стала самым пожилым человеком, побывавшим в космосе, а Деймен - самым молодым.

ТАСС рассказывает о проекте New Shepard.

История проекта

Частный суборбитальный корабль New Shepard создан аэрокосмической компанией Blue Origin, основанной в 2000 году американским миллиардером, основателем интернет-компании Amazon Джеффри Безосом. Корабль назван в честь американского астронавта Алана Шепарда, который 5 мая 1961 года совершил 15-минутный суборбитальный полет на корабле Mercury.

Работы в рамках проекта начались в 2006 году. New Shepard был разработан как многоразовая система для туристических полетов в суборбитальное пространство. Всего к настоящему моменту было изготовлено четыре версии суборбитального корабля. По оценкам специалистов, каждый полет New Shepard будет обходиться компании примерно в $10 млн.

Летом 2018 года в отчете Blue Origin сообщалось, что билет на туристический полет на New Shepard может стоить от $200 до 300 тыс. 12 июня 2021 года Blue Origin провела онлайн-аукцион по продаже билетов на своем суборбитальном корабле. Первый билет на полет 20 июля был выкуплен за $28 млн, имя покупателя не разглашалось. Однако из-за невозможности победителя аукциона отправиться в полет в обозначенный срок его право было передано 18-летнему Оливеру Деймену из Нидерландов, который забронировал себе место на второй пассажирский полет New Shepard. Победитель аукциона отправится в полет в рамках следующих рейсов суборбитального корабля.

Помимо туристических миссий New Shepard может также использоваться для проведения научных экспериментов в условиях микрогравитации.

Характеристики New Shepard

Многоразовая система New Shepard состоит из двух возвращаемых модулей: пассажирской герметичной капсулы (собственно сам корабль) и отделяемого ракетного блока (одноступенчатая ракета-носитель).

Пассажирская капсула имеет коническую форму. Ее высота составляет около 15 м, диаметр у основания - 6 м, объем - 15 куб. м. Она снабжена шестью большими иллюминаторами, имеет систему аварийного спасения. В пассажирской капсуле могут разместиться до шести человек.

Ракетный модуль цилиндрической формы оснащен кислородно-водородным двигателем BE-3PM разработки Blue Origin.

New Shepard рассчитан на полеты на высоту около 100 км (условная граница между атмосферой и космосом, установленная Международной авиационной федерацией, FAI) общей продолжительностью около 11 минут, во время которых туристы примерно в течение четырех минут смогут почувствовать состояние невесомости. Взлет и посадка осуществляются вертикально, после отделения от ракетного модуля капсула поднимается по инерции. Для ее мягкой посадки предусмотрена парашютная система, состоящая из трех независимых парашютов. Ракетный модуль производит управляемый спуск с помощью двигателя и приземляется на специальную площадку с использованием четырех посадочных опор (во время полета они убираются в корпус).

Статистика запусков

Для запуска New Shepard компания Blue Origin построила собственный испытательный космодром Corn Ranch в штате Техас. Его общая площадь составляет около 668 кв. км, стартовая зона - около 72 кв. км.

В 2006 и 2011 годах было осуществлено три испытательных пуска прототипа New Shepard, из них один (2011) закончился аварией.

С 2015 года стали проводиться тестовые (испытательные) беспилотные запуски суборбитального корабля. Во время первого полета, который состоялся 29 апреля 2015 года, капсула New Shepard 1 достигла высоты 93,5 км и благополучно приземлилась недалеко от места старта. Запланированная посадка ракетного модуля не увенчалась успехом, он был потерян из-за падения давления в гидравлической системе двигательной установки. Второй запуск, 23 ноября 2015 года, был полностью успешным. Использовавшаяся в нем капсула New Shepard 2 поднялась на высоту 100,5 км, оба модуля (капсула и ракета) благополучно совершили посадку. В дальнейшем New Shepard 2 участвовала еще в четырех испытательных пусках (2016).

В 2017-2020 годах в летных испытаниях использовалась улучшенная версия New Shepard 3, имеющая более надежную теплозащиту и увеличенные окна. С 2021 года стала запускаться модернизированная пассажирская капсула New Shepard 4 с новым полетным оборудованием: обновленными системами терморегуляции, связи, акустики, а также панелями индикации для пассажиров и кнопкой микрофона у каждого сиденья.

До настоящего момента было проведено 15 тестовых запусков суборбитального корабля - все в беспилотном режиме. За время летных испытаний максимальная высота подъема капсулы составила 118,8 км (18 июля 2018 года).

В ходе предыдущего запуска, проведенного 14 апреля 2021 года, на борту New Shepard 4 находился снабженный датчиками манекен "Скайуокер" (получил имя в честь Люка Скайуокера, одного из героев киносаги "Звездные войны"). Капсула суборбитального корабля поднялась на высоту 106,3 км и затем благополучно приземлилась. Отделившийся от нее ракетный модуль также успешно совершил вертикальную посадку.

Дальнейшие планы Blue Origin

Следующая разработка компании Blue Origin - тяжелая ракета-носитель New Glenn (названа в честь Джона Гленна - первого астронавта США, совершившего орбитальный космический полет), оснащенная многоразовой первой ступенью с возможностью использования до 25 раз. О ее создании компания объявила в 2015 году. Первый испытательный запуск ракеты New Glenn, предназначенной для полноценных орбитальных запусков, может состояться в конце 2022 года.

В перспективе Blue Origin намеревается создать тяжелую транспортную космическую систему под названием New Armstrong (названа в честь астронавта Нила Армстронга - первого человека, ступившего на поверхность Луны в 1969 году).

Другие проекты в области суборбитального и космического туризма

Помимо Blue Origin работы в области суборбитальных туристических полетов ведет также американская компания Virgin Galactic, входящая в структуру корпорации Virgin Group британского миллиардера Ричарда Брэнсона. С 2016 года к настоящему времени Virgin Galactic провела 22 испытательных полета своего космолета Unity серии SpaceShipTwo, способного вместить также шесть пассажиров. В миссии Unity-22, состоявшейся 11 июля 2021 года, принял участие сам Ричард Брэнсон. Однако до начала полета туристов Virgin Galactic потребуется осуществить еще один-два тестовых запуска космолета.

Еще одна частная американская компания SpaceX, которая с 2020 года по контракту с NASA начала осуществлять пилотируемые миссии на Международную космическую станцию (МКС) на собственном космическом корабле Crew Dragon, намеревается также отправлять на МКС космических туристов. В марте 2020 года компания Илона Маска подписала контракт с партнером NASA - Axiom Space (базируется в Хьюстоне, штат Техас), предусматривающий доставку на орбитальную станцию трех частных астронавтов. Кроме того, SpaceX договорилась с американской компанией Space Adventures об автономных орбитальных полетах Crew Dragon (без стыковки с МКС) с космическими туристами на борту.

Первым космических туристов на МКС начал отправлять Роскосмос. В 2001-2009 годах по контрактам с компанией Space Adventures на российских кораблях "Союз" на орбитальную станцию было доставлено семь туристов, из них предприниматель из США Чарльз Симони посетил МКС дважды. Новые контракты Роскосмоса с этой компанией предусматривают краткосрочные полеты на МКС непрофессиональных космонавтов в конце 2021 года и в 2023 году.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Михаил Козачков
Время
Пассажир без паспорта
Василий Кучушев
ТАСС
Checkmate, МС-21, "Ансат", Ка-62, важные контракты и авиашоу. Чем удивил МАКС-2021
Михаил Котов
Взгляд
Российским космонавтам добавят на орбите жилья и работы

Ростех
МАКСимум авиационных сюрпризов
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Полярные соседи: Арктику закроют "летающие радары"
Екатерина Постникова
Известия
ДОН новых встреч: почему Россия не вернется в Договор по открытому небу
Константин Липавский
ПолитРоссия
Авиаэксперт рассказал, какие самолеты могут получить новый водородный двигатель от Ростеха
Михаил Гордин
АвиаСоюз
Экологичные и малошумные: разработки ЦИАМ в области гибридных и электрических технологий для авиации



Алексей Волынец
ТАСС
"Сталинский маршрут". С аэродрома Чкалова на остров Чкалова
Роман Азанов
ТАСС
Камовское будущее. Чего ожидать от нового вертолета Ка-62
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Авиадвигатели будущего. Гибридная силовая установка - новый путь для авиации
Максим Талавринов, Дмитрий Лару, Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Собрание Жуковского: какие контракты подписали на МАКС-2021

ТАСС
Один двигатель и способность поразить шесть целей. Ростех представил истребитель Checkmate
Ольга Коленцова, Роман Кильдюшкин
Известия
Безос словно: когда в космос полетят российские миллиардеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Джефф Безос догнал и немного перегнал Ричарда Брэнсона в космосе
Василий Кучушев
ТАСС
Авиация на МАКСимуме. Как прошел первый день международного авиасалона в Жуковском

ТАСС
Cуборбитальный корабль New Shepard. История и характеристики
Светлана Белова
КоммерсантЪ
Аэропорты открываются для курилок
Илья Ферапонтов, Александр Хохлов
N+1
Провожаем "Науку"
Алексей Волынец
ТАСС
Сто и один рекорд "мадам МиГ". ​​​​​​​90 лет со дня рождения Марины Попович
Ольга Коленцова
Известия
Звёздный сейчас: чем космический старт Безоса будет отличаться от полета Брэнсона
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Балтийский оплот: под Калининград отправят новейшие Су-30СМ2

КоммерсантЪ
Полеты в Египет ждут согласований

Ростех
Как это работает. Ракетный двигатель
Сигэру Ханда (Shigeru Handa)
ИНОСМИ.РУ
Вновь вскрылось расточительство минобороны Японии: расходы на разработку нового истребителя составят 1,4 триллиона иен
Денис Тельманов
Газета.Ru
Беспилотная зона: каким будет истребитель 6-го поколения

Известия
Эксперт оценил отказ авиакомпаниям в разрешении на полеты на курорты Египта
Евгений Гайва, Ирина Невинная
Российская Газета
Бизнес просит ускорить взаимное признание QR-кодов
Александр Блинов, Екатерина Андронова
360
"Правила очень жесткие". Плохое топливо могло «убить» двигатели Ан-28, севшего под Томском

74.РУ
Рейс из Антальи в Челябинск задержали из-за опоздавших пассажиров
Александр Тимохин
Взгляд
Новый истребитель России создается с невиданной скоростью
Дмитрий Зубарев
Взгляд
Системы управления воздушным движением решили полностью перевести на российское ПО
Максим Талавринов
Известия
Есть контракт: "Аврора" намерена заказать 19 Ил-114-300 на МАКС-2021
Андрей Фролов, Роман Крецул
Известия
Сильное небо: чего ожидать от МАКС-2021

Ростех
Морской авиации России – 105 лет

Интерфакс
Пассажиры и экипаж выжили в аварии Ан-28 в сибирской тайге. Обобщение
Ульяна Миненкова
КоммерсантЪ
Ан-28 приземлился не по плану
Дарья Решетникова
КоммерсантЪ
"СиЛА" села лесом
Александр Войтюк
N+1
Ответ Безоса: чем полет Blue Origin отличается от Virgin Galactic
Дутов А.В., Савченко О.В.
ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»
Национальные интересы России и технологическое развитие авиа- и судостроения
Мария Фролова, Вероника Кулакова
Известия
"Чудо в тайге": после жесткой посадки Ан-28 под Томском выжили все пассажиры
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
О прорывных направлениях в создании перспективных воздушных судов
Игорь Ворон
Профиль
Если Су-57 избыточен: почему иностранцы захотят купить перспективный истребитель из России
Константин Липавский
ПолитРоссия
Авиаэксперт рассказал, с какими испытаниями столкнется преемник легендарного кукурузника
Сергей Дианов
URA.RU
Путин говорил о самолетах, а спасал репутацию государства
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Таран — оружие отважных и отчаянных. Как летчики шли на сокрушительные сближения
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Достать из-под воды: авиацию Черноморского флота перевооружат на Ка-27М

КоммерсантЪ
Пилоты просят иностранные вакцины
Екатерина Киселева ​
ТАСС
"Ключ на старт". Кто отправляет ракеты с космодрома Восточный
Денис Калугин
TourDom.ru
23 июля в Шереметьево открывается терминал С «Аэрофлот» переносит все международные рейсы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer