Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Безос словно: когда в космос полетят российские миллиардеры


20 июля 2021 года Ольга Коленцова, Роман Кильдюшкин, Известия


В космосе на собственном корабле побывал еще один американский миллиардер — основатель Amazon Джефф Безос. Вернувшись на Землю после 10-минутного полета, богатейший человек планеты заявил, что его компания получила заказы на подобные частные путешествия на сумму в почти $100 млн. Аналитики считают, что подняться могут и акции корпорации Безоса, однако на большой рост рассчитывать всё же не стоит. При этом в ближайшие годы отправиться к звездам (или хотя бы в суборбитальный полет) смогут и российские бизнесмены, отмечают эксперты. Ускорить этот процесс, по их мнению, поможет выстраивание системы поддержки частных компаний, связанных с космосом.

В космосе на собственном корабле побывал еще один американский миллиардер — основатель Amazon Джефф Безос. Вернувшись на Землю после 10-минутного полета, богатейший человек планеты заявил, что его компания получила заказы на подобные частные путешествия на сумму в почти $100 млн. Аналитики считают, что подняться могут и акции корпорации Безоса, однако на большой рост рассчитывать всё же не стоит. При этом в ближайшие годы отправиться к звездам (или хотя бы в суборбитальный полет) смогут и российские бизнесмены, отмечают эксперты. Ускорить этот процесс, по их мнению, поможет выстраивание системы поддержки частных компаний, связанных с космосом.

Взлет и посадка

20 июля основатель Amazon Джефф Безос отправился в суборбитальный полет. Вместе с ним на борту корабля New Shepard находились брат бизнесмена Марк, 18-летний студент Оливье Деймен и 82-летняя Уолли Фанк, которая проходила космическую подготовку еще в прошлом веке, но так и не поучаствовала в экспедиции.

Корабль запустили со стартовой площадки Launch Site One на ранчо Безоса недалеко от Ван-Хорна в штате Техас. Полет продлился 10 минут и несколько секунд. Корабль поднялся на высоту более 100 км. Перед этим пассажиры прошли 14-часовую подготовку к полету.

В принадлежащей Безосу Blue Origin рассчитывают, что New Shepard выполнит еще два рейса в этом году. Один из них состоится в конце сентября или начале октября. В компании заявляли, что уже есть «надежный список клиентов для следующих полетов». Сам бизнесмен после приземления сообщил, что корпорация получила заказы на частные полеты на сумму в почти $100 млн.

Кроме того, после удачной космической экскурсии эксперты ожидают и роста акций компании Джеффа Безоса. Скорее всего, бумаги Amazon (акции Blue Origin не представлены на бирже) прибавят 0,5–1%, считает аналитик ФГ «Финам» Артемий Шамшуков. Хотя особенного влияния на акции ожидать не стоит, так как Amazon не участвует в развитии отдельной космической компании Blue Origin, добавил эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Павел Гаврилов.

"Можно вспомнить опыт SpaceX и Tesla, но в той истории компании были взаимосвязаны, — пояснил он. — Похожей аналогии с Amazon и Blue Origin не наблюдается, но я не исключаю, что малое количество инвесторов всё же поддержат проект покупкой акций Amazon, без особого ажиотажа и резвого роста. Наиболее очевидным и более подвижным вариантом станут акции Virgin Galactic, где инвесторы могут среагировать на полет Брэнсона".

Речь о недавнем космическом путешествии другого американского миллиардера. Глава Virgin Galactic Ричард Брэнсон совершил полет в космос на своем корабле VSS Unity 11 июля. На следующее утро акции компании сначала выросли на 28,4% на торгах Санкт-Петербургской биржи, но к вечеру их цена опустилась до значений ниже $44, хотя до полета бумаги стоили дороже $50.В последующие дни котировки продолжили падение.

Некоторые специалисты склонны считать, что акции Amazon не поднимутся вовсе.

"Blue Origin — отдельная компания, с Amazon ее связывает только Джефф Безос. Даже если Blue Origin каким-то образом будет приносить прибыль Amazon в будущем, в масштабах бизнеса Amazon это капля в море, — отметил основатель инвестиционной компании Index Capital Антон Баринов. — Потом, Amazon сейчас находится на исторических максимумах, а рынок начинает корректироваться, так что котировки компании тоже могут упасть".

Поэтому спекуляции с акциями Amazon на этих новостях сейчас сродни эмоциональному полету в космос — риск высокий, заключил эксперт.

Экскурсии на МКС

Состоятельные россияне уже предпринимали попытки полететь в космос в качестве туристов, однако пока успехом они не увенчались.

"Владелец «Евроцемент групп» Филарет Гальчев в 2015 году был близок к тому, чтобы потратить несколько десятков миллионов долларов и слетать в космос, — напомнил член совета РАН по космосу,советник генерального директора АО «Успешные ракеты»Валентин Уваров. — Такая возможность появилась у него, когда неожиданно «освободила» кресло певица Сара Брайтман, которая должна была лететь к МКС в сентябре того года. В итоге у Гальчева тоже что-то пошло не так, и 2 сентября в качестве бортинженера пилотируемого корабля «СоюзТМА-18М» полетел космонавт из Казахстана Айдын Аимбетов".

"В космос готовы полететь очень богатые, здоровые и рисковые люди, поэтому рынок естественным образом ограничен, — отметил член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. — Впрочем, со временем цена билета может снизиться.Ведь когда в космосе побывают уже десятки путешественников, это перестанет быть «эксклюзивом», а значит, перестанет интересовать состоятельных людей. Я знаю нескольких, которые уже купили билеты на полет в космос. Но полетят они на иностранных кораблях. «Роскосмос» пока предлагает полеты только на МКС, однако это иной уровень медицинской подготовки и гораздо более высокая цена".

Ничего личного

Есть шанс, что вскоре в космос на собственных кораблях полетят и российские миллиардеры, считает генеральный директор компании Success Rockets Олег Мансуров.

"Уже есть необходимое количество состоятельных людей, которые могут себе это позволить. Вопрос в создании такого предложения. Учитывая, что этот путь уже проходит не одна компания за рубежом, стоит ожидать появления частного игрока и в России, — сказал он. — Но скорее всего это произойдет уже после того, как появится один или несколько российских частных игроков в космической отрасли— не в пилотируемой космонавтике, а в других направлениях".

Далее, как предположил Олег Мансуров, эти компании перейдут к пилотируемым пускам как раз за счет инвестиций от богатых россиян.

"Аналитики 20 лет назад пришли к выводу, что небольшие космические предприятия, будучи гораздо более гибкими по сравнению с государственными ведомствами и гигантами типа Lockheed Martin или Boeing, могут генерировать и реализовывать весьма перспективные проекты,— рассказал Валентин Уваров. — Поэтому американское правительство в начале 2000-х взяло курс на поощрение предпринимателей вкладывать деньги в космическую деятельность".

Но пока людей, которые могли бы заниматься космическими технологиями себе во благо, а не в убыток, отметил руководитель Института космической политики Иван Моисеев, среди российских бизнесменов не нашлось.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Михаил Козачков
Время
Пассажир без паспорта
Василий Кучушев
ТАСС
Checkmate, МС-21, "Ансат", Ка-62, важные контракты и авиашоу. Чем удивил МАКС-2021
Михаил Котов
Взгляд
Российским космонавтам добавят на орбите жилья и работы

Ростех
МАКСимум авиационных сюрпризов
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Полярные соседи: Арктику закроют "летающие радары"
Екатерина Постникова
Известия
ДОН новых встреч: почему Россия не вернется в Договор по открытому небу
Константин Липавский
ПолитРоссия
Авиаэксперт рассказал, какие самолеты могут получить новый водородный двигатель от Ростеха
Михаил Гордин
АвиаСоюз
Экологичные и малошумные: разработки ЦИАМ в области гибридных и электрических технологий для авиации



Алексей Волынец
ТАСС
"Сталинский маршрут". С аэродрома Чкалова на остров Чкалова
Роман Азанов
ТАСС
Камовское будущее. Чего ожидать от нового вертолета Ка-62
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Авиадвигатели будущего. Гибридная силовая установка - новый путь для авиации
Максим Талавринов, Дмитрий Лару, Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Собрание Жуковского: какие контракты подписали на МАКС-2021

ТАСС
Один двигатель и способность поразить шесть целей. Ростех представил истребитель Checkmate
Ольга Коленцова, Роман Кильдюшкин
Известия
Безос словно: когда в космос полетят российские миллиардеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Джефф Безос догнал и немного перегнал Ричарда Брэнсона в космосе
Василий Кучушев
ТАСС
Авиация на МАКСимуме. Как прошел первый день международного авиасалона в Жуковском

ТАСС
Cуборбитальный корабль New Shepard. История и характеристики
Светлана Белова
КоммерсантЪ
Аэропорты открываются для курилок
Илья Ферапонтов, Александр Хохлов
N+1
Провожаем "Науку"
Алексей Волынец
ТАСС
Сто и один рекорд "мадам МиГ". ​​​​​​​90 лет со дня рождения Марины Попович
Ольга Коленцова
Известия
Звёздный сейчас: чем космический старт Безоса будет отличаться от полета Брэнсона
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Балтийский оплот: под Калининград отправят новейшие Су-30СМ2

КоммерсантЪ
Полеты в Египет ждут согласований

Ростех
Как это работает. Ракетный двигатель
Сигэру Ханда (Shigeru Handa)
ИНОСМИ.РУ
Вновь вскрылось расточительство минобороны Японии: расходы на разработку нового истребителя составят 1,4 триллиона иен
Денис Тельманов
Газета.Ru
Беспилотная зона: каким будет истребитель 6-го поколения

Известия
Эксперт оценил отказ авиакомпаниям в разрешении на полеты на курорты Египта
Евгений Гайва, Ирина Невинная
Российская Газета
Бизнес просит ускорить взаимное признание QR-кодов
Александр Блинов, Екатерина Андронова
360
"Правила очень жесткие". Плохое топливо могло «убить» двигатели Ан-28, севшего под Томском

74.РУ
Рейс из Антальи в Челябинск задержали из-за опоздавших пассажиров
Александр Тимохин
Взгляд
Новый истребитель России создается с невиданной скоростью
Дмитрий Зубарев
Взгляд
Системы управления воздушным движением решили полностью перевести на российское ПО
Максим Талавринов
Известия
Есть контракт: "Аврора" намерена заказать 19 Ил-114-300 на МАКС-2021
Андрей Фролов, Роман Крецул
Известия
Сильное небо: чего ожидать от МАКС-2021

Ростех
Морской авиации России – 105 лет

Интерфакс
Пассажиры и экипаж выжили в аварии Ан-28 в сибирской тайге. Обобщение
Ульяна Миненкова
КоммерсантЪ
Ан-28 приземлился не по плану
Дарья Решетникова
КоммерсантЪ
"СиЛА" села лесом
Александр Войтюк
N+1
Ответ Безоса: чем полет Blue Origin отличается от Virgin Galactic
Дутов А.В., Савченко О.В.
ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»
Национальные интересы России и технологическое развитие авиа- и судостроения
Мария Фролова, Вероника Кулакова
Известия
"Чудо в тайге": после жесткой посадки Ан-28 под Томском выжили все пассажиры
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
О прорывных направлениях в создании перспективных воздушных судов
Игорь Ворон
Профиль
Если Су-57 избыточен: почему иностранцы захотят купить перспективный истребитель из России
Константин Липавский
ПолитРоссия
Авиаэксперт рассказал, с какими испытаниями столкнется преемник легендарного кукурузника
Сергей Дианов
URA.RU
Путин говорил о самолетах, а спасал репутацию государства
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Таран — оружие отважных и отчаянных. Как летчики шли на сокрушительные сближения
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Достать из-под воды: авиацию Черноморского флота перевооружат на Ка-27М

КоммерсантЪ
Пилоты просят иностранные вакцины
Екатерина Киселева ​
ТАСС
"Ключ на старт". Кто отправляет ракеты с космодрома Восточный
Денис Калугин
TourDom.ru
23 июля в Шереметьево открывается терминал С «Аэрофлот» переносит все международные рейсы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer