Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Безос словно: когда в космос полетят российские миллиардеры


20 июля 2021 года Ольга Коленцова, Роман Кильдюшкин, Известия


В космосе на собственном корабле побывал еще один американский миллиардер — основатель Amazon Джефф Безос. Вернувшись на Землю после 10-минутного полета, богатейший человек планеты заявил, что его компания получила заказы на подобные частные путешествия на сумму в почти $100 млн. Аналитики считают, что подняться могут и акции корпорации Безоса, однако на большой рост рассчитывать всё же не стоит. При этом в ближайшие годы отправиться к звездам (или хотя бы в суборбитальный полет) смогут и российские бизнесмены, отмечают эксперты. Ускорить этот процесс, по их мнению, поможет выстраивание системы поддержки частных компаний, связанных с космосом.

В космосе на собственном корабле побывал еще один американский миллиардер — основатель Amazon Джефф Безос. Вернувшись на Землю после 10-минутного полета, богатейший человек планеты заявил, что его компания получила заказы на подобные частные путешествия на сумму в почти $100 млн. Аналитики считают, что подняться могут и акции корпорации Безоса, однако на большой рост рассчитывать всё же не стоит. При этом в ближайшие годы отправиться к звездам (или хотя бы в суборбитальный полет) смогут и российские бизнесмены, отмечают эксперты. Ускорить этот процесс, по их мнению, поможет выстраивание системы поддержки частных компаний, связанных с космосом.

Взлет и посадка

20 июля основатель Amazon Джефф Безос отправился в суборбитальный полет. Вместе с ним на борту корабля New Shepard находились брат бизнесмена Марк, 18-летний студент Оливье Деймен и 82-летняя Уолли Фанк, которая проходила космическую подготовку еще в прошлом веке, но так и не поучаствовала в экспедиции.

Корабль запустили со стартовой площадки Launch Site One на ранчо Безоса недалеко от Ван-Хорна в штате Техас. Полет продлился 10 минут и несколько секунд. Корабль поднялся на высоту более 100 км. Перед этим пассажиры прошли 14-часовую подготовку к полету.

В принадлежащей Безосу Blue Origin рассчитывают, что New Shepard выполнит еще два рейса в этом году. Один из них состоится в конце сентября или начале октября. В компании заявляли, что уже есть «надежный список клиентов для следующих полетов». Сам бизнесмен после приземления сообщил, что корпорация получила заказы на частные полеты на сумму в почти $100 млн.

Кроме того, после удачной космической экскурсии эксперты ожидают и роста акций компании Джеффа Безоса. Скорее всего, бумаги Amazon (акции Blue Origin не представлены на бирже) прибавят 0,5–1%, считает аналитик ФГ «Финам» Артемий Шамшуков. Хотя особенного влияния на акции ожидать не стоит, так как Amazon не участвует в развитии отдельной космической компании Blue Origin, добавил эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Павел Гаврилов.

"Можно вспомнить опыт SpaceX и Tesla, но в той истории компании были взаимосвязаны, — пояснил он. — Похожей аналогии с Amazon и Blue Origin не наблюдается, но я не исключаю, что малое количество инвесторов всё же поддержат проект покупкой акций Amazon, без особого ажиотажа и резвого роста. Наиболее очевидным и более подвижным вариантом станут акции Virgin Galactic, где инвесторы могут среагировать на полет Брэнсона".

Речь о недавнем космическом путешествии другого американского миллиардера. Глава Virgin Galactic Ричард Брэнсон совершил полет в космос на своем корабле VSS Unity 11 июля. На следующее утро акции компании сначала выросли на 28,4% на торгах Санкт-Петербургской биржи, но к вечеру их цена опустилась до значений ниже $44, хотя до полета бумаги стоили дороже $50.В последующие дни котировки продолжили падение.

Некоторые специалисты склонны считать, что акции Amazon не поднимутся вовсе.

"Blue Origin — отдельная компания, с Amazon ее связывает только Джефф Безос. Даже если Blue Origin каким-то образом будет приносить прибыль Amazon в будущем, в масштабах бизнеса Amazon это капля в море, — отметил основатель инвестиционной компании Index Capital Антон Баринов. — Потом, Amazon сейчас находится на исторических максимумах, а рынок начинает корректироваться, так что котировки компании тоже могут упасть".

Поэтому спекуляции с акциями Amazon на этих новостях сейчас сродни эмоциональному полету в космос — риск высокий, заключил эксперт.

Экскурсии на МКС

Состоятельные россияне уже предпринимали попытки полететь в космос в качестве туристов, однако пока успехом они не увенчались.

"Владелец «Евроцемент групп» Филарет Гальчев в 2015 году был близок к тому, чтобы потратить несколько десятков миллионов долларов и слетать в космос, — напомнил член совета РАН по космосу,советник генерального директора АО «Успешные ракеты»Валентин Уваров. — Такая возможность появилась у него, когда неожиданно «освободила» кресло певица Сара Брайтман, которая должна была лететь к МКС в сентябре того года. В итоге у Гальчева тоже что-то пошло не так, и 2 сентября в качестве бортинженера пилотируемого корабля «СоюзТМА-18М» полетел космонавт из Казахстана Айдын Аимбетов".

"В космос готовы полететь очень богатые, здоровые и рисковые люди, поэтому рынок естественным образом ограничен, — отметил член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. — Впрочем, со временем цена билета может снизиться.Ведь когда в космосе побывают уже десятки путешественников, это перестанет быть «эксклюзивом», а значит, перестанет интересовать состоятельных людей. Я знаю нескольких, которые уже купили билеты на полет в космос. Но полетят они на иностранных кораблях. «Роскосмос» пока предлагает полеты только на МКС, однако это иной уровень медицинской подготовки и гораздо более высокая цена".

Ничего личного

Есть шанс, что вскоре в космос на собственных кораблях полетят и российские миллиардеры, считает генеральный директор компании Success Rockets Олег Мансуров.

"Уже есть необходимое количество состоятельных людей, которые могут себе это позволить. Вопрос в создании такого предложения. Учитывая, что этот путь уже проходит не одна компания за рубежом, стоит ожидать появления частного игрока и в России, — сказал он. — Но скорее всего это произойдет уже после того, как появится один или несколько российских частных игроков в космической отрасли— не в пилотируемой космонавтике, а в других направлениях".

Далее, как предположил Олег Мансуров, эти компании перейдут к пилотируемым пускам как раз за счет инвестиций от богатых россиян.

"Аналитики 20 лет назад пришли к выводу, что небольшие космические предприятия, будучи гораздо более гибкими по сравнению с государственными ведомствами и гигантами типа Lockheed Martin или Boeing, могут генерировать и реализовывать весьма перспективные проекты,— рассказал Валентин Уваров. — Поэтому американское правительство в начале 2000-х взяло курс на поощрение предпринимателей вкладывать деньги в космическую деятельность".

Но пока людей, которые могли бы заниматься космическими технологиями себе во благо, а не в убыток, отметил руководитель Института космической политики Иван Моисеев, среди российских бизнесменов не нашлось.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Дмитрий Беляев
ТАСС
Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?
Максим Талавринов
Известия
На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам
Сергей Машкин
Газета «Коммерсантъ»
Александр Рубцов рулил самолетами и автопарком
Ольга Коленцова
Известия
Осадочек остался: раскрыта загадка происхождения пыли на МКС
Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян
Известия
Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410

ТАСС
Российские ученые разработали новый сверхпрочный сплав для авиапромышленности
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Как первые русские военные летчики над кавалерией издевались
Олег Михайлов
Национальная служба новостей
Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов




ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения
Максим Талавринов
Известия
Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Дроны над Арктикой
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Крылья "Талибана"
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Несвоевременный форсаж
Олег Петров
Военно-промышленный курьер
Второе рождение "Белого лебедя"

ПолитПазл
Россия готова решить хроническую авиационную проблему
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
Максим Талавринов
Известия
Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
Ольга Коленцова
Известия
Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания

Ростех
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
Максим Талавринов
Известия
Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
Эрнест Филипповский
КоммерсантЪ
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
Николай Морозов
Военно-промышленный курьер
Когда русские летчики впервые в бой вступили?
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Метеор" на воздушном ринге

Москва FM
Эксперты установили причину крушения новейшего Ил-112В

Business FM
"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Максим Талавринов
Известия
Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Сдалась сама машина, а не люди
Алексей Заквасин
RT
Прямое сообщение и замена кукурузнику: каковы перспективы развития региональной авиации России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Дрон среди ясного неба: у афганской границы учатся отражать налёты беспилотников
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Авиатор налетел на штраф
Русский космос, Игорь Афанасьев
Роскосмос
ИСС Решетнева готовится к "Сфере"

Министерство оброны Российской Федерации
Международный военно-технический форум "АРМИЯ-2021" завершил свою работу
Екатерина Москвич
ТАСС
От создания кораблей до управления МКС. Как работает космическая корпорация "Энергия"
Наталья Пономарева 
Интерфакс
18 дней на дне
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
С чистого хвоста
Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров
Известия
Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе

ТАСС
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2021 году

ТАСС
Аварии и катастрофы Су-24
Евгений Гайва
Российская Газета
Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток
Елена Тофанюк, Анастасия Насонова
Forbes
Компания российского физика ZeroAvia планирует выйти на биржу с оценкой в $1 млрд
Вера Кузьмина
Известия
Горячее предложение: группа "Аэрофлот" запустит продажи еды в микромаркетах
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные точки: "Кинжальные" МиГи переходят в автоматический режим
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Первым делом — в самолеты: из Кабула вывезли россиян и союзников
Марина Стрижкова
Известия
Шутки плохи: что случилось в аэропорту Кабула с украинским бортом

РАПСИ
УПК не ограничивает в праве на защиту осужденных по делу о крушении самолета - КС
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Мы из ЛМУРа: у армейской авиации появится новый боеприпас
Рафаэль Фахрутдинов, Андрей Резчиков
Взгляд
Украинская коррупция добралась до Афганистана

Business FM
"Аэрофлоту" грозит нехватка пилотов из-за снижения зарплат, предупредил профсоюз

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer